Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии и показатели сформированности у студентов гуманистического отношения к природе
Критериальный тип
| Критерии
| Показатели
| | Миропонимание
| Миропонимание
| Сформированность целостной картины мира.
Осознанность взаимосвязей человека и природы.
Осознанность ценности и значимости природы в жизни человека.
Осознанность природы как личностно-значимой ценности.
Экоцентрический подход.
Осознанность значимости благосостояния и здоровья природы.
Восприятие экологического императива как нормы жизни современного человека, внутренняя установка на выполнение его требований.
| |
| Содержательность
| Способность к обобщениям, трансляции знаний.
Разнообразие предпочтений.
Широта взглядов (кругозор)
| Отношение.
| Ответственность
| Осознанная твердость суждений, устойчивость и активность отношения, следование сложившейся позиции, проявляющееся в целесообразных поступках.
Аутореспонсибулярность (уровень личной ответственности).
Ценностные ориентации, мотивы и потребности взаимодействия с природой (мировоззренческие, прагматические, эстетические).
Чувство вины по отношению к природе.
Отрицательное отношение к безответственности людей.
Проявление заботы о природе и другом человеке.
|
| Осознанность и сознательность.
| Централизованность (сосредоточенность на основной, главной идее).
Умение выявлять проблемы, анализировать причины ее возникновения и следствия ее решения/нерешения, предлагать и реализовывать пути устранения.
| Действенность
| Действенность
| Отношение к природе, продуктам труда, окружающим людям.
Умение соотносить свои потребности с возможностями природы.
Владение умениями и навыками экоцелесообразной деятельности.
Способность принимать компромиссные экологически обоснованные решения.
|
| Готовность к совместным действиям
| Готовность к содействию, сотрудничеству, сопереживанию и пр.
Активная гражданская позиция.
Участие в природоохранной, просветительской деятельности
|
Рис. 10. Уровни проявления сформированности отношения к природе, этапы становления и средства воспитания гуманистического отношения к природе
Функционирование воспитательной системы ТюмГНГУ было нами проанализировано с применением методики SWOT (табл. 11). Экологический кризис вызван не только техническим прогрессом, но и господствующим антропоцентрическим экологическим сознанием. Для его преодоления необходимо сформировать экологическое сознание экоцентрического типа, которое должно быть использовано в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности.
Таблица 11
Date: 2015-11-15; view: 456; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|