Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии и показатели сформированности у студентов гуманистического отношения к природе





Критериальный тип Критерии Показатели  
Миропонимание Миропонимание Сформированность целостной картины мира. Осознанность взаимосвязей человека и природы. Осознанность ценности и значимости природы в жизни человека. Осознанность природы как личностно-значимой ценности. Экоцентрический подход. Осознанность значимости благосостояния и здоровья природы. Восприятие экологического императива как нормы жизни современного человека, внутренняя установка на выполнение его требований.  
  Содержательность Способность к обобщениям, трансляции знаний. Разнообразие предпочтений. Широта взглядов (кругозор)
Отношение. Ответственность Осознанная твердость суждений, устойчивость и активность отношения, следование сложившейся позиции, проявляющееся в целесообразных поступках. Аутореспонсибулярность (уровень личной ответственности). Ценностные ориентации, мотивы и потребности взаимодействия с природой (мировоззренческие, прагматические, эстетические). Чувство вины по отношению к природе. Отрицательное отношение к безответственности людей. Проявление заботы о природе и другом человеке.
  Осознанность и сознательность. Централизованность (сосредоточенность на основной, главной идее). Умение выявлять проблемы, анализировать причины ее возникновения и следствия ее решения/нерешения, предлагать и реализовывать пути устранения.
Действенность Действенность Отношение к природе, продуктам труда, окружающим людям. Умение соотносить свои потребности с возможностями природы. Владение умениями и навыками экоцелесообразной деятельности. Способность принимать компромиссные экологически обоснованные решения.  
  Готовность к совместным действиям Готовность к содействию, сотрудничеству, сопереживанию и пр. Активная гражданская позиция. Участие в природоохранной, просветительской деятельности

 

Рис. 10. Уровни проявления сформированности отношения к природе, этапы становления и средства воспитания гуманистического отношения к природе

 

 

Функционирование воспитательной системы ТюмГНГУ было нами проанализировано с применением методики SWOT (табл. 11). Экологический кризис вызван не только техническим прогрессом, но и господствующим антропо­центрическим экологическим сознанием. Для его преодоления необходимо сформировать экологическое сознание экоцентрического типа, которое должно быть использовано в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности.

 

 

Таблица 11







Date: 2015-11-15; view: 456; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию