![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия
Отладку механизма ценообразования можно назвать одним из наиболее экономически эффективных и быстрых методов, позволяющих увеличить нормы прибыли. То время, когда главными средствами увеличения прибыли компании считалось снижение расходов, увеличение производительности и объемов производства. Стоит отметить, что ценообразование существенно влияет на прибыль, это можно проследить в таблице 2, где идет сравнение разнообразных факторов, влияющих на прибыль среднестатистической компании. Таблица 2 Влияние цены и других факторов на прибыль
Так, после того, как рост продаж увеличился на 1% (без снижения цены), прибыль возросла примерно на 3,3%, а увеличение цены на 1% привело к росту прибыли в среднем до 11,1%. Поэтому напрашивается вывод, что цена в 3-4 раза больше влияет на прибыль, чем объем продаж. Справедливым можно назвать и обратное утверждение – снижение цены на 1% станет поводом для снижения прибыли на 11,1%. Подобный механизм увеличения прибыльности является довольно значимым, особенно если брать в расчет низкую норму прибыли, которая присуща большинству современных предприятий, которым приходится функционировать в условиях жесткой конкуренции. В целом существует два альтернативных подхода к ценообразованию – затратный и ценностный [7, с.21]. Затратный подход описывает «цепочку»: продукт технология затраты цена ценность покупатели, а ценностный подход – покупатели ценность цена затраты технология продукт. То есть, с одной стороны цена должна обеспечивать производителю возмещение затрат с определенной прибыльностью, а с другой – потребителю экономическую выгоду от пользования данным товаром [8, с.38]. К ценовой политике предприятия относят – определение уровня цен, всех возможных вариантов их изменения, исходя из задач и целей, которые решаются организацией [6, с.571]. То есть под политикой цен понимают общие принципы, которым компания собирается подчиняться в области определения цены на свой товар или услугу [7, с.19]. В зависимости от целей фирмы, происходит выбор стратегии ценообразования. Среди целей организации, которые влияют на стратегию ценообразования, выделяют такие: - обеспечение выживаемости компании, во время острой конкуренции, резкого снижения спроса; - достижение максимально возможной прибыли, в основном, нашло применение во время краткосрочного периода при благоприятной рыночной конъюнктуре; - достижение максимального значения оборота (дохода), для того чтобы в последствие снизить себестоимость за счет снижения доли косвенных и постоянных издержек на единицу товара; - лидирующая позиция по охвату рынка, предусматривается постепенный рост доли рынка с помощью постепенного охвата разнообразных сегментов; - позиционирование, направлено на работу в одном или нескольких сегментах, в которых у данной организации есть устойчивое конкурентное преимущество. На практике применяется совокупность стратегий цен: - стратегия высоких цен («снятие сливок» – «price-skimming»); предусматривает продажу изначально значительно выше издержек производства, а затем их снижение. - стратегия низких цен, или т.н. стратегия «проникновения» на рынок. - стратегия дифференцированных цен. - стратегия льготных цен, которая является направленной на работу с потребителями, в которой заинтересована компания, предлагая им товар по льготной цене; - стратегия эластичных, гибких цен. Установление цен происходит в зависимости от того, какими возможностями обладает покупатель, а также уровня его покупательной силы; - стратегия неизменных, стандартных, стабильных цен; - стратегия неокругленных цен, во время которой покупатель покупает товар не за $1000, а за $999,99. В такой ситуации потребитель рассматривает предложенные цены как низкие или как доказательство тщательного процесса установления цены компанией; - стратегия цен больших закупок; - стратегия, согласно которой происходит тесное увязывания уровня цен с качеством товара и т.п. Стратегии ценообразования классифицируют по признакам. По уровню цен на новые товары различают стратегии: - снятие сливок (кратковременное конъюнктурное завышение цен); - цена проникновения (значительное занижение цен на товар); - среднерыночные цены (ориентация на среднеотраслевую цену). По степени изменения цены: - стабильных цен (цены неизменны при изменении рынка); - скользящей падающей цены (ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента); - роста проникающей цены (повышение цен после реализации стратегии цены проникновения); Методика ценообразования – совокупность более конкретных правил формирования цены, которые отображают специфику отраслей, производств, продуктов [15, с.12]. В основе каждой конкретно взятой методики лежат соответствующие методы ценообразования, которые и определяют специфику таких методик.
Date: 2015-11-15; view: 288; Нарушение авторских прав |