Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Такелажные средства





Для подвешивания поднимаемых грузов на крюк или петлю грузоподъемного механизма используют стропы, захваты, подвески и траверсы.

Строп - простейшее грузозахватное приспособление в виде каната или цепи с крюками или петлями. Стропы изго­товляют из стальных канатов с временным сопротивлением разрыву не менее 1800 МПа, реже из стальных цепей, а для подвешивания небольших грузов их выполняют из пеньковых или капроновых канатов.

Наибольшее распространение получили универсальные ка­натные стропы типа УСК в виде замкнутой петли или облег­ченные с двумя петлями с коушами. Для навешивания грузов, имеющих захватное приспособление в виде скобок, проушин, крюков,рым-болтов, перемычек и др., применяют стропы

 

 

Рнс. 144. Стропы:

а — универсальный кольцевой; б — облегченный одноветве- вой с коушами; в — двухветвевой цепной; г — четырехветве- вой: ддвухветвевой канатный

одно-, двух- или четырехвегвевые с прямыми ветвями (рис.144). Стропы с прямыми ветвями могут иметь концы с заплетенными петлями, крюками или карабинами. Крюки и ка­рабины закрепляют заплеткой, с помощью коушей, опрессов­кой или зажимами. Многоветвевые стропы комплектуются из одноветвевых, соединяемых в месте подвеса к крюку грузо­подъемного механизма специальными подвесками.

Для изготовления цепных стропов применяют сварные не-калиброванные цепи из круглой горячекатаной стали Дос­тоинством цепных стропов является их небольшая повреждае­мость при соприкосновении с острыми краями груза. Однако они по сравнению с канатными стропами сложны в изготовле­нии и требуют более тщательного ухода и контроля.

При отсутствии строповочных приспособлений для подве­шивания грузов и соединения канатов можно использовать канатные узлы. В местах касания канатов с грузами необхо­димо устанавливать деревянные или металлические про­кладки.

Траверсы и захваты. При монтаже крупногабаритных и длинномерных грузов, в том числе сдвоенными кранами, а также когда поднимаемые элементы не могут выдержать сжи­мающую нагрузку, используют специальные жесткие стропы - траверсы (рис. 145).

 

Рис. 145. Траверсы:

а — балочная; б — балочная состав­ная изменяемой длины; в — баланснрная для подъема груза двумя кранами

Рис. 146. Захваты:

а — клещевой; б — эксцентриковый; в — схема строповки клещевым захватом

Для перегрузки оборудования, листового и профильного металла, для монтажа металлических балок применяют раз­личные захваты - клещевые, клиновые, эксцентриковые и др. (рис.146).

 







Date: 2015-11-15; view: 855; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию