Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-пед-е сопровождение субъектов учебно-воспитательного взаимодействия





Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель и воспитатель располагают сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь в процессе обучения. Формы психологической помощи:1.Психологическая помощь – понятие является наиболее устоявшимся в практической психологии. Содержание его представлено в совокупности основных направлений профессиональной деятельности практического психолога. Под оказанием психологической помощи подразумевают услуги психолога тем, кто испытывает серьезные трудности в социализации, адаптации. 2.Психологическое содействие – психолог работает не только с теми, у кого являются проблемы, а со всеми людьми, оказывая содействие их развитию. Для психолога, работающего в колледже, это означает включение в образовательный процесс в качестве равноправного участника, содействующего всем субъектам образования. 3.Психологическое сопровождение – смысл в том, чтобы не ограждать развивающегося человека от трудностей, не решать его проблемы вместо него, а создавать условия для совершенствования им осознанного, ответственного и самостоятельного выбора на его жизненном пути. Но не исключаются моменты, когда психолог должен стремительно вмешаться, или остановить, или повести за собой, чтобы спасти и помочь. Сопровождениепредставляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и пед-е условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. Целью психолого-пед-го сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Задачи психолого-пед-го сопровождения: 1)предупреждение возникновения проблем развития ребенка;2)помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и професс-го маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;3)психологическое обеспечение образоват-х программ;4)развитие психолого-пед-й компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. Виды (направления) работ по психолого-пед-му сопровождению: 1)профилактика;2)диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);3)консультирование (индивидуальное и групповое);4)развивающая работа (индивидуальная и групповая);5)коррекционная работа (индивидуальная и групповая);6)психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей. Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны.Начальная школа — определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.Основная школа — сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости. Важнейшими уровнями, на которых необходимо осуществлять сопровождение: 1.Индивидуально-психологический, определяющий развитие основных психологических систем: интеллектуальное развитие ребенка (уровень обучаемости, интеллектуальное развитие, креативность мышления; умственное развитие (уровень обученности, учебная успешность ребенка). 2.Личностный, выражающий специфические особенности самого субъекта как целостной системы, его отличие от сверстников: особенности взаимодействия с окружающими (социометрический статус, уровень тревожности); мотивация. 3.Индивидуальные особенности личности, составляющих внутреннюю физиологическую и психологическую основу: тип темперамента; ведущая модальность. С психологической точки зрения психолого-пед-я система сопровождения должна, прежде всего, рассматриваться как преемственность начального образования и среднего. Важно, чтобы индивидуальное развитие ребенка прослеживалось комплексно и в учебно-воспитательный процесс были вовлечены все участники: учитель начальных классов, классный руководитель, педагоги-предметники, родители ребенка, так как сопровождениепредставляет собой целостную, системно-организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка. Все обозначенные направления работы и возрастные периоды в рамках психолого-педагогического сопровождения: первый класс(кризис семи лет – перемена соц-го статуса); четвертый и пятый классы (возрастной кризис, переход к младшему подростковому возрасту); седьмой и восьмой классы (первичное профессиональное и личностное самоопределение); десятый класс (определение системы жизненных ценностей, взглядов и ориентаций).

 






Date: 2015-11-15; view: 245; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию