Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 1. Введение в психологию





СТУДЕНТАМ ПЕРВОГО КУРСА

ПИЛОТАЖНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ С первым и более основательно со вторым модудем;

Ориентироваться на литературу, отмеченную жирным шрифтом в списке литературы;

Вопросы к экзамену выделены жирным шрифтом (с 1 по 13 и с 29 по 50)

содержание тЕОРЕТИЧЕСКой ЧАСТи курса «ПСИХОЛОГИЯ»

МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ

Тема 1. Предмет психологии. Состояние и структура современной психологии (Лекции -1/0.5 час, на самостоятельную подготовку – 2/4)

Определение психологии как науки. Объект, предмет, задачи психологии. Структура и отросли психологии. Пространство психологии и условия работы в нем.

Определение общей психологии. Предмет, задачи, структура общей психологии. Структура психических явлений и понятия, характеризующие их.

· Тема 2. История развития представления о предмете психологии (Лекция -2/1 часа, самостоятельно – 4/8 часа)

· Основные исторические этапы развития психологии. История развития понимания предмета психологии и взглядов на природу, структуру и динамику психики. Основные психологические теории: бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, гуманистическая психология, когнитивная психология и советская школа.

Тема 3. Принципы и основные категории современной психологии. Методология и методы (Лекция – 2/1, практика -2/1, самостоятельно – 4/8 часов)

Понятие методологии. Определение парадигмы. Проблема выбора парадигмы. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологии: основные характеристики и отличия.

Общенаучные принципы: принцип детерминизма, принцип развития, принцип системности. Гуманистические принципы: принцип герменевтики, принцип экзегезы, филологический принцип, принцип философской неукорененности, принцип феноменологии.

Понятие категорий в психологии. Категориальный строй психологии. Базисные и метопсихологические категории, их взаимосвязь, понятия ядерных и оформляющих категорий. Уровни (социоцентрические, метапсихологические, базисные психологические, протопсихологические и биоцентрические категории) и кластеры категориального каркаса. Понятия биосфера, ноосфера, психосфера.

Классификация методов в психологии: по задачам исследования, по критерию объективности – субъективности. Характеристика основных групп методов: тестирование (виды), эксперимент (лабораторный и естественный, формирующий и констатирующий), наблюдения и его разновидности, опрос и его виды, и т.д.

 

Тема 4. Развитие психики и сознания (Лекции -1/0,5 практика -2/1, самостоятельно – 4/8 часа)

Мозг и психика. Теории о взаимосвязи психики и мозга. Понятие рефлекса. Вклад в развитие понимания взаимосвязи психики и мозга И. М. Сеченова, И. П. Павлова, П. К. Анохина, А. Р. Лурия. Теория функциональных систем П. К. Анохина. Психофизиологическая проблема в психологии (принцип взаимодействия, принцип параллелизма, редукционизм). Психофизическая проблема в психологии (различные подходы к пониманию соотношения психического и материального).

Филогенез психики. Понятие отражения. Формы отражения живой и неживой материи. Биологические формы отражения: тропизм (виды тропизма), инстинкт, навык, интеллектуальное поведение. Периодизация филогенеза психики Леонтьева-Фабри. Онтогенез психики. Условия и источники развития высших психических функций.

Сознание - высшая форма отражения действительности. Признаки и основные характеристики сознания. Роль речи в функционировании сознания.

Соотношение сознания и бессознательного. Виды проявления бессознательных психических процессов.

 

Date: 2015-11-15; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию