Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Предлагаемый учебник адресован преподавателям профессиональных образовательных учреждений, которые имеют желание заниматься совершенствованием своей





Предлагаемый учебник адресован преподавателям профессиональных образовательных учреждений, которые имеют желание заниматься совершенствованием своей педагогической деятельности с использованием образовательных инноваций как средства не только повышения своей квалификации, но и одним из средств повышения качества профессионального образования в условиях его модернизации, а также ищут возможности оптимизации этой деятельности. Авторы отдают себе отчет в том, что настоящее пособие не содержит полных ответов на многогранные вопросы по организации и реализации этой сложной деятельности, но основные этапы ее организации обозначены и раскрыты.

Возможно, непросто начать применять приведенные рекомендации на практике, но желающим это сделать желаю успеха.

 

Рекомендуемая дополнительная литература

-- Алексеев М.В. Ключевые компетенции в педагогической литературе // Педагогические технологии. N3, 2006. - С. 3-17.

-- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография.- Тюмень: Изд-во ТГУ, 1996. - 216 с.

-- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.

-- Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2000. - 256 с.

-- Бершадский М.Е. Понимание как педагогическая категория. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2004. - 176 с. (Б-ка образовательных технологий)

-- Беспалько В.П. Программированное обучение: дидактические основы. - М.: Высш. шк., 1970. - 300 с.

-- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192с.

-- Беспалько В.П. Параметры и критерии диагностической цели - Школьные технологии. N 1., 2006. - С. 118 - 128.

-- Беспалько В.П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся. - Школьные технологии. N 2., 2006. - С. 138 - 150.

-- Боголюбов В.И. Методы и средства реализации педагогических технологий // Школьные технологии. N5. 2004. - С. 18-31.

-- Вопросы политехнического обучения в школе / Под ред.А.Г. Калашникова. - М.: АПН РСФСР, 1953. - 796 с.

-- Гаибова В.Е., Чернявская А.П. К определению общих учебных компетенций старшеклассников // Инновации в образовании. N5. 2006. С. 28-40.

-- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998. - 608 с.

-- Гин А.А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя. 2-е изд.- М.: Вита-Пресс, 2000. - 88 с.

-- Гузеев В.В. Инновационные идеи в современном образовании // Школьные технологии. N1. 1997. С. 3-9.

-- Гузеев В.В. Системные основания интегральной педагогической технологии: Автореф.... д-ра пед. наук. М., 1999. - 48 с.

-- Гузеев В.В. Соотнесение сложности и трудности учебных задач с уровнями планируемых результатов обучения // Школьные технологии, N 3. 2003. - С. 50-56.

-- Давылов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.

-- Епишева О.Б. Основные параметры технологии обучения // Школьные технологии. N6. 2004. - С. 35-42.

-- Епишева О.Б. Технология профессионально ориентированного обучения (на основе деятельностного подхода): Учебно-методическое пособие. - Тюмень: ТюмГНГУ. 2007. - 130 с.

-- Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. пособие для вузов. М.: Моск. психолого.-социальный ин-т. 2005. - 216 с.

-- Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования. М.: Высшее образование сегодня. N5. 3005.

-- Зязюн И.А. Совершенствование профессионального развития личности на основе технологизации образования // Школьные технологии. N1. 2006. - С. 41-45.Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: Учеб.-метод. пособие. М.: АПК и ПРО, 2001. - 101 с.

-- Идиатулин В.С. Методология и технология диагностики обученности // Школьные технологии. N2. 2006. - С. 152-161.

-- Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.: Знание. 1981 с. - 96 с.

-- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989. - 80 с.

-- Кларин М.В. Технологический подход к обучению // Школьные технологии. N5, 2003. - С. 3-22.

-- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. N6. 2002. - С. 11-40.

-- Кульневич С.В. Диагностика учащихся: уровень развития, эффективность учебно-воспитательного процесса // Школьные технологии. N1. 2006. -
С. 158-164.

-- Куприянов М. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий // Высшее образование в России. N1. 2001. - С. 124-126.

-- Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. N5. 2004. - С. 3-12.

-- Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование. N 10. 1999.

-- Лобашев В.Д. Характеристики проблемно-задачного обучения // Школьные техно

-- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы.- М.: Знание, 1986. - 80 с.

-- Межпредметные связи естественно-математических дисциплин: Пособие для учителей. Сб. статей / Под ред. В.Н. Федоровой. - М.: Просвещение. 1980. - 208 с.

