Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Абсолютный порог чувствительности. Психометрическая кривая. Относительный порог чувствительности. Закон Вебера -Фехнера32. Восприятие: понятие, виды, свойства, отличия от ощущений. Свойства, определяющие продуктивность восприятия. Связь восприятия с другими процессами. Основные теории восприятия в психологии (гештальтпсихология, когнитивное направление, экологическое направление). 34. Механизмы восприятия времени, пространства (величены, формы, расстояния, глубины), движения. Понятия: аккомодация, конвергенция. Автокинетический эффект. Фи - феномен. Фантом конечности. 35. Особенности внимания как психического процесса и состояния человека. Определение внимания. Свойства: устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение, объем. 36. Функции внимания: избирательность; удержание и сохранение; регуляция и контроль. Виды внимания: непроизвольное, произвольное, постпроизвольное. Психологические теории внимания (Т. Рибо, Д. Н. Узнадзе, П. Я. Гальперин, Добрынин). Понятие памяти. Роль памяти в жизни человека. Отличие памяти человека от памяти животных. Психологические теории памяти (ассоциативное направление, гештальтизм, бихевиоризм, психоанализ, деятельностный подход). 38. Классификации видов памяти: по характеру психической активности (моторная, образная, словесно-логическая, эмоциональная); по продолжительности (мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная, генетическая); по преобладающему анализатору (зрительная, двигательная, слуховая и пр.); по цели деятельности (произвольная, непроизвольная); по осмысленности (механическая, смысловая) и пр. Дать краткую характеристику каждого вида. 39. Процессы памяти: запоминание; сохранения; воспроизведение (узнавание, собственно воспроизведение, припоминание); забывание (отрицательная индукция, проактивное торможение, ретроактивное торможение, запредельное торможение). Законы памяти и факты из ее исследований. Эффект Зейгарник. Закон Эббингауза. Закономерности запоминания и воспроизводства материала, выявленные исследованиями А.А. Смирнова, Т. Рибо, Г. Эббингауза. Понятие о мышлении как об обобщенном и опосредствованном отражении действительности. Мышление как высший познавательный процесс. Мышление с точки зрения ассоциативного направления, гештальтизма, бихевиоризма, психоанализа, деятельностного подхода Классификация видов мышления по характеру решаемых задач (теоретическое и практическое), по формам (наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактное), по степени развернутости (дискурсивное и интуитивное), по степени новизны (репродуктивное и продуктивное), по участию воли (произвольное, непроизвольное), по реалистичности. 43. Операции: анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация, обобщение, классификация, систематизация. Процессы (логические формы): понятия, представления, суждения, умозаключения (индукция и дедукция, силлогизм).
|