Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Монтаж подвесных канатных дорог
Монтаж подвесных канатных дорог связан с большой разбросанностью мест монтажа по трассе, так как длина ПКД бывает свыше 10 км. Наибольшую сложность представляет монтаж ПКД в горных условиях. Трасса ПКД прокладывается на местности при помощи геодезических приборов — теодолитов и нивелиров. Трасса должна отвечать проекту дороги и фиксироваться при помощи пикетов и реперов. Основными операциями при монтаже ПКД являются: сборка и установка стальных конструкций промежуточных опор и станций; монтаж механического оборудования станций и линий, подвижного состава, несущего и тягового канатов; наладка и пусковые испытания дороги. Собранные металлоконструкции опор стреловыми кранами или монтажными мачтами устанавливают на заранее изготовленные бетонные фундаменты. Для монтажа опор на труднодоступных площадках небольших размеров, например при прокладке ПКД в горной местности, эффективно применение вертолетов-кранов типа МИ-10К. Механическое оборудование приводной и обводной станций монтируют с соблюдением общих правил и технологии монтажа механизмов, рассмотренных в главе X. Смонтированные обводные шкивы должны свободно вращаться от руки. Плоскость шкива должна совпадать с осями набегающего и сбегающего канатов.
Допускаемые биения шкива: радиальное — не более 8 мм, торцевое — не более 10 мм. При монтаже контргрузовых ящиков теодолитом или отвесом строго выверяют вертикальное положение направляющих. Смонтированный ящик должен свободно ходить в направляющих. Балластный груз перед укладкой в ящик необходимо взвешивать. Масса контр грузового ящика с грузом должна отвечать проектной величине. Расхождение допустимо в пределах ±3%.
Рис. 142. Заделка конца несущего каната в полумуфте: а — операция заделки; б — расположение клиньев и проволок в муфте; I — центральный клин; 2 — секторные клинья; 3 — прямые клинья, 4, 5 — бинты из проволоки; в — бородок для забивки центрального клина; г — специальный ложкообразный инструмент для забивки секторных клиньев Тележки с вагонетками собирают на монтажной площадке. Ходовые колеса и направляющие ролики должны свободно вращаться от руки, а щеки зажимного аппарата — легко открываться. Несущие канаты монтируют в такой последовательности: вначале на трассу транспортируют катушки с канатами и устанавливают их на козлы, затем растягивают канаты по трассе, соединяют их концы линейными муфтами, устанавливают канаты на линейные и станционные башмаки опор и натягивают. Особенно тщательно при монтаже несущих канатов нужно соединять их концы. Для этой цели используют резьбовые полумуфты. Конец каната заделывают в полумуфте при помощи клиньев или же заливают специальными сплавами. При заделке концов канатов первым способом (рис. 142) выполняются следующие операции. Операция1 — отрезка концов,— установка бандажа и пяти двухболтовых зажимов. Бандаж изготавливают из мягкой проволоки диаметром 0,5—0,6 мм. Операция 2 — установка полумуфты — с каната снимают зажим № 1, надевают полумуфту и вновь ставят зажим. Операция 3 — передвижка полумуфты — снимают зажим № 2, передвигают полумуфту к зажиму № 3, а № 2 устанавливают на длину конуса полумуфты плюс 15 мм, накладывают проволочный бинт 5 и снимают зажим № 1. Операция 4 — чеканка конца каната клиньями — снимают проволочный бандаж, распускают концы проволок, устанавливают центральный клин 1 (рис. 142, б), секторные 2 и прямые 3 клинья, которые должны заходить в канат на глубину, равную 0,5—0,6 их длины. Операция 5 — забивка клиньев — снимают зажим № 2 и полумуфту сдвигают на конец каната, устанавливают и затягивают зажим № 2 сзади полумуфты и забивают секторные и прямые клинья в канат на полную глубину, используя специальный инструмент (рис. 142, в, г). Операция 6 — контроль и заполнение полумуфты влагостойкой смазкой УТВ или другой марки. Полумуфты 1 (рис. 143), укрепленные на концах канатов, соединяют при помощи бугель-винта 2, имеющего на концах правую и левую резьбу, соответствующую внутренней правой и левой резьбе полумуфт. При вращении бугеля полумуфты соединяются. С целью предохранения полумуфт от случайного развинчивания при эксплуатации ПКД в них после свертывания в специальные отверстия а забивают стопорные штифты. При применении специальных сплавов для заделки канатов концы каната разделывают под заливку. При этом концы проволочек загибают и облуживают, затем затягивают в полумуфту, нагретую до температуры 230 — 240° С, устанавливают ее в вертикальное положение и заливают цинковым сплавом типа АЦ-13-2, баббитом, свинцовым сплавом. Монтаж тяговых канатов включает размотку катушек (бобин) каната, навешивание на опоры, натяжение и соединение (счаливание) концов. При натяжении каната в месте счаливания на некотором расстоянии от его концов, определяемом длиной участка счаливания, устанавливают зажимы. Канат, огибая блок, соединяется с талью или барабаном лебедки. После счаливания каната зажимы снимают. Пусковые испытания смонтированной канатной дороги включают испытание и наладку отдельных механизмов и устройств, а также испытание и наладку всей дороги. Из специальных устройств ПКД проверяют и регулируют работу центробежного выключателя аварийного тормоза, спускного механизма, колодочных тормозов и др. Вся дорога опробуется последовательно. Вначале работа дороги проверяется без вагонеток, затем на линию выпускают одну порожнюю вагонетку и проверяют ее прохождение по всей трассе. Только после устранения замеченных недостатков линию опробывают с проектным числом порожних вагонеток. При этом проверяется нормальность включения вагонеток, их опрокидывание, возврат в рабочее положение и выключение, работа механизмов для загрузки вагонеток, систем блокировки и др. Опробование ПКД под нагрузкой производится при пониженных скоростях. При этом проверяется работа всех механизмов: подшипников, блоков, тормозов, двигателей, систем блокировки и др. Измеряются также величины тока и напряжения на приводных двигателях. Увеличенный расход электроэнергии свидетельствует о наличии на линии или в механизмах дополнительных (сверх расчетных) сопротивлений, которые должны быть выявлены и устранены. Date: 2015-11-15; view: 694; Нарушение авторских прав |