-- Монахов В.М. Формирование алгоритмической культуры школьников при обучении математике: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978. - 94 с.

-- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. - Волгоград: Перемена, 1995. - 152 с.

-- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухарина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров / Под ред. Е.С. Полат - М.: Академия, 2000. - 272 с.

-- Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Изд-во "Ин-т практ психологии", Воронеж: МОДЭК, 1998. - 160 с.

-- Основы разработки педагогических технологий и инноваций / Под ред. В.А. Пятина. - Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 1998. - 380 с.

-- Паранчерн Н.Н. Моделирование авторской педагогической технологии - путь к творческому развитию педагога // Школьные технологии. N3. 2003. - С. 76-85.

-- Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. Практико-ориентированная монография / Пол ред. Т.И. Шамовой и П.И. Третьякова. - М.-Тюмень, 1994. - 287 с.

-- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация: Пер. с англ. М.: Когито-Центр. 2002. - 396 с.

-- Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: Теория и практика. Статьи. - Томск: Пеленг, 1997. - 288 с.

-- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы. - М.: Школа-Пресс, 1994. - 205 с.

-- Сафонцев С.А. Тестовая диагностика в образовательном процессе // Школьные технологии. N1. 2006. - С. 147-157.

-- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

-- Селевко Г.К., Г.Г. Левитас, В.В. Гузеев и др. Компетентности и их классификация // Народное образование. N4. 2004. - С. 138-144.

-- Селевко Г.К. Технологический подход в образовании // Школьные технологии. N1. 2006. - С. 22-34.

-- Смирнов С.А. Технология как средство обучения второго поколения // Школьные технологии. N1. 2001. - С. 3-9.

-- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования.- М.: Мир книги. 2001.- 95 с.

-- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программировангого обучения. - М.: МГУ, 1969. - 133 с.

-- Унт И.Г. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Просвещение, 1990. 192 с.

-- Усова А.В. Формирование учебных умений учащихся // Советская педагогика. N1. 1982. - С. 45-48.

-- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Письмо МО России от 12.08.2002 г. N 13-51-98/14 // УГ N3 от 27 февраля 2004 г. - С. 26-47.

-- Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова, И. Ломпшера, А.К. Марковой. - НИИ АПН ГДР. - М.: Педагогика, 1982. - 216 с.

-- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. N 2. - С. 56-65; N6. - С. 55-61.

-- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Метод. пособие. - М.: Народное образование, 1996. - 160 с.

-- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. - М.: Логос, 1996. - 320 с.

-- Шамова Т.И.Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982. - 203 с.

-- Штейнберг В.Э. Образование: технологический рубеж; инструменты, проектирование, творчество // Школьные технологии. N1. 2000. - С. 15-36.

-- Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов // Школьные технологии. N2. 2000. - С. 3-23.

-- Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1971. - 63 с.

-- Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М.: Педагогика, 1979.

-- Якиманская И.С.Личностно ориентированное обучение в современной школе. - М.: Педагогика, 1979.

-- Ярулов А.А. Познавательная компетентность школьников // Школьные технологии. N2. 2004. - С. 43-84.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

1. Системный подход в образовании 5

2. Гуманистический подход к обучению 9

3. Дифференцированный подход к обучению 16

4. Информационный подход к обучению 22

5. Деятельностный подход к обучению 33

6. Технологический подход к обучению 42

7. Компетентностный подход в образовании 51

8. Интегративный подход в образовании 59

9. Кластерный подход в образовании 65

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

Рекомендуемая дополнительная литература 66

 

 

Учебник по дисциплине "Инновационные процессы в образовании" для слушателей дополнительной (к высшей) профессиональной образовательной программы для получения квалификаций "Преподаватель высшей школы" и "Преподаватель" очно-заочной и заочной форм обучения.

 

 

Подписано в печать Бумага писч. N 1

Заказ N Уч. изд. л. 4, 0

Формат 60х90 1/16 Усл. печ. л. 4, 0

Отпечатано на RISO GR 3750 Тираж 100 экз.

Издательство "Нефтегазовый университет"

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Тюменский государственный нефтегазовый университет"

625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 38

Отдел оперативной полиграфии издательства "Нефтегазовый университет"

625039, Тюмень, ул. Володарского, 38

 

 

 

Date: 2015-11-15; view: 446; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию