Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет влияния факторов первого порядка на 1 т цемента
Изучив таблицу 21, можно придти к такому выводу: фактическая себестоимость 1 тонны цемента превышает плановую на 15,0 руб. или на 4,4% в т.ч. за счет невыполнения плана выпуска товарной продукции на 4,0 руб. или 1,2% (4,0/336,9 100), что стало причиной увеличения постоянных издержек на 1 тонну цемента на 5,7 руб. или на 1,7% (5,7/336,9 100), а также увеличения переменных издержек на 5,3 руб. или на 1,5% (5,3/336,9 100). Для того чтобы более глубоко исследовать причины изменения себестоимости, необходимым является проведение анализа отчетной калькуляции одной тонны цемента. Основанием для анализа калькуляционных статей является сопоставление фактических и плановых затрат и в дальнейшем изучение отклонений и причин их возникновения в первую очередь по тем статьям, которые имеют наибольший удельный вес в структуре себестоимости. Как показывают данные таблицы предприятие допустило превышение фактической себестоимости над плановой на 15,0 руб. или на 4,45%. Причем стоит отметить наличие перерасхода по материальным затратам на 19,0 рублей, который влиял на рост себестоимости на 5,64% (19,0/336,9х100), в т.ч. по сырью и материалам на 2,4 рубля или на 0,71%, топливу для технологических целей на 12,1 руб. или на 3,59%, энергии для технологических целей на 1,5 руб. или на 0,45%. Значительный перерасход допущен по статье топливо для технологических целей. Для того чтобы более глубоко изучить причины отклонения затрат по данным статьям расходов, в следующем параграфе происходит рассмотрение факторного анализа прямых материальных затрат. Размер общей экономии себестоимости 1 тонны цемента равняется 4,0 руб. или же 1,19% (4/336,9 100). Из которых: коммерческие расходы на 0,1 руб. или на 0,03%, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования на 0,7 руб. или на 0,21%, отчисления на социальные нужды на 0,3 руб. или на 0,09%, дополнительная заработная плата производственных работников на 0,2 руб. или 0,06%, основная заработная плата производственных работников на 0,9 руб. или на 0,27%. Достижение наибольшей экономии произошло на заработной плате, учитывая отчисления на социальные нужды, а также по расходам, связанным с содержанием и эксплуатацией оборудования. Подобное уменьшение затрат с хорошей стороны характеризует организацию работы на исследуемом предприятии. Рассмотрение более детального анализа причин отклонения данных расходов приводится в следующих параграфах. Однако перерасход плановых расходов по материалам стал поводом для превышения фактической себестоимости над плановой. Кроме того, изучив полученные данные, можно рассуждать о незначительных изменениях структуры себестоимости цемента, в сравнение с плановой. Наибольший удельный вес в структуре себестоимости отводится статье топливо для технологических целей, поэтому производство цемента можно назвать топливоемким процессом, что объясняется особенностями технологического процесса (процесс обжига клинкера происходит при температуре 1200-15000С). Т.о., основным направлением во время анализа затрат можно назвать анализ прямых материальных затрат, что позволит определить наиболее значительные резервы для снижения себестоимости цемента. Анализ прямых материальных издержек отображен в следующем параграфе. На следующем этапе анализа происходит рассмотрение причин, повлекших за собой изменение себестоимости в разрезе отдельных статей затрат для определения неиспользованных возможностей ее уменьшения. Прибыль это основной показатель оценки хозяйственной деятельности предприятий. Прибыль отражает все расходы, потери и доходы и является результатом хозяйствования. Прибыль определяет рентабельность, дает возможность изучить эффективность работы предприятий и их ассоциаций. Прибыль стимулирует производительность, социальное и производственное развитие предприятия, рост его имущества, собственный капитал. Реализация продукции – это источник образования прибыли на предприятии ООО «Унивектор». Величина прибыли – это разница между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Количество прибыли зависит от объема продаж и уровня цен, от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам. В соответствии с законодательством, прибыль общества обносится налогами. После налогообложения, прибыль которая остается у предприятия может использоваться обществом по собственному усмотрению. Предприятие ООО «Унивектор» имеет возможность объединить часть своих средств со средствами корпоративных или государственных предприятий, чтобы заниматься производством товаров совместно с ними. На прибыль предприятия влияют внутренние и внешние факторы. Внутренние факторы заключаются в увеличении объема выпуска продукции, улучшении качества продукции, повышении отпускных цен и снижении издержек производства и реализации продукции. Внешние факторы включают в себя поведение конкурентов, состояния рынка и государственной экономической политики. Изменение показателей прибыли ООО «Унивектор» за 2010-2012 годы Таблица 23 Изменения показателей отчета о прибылях, тыс. р.
В результате горизонтального анализа показателей, показанных в таблице, видно, что выручка от продажи продукции уменьшилась в 2012 году относительно 2011 года на 1200 руб. Это произошло не только в связи увеличением цены произведенного товара из-за резкого скачка стоимости сырья, в результате кризиса 2012 года, но и с падением объемов производства. Прибыль от реализации продукции в 2012 году составляла 16300 руб., что на 2383 руб. больше, чем такой же показатель в 2011 году. Увеличение выручки во время исследуемого периода образовалось в результате инфляции, а не в результате увеличения производства продукции. Прибыль возросла в 2012 году на 1167 руб. В 2011 году прибыль увеличилась в сравнении 2010 годом на 1360 руб. В 2012 году на предприятии ООО «Унивектор» несколько раз производился комплексный пересмотр цен на продукцию, при этом пересмотр проводили не только в связи с растущими затратами на производство, но и под воздействием рыночной конъюнктуры. Ценовая политика предприятия была направлена на ускорение продаж: · для ускорения оборота денежных средств предоставлялась скидка за 100%-ную предварительную оплату продукции (размер скидки в течение года составлял 2%); · скидку получали покупатели, которые выполнили условия купли-продажи, а также плановые объемы и ритмичность выборки продукции(5%). Скидки, которые были предоставлены покупателям в отчетном году, уменьшены по сравнению с 2011 годом и составили 6%. Рисунок 3 – Динамика средней стоимости и средней себестоимости на 1 т. цемента
Динамика средней цены (с учетом предоставленных скидок, без НДС) и удельных затрат представлена на рисунке показывает, что доходность производства (разрыв между кривыми) в III - IV кварталах традиционно возросла, что объясняется предновогодним возрастанием платежеспособного покупательского спроса относительной стабильностью курса доллара и уровня затрат на основное сырье и материалы.
Date: 2015-11-15; view: 353; Нарушение авторских прав |