Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 4. Психология развития





Тема 18. Введение в психологию развития (лекции -16/4 ч., практические – 8/2 ч., самостоятельно 24/24)

Предмет и задачи психологии развития. Междисциплинарные связи. Понятие развития. Развитие как рост, созревание, совершенствование, универсальное изменение, как качественное и структурное изменение и пр. (Категории: рост, созревание, дифференциация, научение, запечатление, социализация; их отношение к развитию). Временные дистанции развития: антропогенез, онтогенез, микрогенез. Систематизация попыток периодизации развития по С. Л. Выготскому: 1) на основе аналогии с другими ступенчатообразными процессами (С. Холл); 2) на основе отдельно взятого критерия детского развития (Блонский, Фрейд, Пиаже и др.); 3) на основе выделения существенных особенностей самого развития (Выготский, Эриксон, Леонтьев, Эльконен, Слободчиков). Стабильные и критические периоды развития, понятие новообразования, понятие социальной ситуации развития.

Феномен детства. Два основных парадокса развития человека по Эльконину.

 

Тема 19. Психология детского возраста (лекции – 20/6 ч., практика -10/8 ч., самостоятельно 30/30)

Пренатальное развитие и новорожденность. Пренатальное развитие, жизнь эмбриона, акт рождения. Новорожденность как критический период. Безусловные рефлексы новорожденного. Центральное новообразование новорожденности. Психологические характеристики новорожденного. Основной вид деятельности. Психологические особенности новорожденных с ограниченными возможностями здоровья.

Психология младенческого возраста. Социальная ситуация развития младенчества. «Комплекс оживления». Развитие моторики, психологические особенности. Основное новообразование. Основной вид деятельности. Кризис первого года жизни, его характерные признаки.Психологические особенности развития детей в младенческом возрасте с органическими дефектами общих способностей (глухих от рождения, слабослышащих, слепых и слабовидящих, имеющих органические поражения головного мозга как основания для умственного отставания и пр.)

Период раннего детства и дошкольный возраста. Социальная ситуация развития, основные противоречия развития. Новообразования. Психологические особенности возраста. Основной вид деятельности. Кризис 3-х лет, его проявления. Дошкольный возраст, социальная ситуация развития. Основной вид деятельности. Структура и этапы игры. Психологические особенности возраста (мотивация, развитие внимания, памяти, воображения, мышления, речи, особенности развития рисунков детей). Психологические особенности развития в период раннего детства и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями слуха, речи, зрения, с ДЦП, с УО и пр. особенностями в развитии).

Кризис 6-7 лет. Младший школьный возраст. Особенности кризиса 6-7 лет (два проявления). Психологическая готовность к школе. Младший школьник. Отношения – «ребенок – учитель». Ведущий вид деятельности. Основные новообразования возраста. Психологические особенности возраста. Психологические особенности развития в младшем школьном возрасте у детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих от рождения, слабослышащих, слепых и слабовидящих, имеющих органические поражения головного мозга как основания для умственного отставания и пр.)

Психология подросткового и юношеского возраста. Особенности подросткового возраста. Кризис подросткового возраста. Психологическая характеристика юношеского возраста. Особенности поведения, интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сфер у подростков и юношей с ограниченными возможностями здоровья (глухих от рождения, слабослышащих, слепых и слабовидящих, имеющих органические поражения головного мозга как основания для умственного отставания и пр.)

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:

Date: 2015-11-15; view: 231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию