Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа по темам





«Когнитивные теории психического развития»

и «Гуманистическая психология развития»

1................................................................. - термин Пиаже для обозначения акта

изменения наших мыслительных процессов, когда новый объект или идея не укладываются в наши понятия.

2........................................... в теории Пиаже - это процесс включения новой

информации в качестве составной части в уже существующие у индивида схемы (о каком понятии идет речь).

3. В теории.................................. (чьей?), предложенной в 1954 году, осо­
бое значение придается присущей каждому человеку врожденной потреб­
ности в самоактуализации.

4. Главное изменение, происходящее при переходе к стадии конкрет­
ных операций, заключается в том, что они становятся.....................................

 

5. Главной качественной особенностью детского мышления, с точки
зрения Пиаже, является...................................................................

6. Гуманистическая психология предлагает холистическую теорию
личности и тесно связана с философией..........................................................................

7. Кроме теории Пиаже к группе когнитивных теорий психического

развития можно отнести теории..........................................................................................

................................................... (укажите фамилии)

8. На дооперациональной стадии развития интеллекта детям недос­
тупны задачи на................................................................................................

9. На стадии....................................................... операций дети достигают по­
нимания принципов решения задач на сохранение.

Ю.Одно их основных понятий теории Пиаже -................................................................

................... - способы обработки информации, меняющие по мере того, как

ребенок растет и получает больше знаний. 198


11. Первая стадия развития мышления в теории Пиаже называется

12.Рождерс обнаружил, что максимальный личностный рост его паци­
ентов происходил тогда, когда он искренне и полностью..................................

........................................ им и когда они знали, что он принимает их такими, как

они есть.

13.Способность оперировать абстрактными понятиями возникает на
.................................... стадии развития мышления.

14.Характеристикой......................................... стадии в теории Пиаже являет­
ся возникновение элементарных логических рассуждений относительно
объектов и событий, усвоение представлений о сохранении числа, массы и
веса предмета, классификация объектов по отдельным существенным при­
знакам.

15.Эгоцентрическая позиция в мышлении начинает преодолеваться с
............ лет.

Контрольная работа по темам «Младенчество», «Раннее детство»

1. Определите примерные хронологические границы возрастов:

- дошкольный возраст - с................................................ по..................................

- младенческий возраст - с.......................................... по...............................

- ранний возраст - с............................................... по...............................

2. Возникновение комплекса оживления является границей между пе­
риодом и младенчеством.

3................................................. - связь, которая формируется между ребенком и

другим человеком в результате долговременных отношений. Эта первая связь младенца со взрослым характеризуется сильной взаимозависимостью, интенсивными обоюдными чувствами и жизненно важными эмоциональны­ми отношениями.

4. Мышление ребенка, выполняемое при помощи внешних ориентиро­
вочных действий называется......................................................................................

5. Центральной психической функцией в раннем возрасте считают
(выбрать ответ: внимание, ощуще­
ние, восприятие, память, мышление, речь, воображение)

6. Центральным новообразованием раннего детства считают

7. Восстановите последовательность развития моторики в младенчест­
ве: а - самостоятельно сидит; б - поднимает головку; в - сидит с поддерж­
кой; г - стоит с опорой; д - опирается на руки, (ответ: последовательность
букв)

8. Отсутствие воспоминаний в первые 3-4 года жизни называется

9. Исключите лишнее понятие: Симптомами кризиса трех лет считают негативизм, строптивость, упрямство, эгоцентризм, своеволие.


10.В раннем ведущей деятельностью становится...............................................................

11.Мышление ребенка, в котором решение задачи происходит в резуль­
тате внутренних действий с образами, называется..............................................................

12.В периодизации З.Фрейда младенческий возраст соответствует
................................. стадии, а. ранний -..................................................................

13.Центральной психической функцией в раннем возрасте считают
................................................................................... (выбрать ответ: внимание, ощу­
щение, восприятие, память, мышление, речь, воображение)

Контрольная работа по темам «Дошкольный возраст», «Младший школьный возраст»

1. Основными линиями развития мышления в................................................. воз­
расте являются: наглядно-действенное, наглядно-образное и начинает фор­
мироваться словесно-логическое.

2. Центральными психическими функциями в дошкольном возрасте
считают........................................................................................ (выбрать ответ: вни­
мание, ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение)

3. Память дошкольника в основном носит...........................................................................

характер.

4. В дошкольном возрасте............................................................... становится ве­
дущей деятельностью.

5. В дошкольном возрасте между отдельными видами мотивов склады­
вается: одни из них приобретают более важ­
ное значение для ребенка, чем другие.

6. По теории Пиаже мышление младшего школьника находится на ста­
дии: А-конкретных мыслительных операций, б- формальных операций, в-
дооперациональная стадия.

7. Новообразованием младшего школьного возраста является....................................

8. (рефлексия, самоконтроль, произвольность, внутренний план дейст­
вия, все ответы верны)

9. Установите аналогию: Дошкольный возраст - анализирующее вос­
приятие, младший школьный возраст -................................................. восприятие.

10. Да или нет? В младшем школьном возрасте заканчивается общее со­матическое развитие.

11.Да или нет? Для младшего школьного возраста характерно непроиз­вольное внимание.

12.Главный симптом кризиса 7 лет -.........................................................................

13.Исключите лишнее: мотивы учения, учебная задача, рефлексия, дей­ствие контроля, действие оценки.

14.Память младшего школьника развивается в двух направлениях:
.................................... и осмысленности.

15.В младшем школьном возрасте, оценивая себя и сверстников, дети
ориентируются на оценки...................................... (чьи?)







Date: 2015-11-15; view: 1745; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию