Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотношение сознания и бессознательного. Виды проявления бессознательных психических процессов





14. Категория деятельности в психологии (как объяснительный принцип и как предмет исследования). Деятельностный подход в психологии, принципы деятельностного подхода. Деятельность и психические процессы.

15. Понятия ведущей деятельности и психологического возраста. Общение, игра, учение и труд как виды деятельности.

16. Основные атрибуты деятельности: средства, предмет, структурный (деятельность, действие, операции) и мотивационный (потребность, мотив, цель, условия) компоненты. Соотношение структурного и мотивационного компонентов деятельности по Леонтьеву. Структурно функциональная трансформация деятельности (укрупнение и дробление единиц деятельности).

17. Соотношение внутренней и внешней деятельности. Интериоризация и экстереоризация. Основные положения теории научения. Ее принципиальное отличие от теории деятельности.

18. Понятие общения. Классификации общения по целям, средствам и содержанию. Формы и функции общения.

19. Роль общения в психическом развитии человека. Общение и деятельность.

20. Коммуникативная сторона общения. Проявление активности коммутатора и реципиента общения. Факторы, влияющие на эффективность передачи информации. Кинесика, паралингвистика и экстралингвистика, проксемика.

21. Интерактивная сторона общения. Кооперация и конкуренция. Психологические способы взаимодействия. Формы организации совместной деятельности по Уманскому.Перцептивная сторона общения. Основные процессы, обеспечивающие взаимопонимание. Возможности осознания себя через другого: идентификация, эмпатия, рефлексия.

22. Классификация групп: условные и реальные, лабораторные и естественные, большие и малые, официальные и неофициальные, организованные и стихийные и пр. Понятие малой группы, отличительные признаки и психологические характеристики. Гипотетическая кривая развития группы по А. Г. Кирпичникову. Процессы и явления, обуславливающие групповую динамику.

23. Социально-психологическая структура малых групп: позиция, статус, внутренняя установка, роль, размер, композиция, каналы коммуникации (централизованные и децентрализованные).

24. Теории лидерства: теория черт, ситуационная теория, теория определяющей роли последователей. Стили лидерства: авторитарный, демократический, либеральный.

25. Проблема человека в психологии. Содержание понятий: индивид, индивидуальность и личность.

26. Понятие защитных механизмов. Виды защит: отрицание, подавление, рационализация, формирование реакции, проекция, интеллектуализация, замещение и пр.

27. Понятия: «образ – Я», самоактуализация, самоидентификация, самооценка, социальная роль, социальный статус, самосознание личности.

28. Направленность личности, потребности и мотивация. Установка.

29. Ощущения: понятие, классификации (по анализаторам, по месту расположения рецепторов, по модальности), виды.

Основные стимулы раздражители для различных анализаторов. Изменчивость чувствительности анализаторов. Явление сенсибилизации, синестезии, адаптации. Субсенсорные ощущения. Латентный период.

Date: 2015-11-15; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию