Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования
Каждый предприниматель во время устанавливания цены на товар использует ее в качестве средства достижения целей, которые поставлены в его бизнесе. Практика, между тем показывает, что ни одно предприятие, независимо от того, насколько прочны его позиции на рынке, не может себе позволить заниматься установкой цен, без использования анализа возможных последствий различных вариантов подобного решения. Учитывая полученные данные, проведем анализ экономического эффекта управленческих решений (назначить цену на 25 кг Портландцемент бездобавочный ПЦ 500-Д0 в размере 30 руб.,32 руб.) пользуясь методом косвенного сопоставления разнообразных вариантов. Во время сравнения 2-х первых вариантов управленческого решения, относительная экономическая эффективность 1 решения определяется таким соотношением: , где прибыль, которая была получена от продажи товара при первом варианте - издержки производстватовара при первом варианте. Данные, необходимые для расчета экономического эффекта управленческих решений, приводятся в таблице 29. Произведем расчет экономической эффективности второго решения относительно первого, пользуясь косвенным методом сопоставления различных вариантов: Таблица 29 Данные, необходимые для расчета экономического эффекта управленческих решений
Во время расчета экономического эффекта управленческих решений с использованием данного метода было определено, что управленческое решение №2 (продажа товаров по цене 32 руб.) является наиболее выгодным и рациональным, но при расчете не был произведен расчет вероятности наступления того или иного события, а также уровня риска. Наибольшей составляющей предпринимательского риска является определение цен на продаваемую продукцию. Риском в предпринимательстве считают вероятность возникновения нежелательного события, которое может привести к потере предприятием активов, снижению его прибыли, а также необоснованному увеличению издержек. Определение рисков необходимо для получения представления о возможных вариантах реализации предпринимательских решений и разработки мер для защиты от вероятных финансовых потерь. Нами было произведено установление 2 цен на 1 мешок по 25кг цемента: 32 руб., 30 руб. Предприятие должно сделать выбор между данными ценами и достигнуть получения прибыли на этом. Однако присутствует вероятность того, что установление слишком завышенной продажной цены приведет к замедлению, а то и к полной остановке продаж данного товара, и организация вместо ожидаемой прибыли будет нести одни убытки. Как считают эксперты предприятия, вероятность того, что товар будет продаваться по цене 69 руб. – равна нулю, т.к. во время данного уровня цен продукция фирмы будет менее конкурентоспособной, а рынок во время сложившихся обстоятельств будет не готовым к установлению данного уровня цен. Также стоит учитывать то, что у снижения цены реализации для увеличения уровня продаж также должны быть разумные пределы. Реализация данного товара, к примеру, по цене ниже 29 руб. является невыгодной для предприятия и доставит ему прямые убытки. Для того чтобы определить оптимальный уровень цены реализации за единицу продукции, можно использовать дерево решений. Дерево решений представляет собой особый графический прием, который позволяет наглядно представить логическую структуру принятия решений. Его используют в тех случаях, когда принятие решения происходит поэтапно или же когда во время перехода от одного варианта решения к другому происходит изменения вероятностей. Создание дерева решений происходит при движении слева направо, а анализ – в обратном направлении. Во время создания дерева решений квадратами обозначаются пункты принятия решений, а кружками – узлы возникающих неопределенностей. Для каждого из разветвлений неопределенности происходит расчет вероятности, а в конце каждой финальной ветви происходит указание уровня ожидаемой выплаты. Во время обратного анализа для каждого из узлов неопределенности происходит расчет математически ожидаемых выплат. Для каждого пункта принятия решения выплата становится максимально возможной. Выбор лучшего решения происходит по максимуму выплат. Т.к. продажа данного товара по цене ниже 29 руб. является нерентабельной, а по цене выше 69 руб. невозможной, то займемся определением вероятности реализации этого товара по цене х в интервале 29-69 рублей. Это можно выполнить, пользуясь такой формулой: Вероятность того, что весь ассортимент товар может быть непроданным, определяется как Q(x) = 1 – P(x). Величины Р(х) и Q(x) могут трактоваться не только как вероятности, но и как доли реализованной и нереализованной продукции. Возможная прибыль от продажи товара по цене х определяется как: В результате соответствующих расчетов, используя приведенные формулы, получается такая таблица 30. Таблица 30 Вероятности продажи и не продажи товара во время различного уровня цен
Пользуясь полученными данными, займемся построением дерева решений, с помощью которого найдем наиболее оптимальное решение, которое касается уровня цены. Можно сделать вывод, что между двумя выше упомянутыми решениями существует третье, которое подразумевает еще большую выплату. Сделаем проверку: найдем выплату для цены в 31 руб. Для данной проверки применимы такие расчеты: Q(31) = 1-0,95=0,05 Прибыль 31– 29 = 3, Отсюда М(X31)=3*0,95-0,05*3=2,7 Таким образом, наиболее оптимальной ценой на 1 меш. (25 кг цемента Портландцемент бездобавочный ПЦ 500-Д0), учитывая сложившеюся рыночную ситуацию, является цена размером 31 руб. В том случае, когда цена на цемент будет установлена на уровне 69 рублей, у предприятия будет достаточно высокая прибыль, но увеличивается вероятность нежелательных событий, которые могут стать причиной снижения спроса на товар. Определение минимальной цены, которая, как правило, устанавливается расходами предприятия, с одной стороны, будет предпосылкой для высоких объемов продаж, а, с другой стороны, предприятие не будет получать нужные денежные средства для его последующего развития. Учитывая нехватку достаточных финансовых средств у покупателя, предприятию приходится уменьшать уровень цен на товары, несмотря на развитые экономические и технические характеристики и более низкий ценовой диапазон в сравнение с конкурентами. Исключениями можно считать те случаи, когда ориентирование потребителей направлено на сроки, условия поставок и оплаты, а не на ценовые факторы. Использование всех вышеназванных методов должно способствовать уменьшению расходов производства, а это даст возможность установления предприятием более низкой цены на цемент.
Заключение
Таким образом, ценовая политика это такой процесс, во время которого предприятие устанавливает такую цену на товар и так варьирует ей, в зависимости от рыночной ситуации, чтобы овладеть максимально возможной его долей, достичь предполагаемых объемов прибыли, также успешно заниматься решением всех тактических и стратегических задач. Учитывая результаты проведенных исследований, суть ценовой политики предприятия заключается в следующем – покрытие расходов и получение удовлетворительной прибыли. Стоит отметить, что в сфере ценовой политики у данного предприятия еще отсутствуют нужные знания и опыт. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения. Предприятие должно заняться постановкой перед собой таких целей: - завоевание лидирующих позиций по показателям доли рынка либо по показателям уровня качества продукции; - максимизация прибыли; -обеспечение выживаемости и конкурентоспособности. В зависимости от пределов функционирования, от процента занимаемого рынка, предприятием должен осуществляться выбор одного из таких методов ценообразования: - установление цены, основываясь на уровень текущих цен; -установление цены, основываясь ощущаемой ценностью товара; -анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; -«средние расходы плюс прибыль». Разработка ценовой политики в сфере маркетинга, которой предусматривается не только определение диапазона цен, но и определение стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всему ассортименту товара и отдельно по каждому из видов на всем протяжении жизненного цикла, помогает во время решения различных проблем в комплексе. Ценовая стратегия на сравнительно длительный период является основой принятия решений касательно цены реализации в каждой конкретной сделке. С помощью ценовых установок, а также рассчитанной на длительный период стратегической линии ценового поведения, можно рассчитать объемы прибыли рыночную долю за прогнозируемый период, а также обеспечить известный финансовый резерв и время для эффективного использования маркетинговых инструментов для необходимого воздействия на ситуацию рынка. Обоснованная и квалифицированная реализация ценовых политик не только существенно улучшает общий менеджмент предприятия и системное качество принимаемых управленческих решений, но и приводит к сокращению сферы сопряженной с данными решениями социальной и коммерческой угрозы. Хорошо работающая система маркетинга, в которую входит подсистема цен и ценообразования, противодействует неоправданному рыночному риску хозяйственной бесшабашности каких-либо организационных структур, которые хотели бы себе обеспечить долгую рыночную жизнь. Работая в рыночных условиях, нужно помнить о том, что цены, а также ценовая политика являются главными элементами маркетинга для предприятия. Именно по этой причине руководство фирмы, которое желает заниматься наиболее эффективным и долговременным развитием своей рыночной деятельности, должно уделять очень пристальное внимание разработке ценовой политики, т.к. какой-либо неверный или недостаточно продуманный шаг немедленно скажется на динамике продаж и рентабельности. Процесс ценообразования на ООО «Унивектор» состоит из этапов, которые практически ничем не отличаются от традиционных: выбор цели, определение спроса, анализ расходов, анализ цен, предлагаемых конкурентами, выбор метода ценообразования, определение окончательной цены. В процесс формирования цены в организации включены три основные этапа: разработка товара, определение затрат, формирование конечной цены. Причем компания занимается изучением цены и качества каждого из товаров конкурента, но данному процессу присущ условный характер, т.е. конкретного механизма определения конкурентоспособности производимого товара не существует. Предприятием также не учитывается уровень спроса во время определения окончательной цены. Проведение вышеперечисленных исследований позволяет сделать вывод, что Портландцемент бездобавочный ПЦ 500-Д0 превосходит товары-аналоги конкурентов по экономическим и техническим критериям, что свидетельствует о его конкурентоспособности, а это в свою очередь, позволяет руководству предприятия заниматься варьированием цен.
Date: 2015-11-15; view: 530; Нарушение авторских прав |