Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монтаж подвесных канатных дорог





Монтаж подвесных канатных дорог связан с большой разбросан­ностью мест монтажа по трассе, так как длина ПКД бывает свыше 10 км. Наибольшую сложность представляет монтаж ПКД в гор­ных условиях.

Трасса ПКД прокладывается на местности при помощи геоде­зических приборов — теодолитов и нивелиров. Трасса должна отвечать проекту дороги и фиксироваться при помощи пикетов и реперов.

Основными операциями при монтаже ПКД являются: сборка и установка стальных конструкций промежуточных опор и стан­ций; монтаж механического оборудования станций и линий, подвиж­ного состава, несущего и тягового канатов; наладка и пусковые испытания дороги.

Собранные металлоконструкции опор стреловыми кранами или монтажными мачтами устанавливают на заранее изготовленные бетонные фундаменты. Для монтажа опор на труднодоступных площадках небольших размеров, например при прокладке ПКД в горной местности, эффективно применение вертолетов-кранов типа МИ-10К.

Механическое оборудование приводной и обводной станций мон­тируют с соблюдением общих правил и технологии монтажа меха­низмов, рассмотренных в главе X. Смонтированные обводные шкивы должны свободно вращаться от руки. Плоскость шкива должна совпадать с осями набегающего и сбегающего канатов.

 

Допускаемые биения шкива: радиальное — не более 8 мм, торце­вое — не более 10 мм.

При монтаже контргрузовых ящиков теодолитом или отвесом строго выверяют вертикальное положение направляющих. Смонти­рованный ящик должен свободно ходить в направляющих. Бал­ластный груз перед укладкой в ящик необходимо взвешивать. Масса контр грузового ящика с грузом должна отвечать проектной вели­чине. Расхождение допустимо в пределах ±3%.

 

Рис. 142. Заделка конца несущего каната в полумуфте:

а — операция заделки; б — расположение клиньев и проволок в муфте; I — централь­ный клин;

2 — секторные клинья; 3 — прямые клинья, 4, 5 — бинты из проволоки; в — бородок для забивки центрального клина; г — специальный ложкообразный ин­струмент для забивки секторных клиньев

Тележки с вагонетками собирают на монтажной площадке. Ходовые колеса и направляющие ролики должны свободно вра­щаться от руки, а щеки зажимного аппарата — легко открываться.

Несущие канаты монтируют в такой последовательности: вна­чале на трассу транспортируют катушки с канатами и устанавли­вают их на козлы, затем растягивают канаты по трассе, соединяют их концы линейными муфтами, устанавливают канаты на линейные и станционные башмаки опор и натягивают. Особенно тщательно при монтаже несущих канатов нужно соединять их концы. Для этой цели используют резьбовые полумуфты. Конец каната заделывают в полумуфте при помощи клиньев или же заливают специальными сплавами. При заделке концов канатов первым способом (рис. 142) выполняются следующие операции.

Операция1 — отрезка концов,— установка бандажа и пяти двух­болтовых зажимов. Бандаж изготавливают из мягкой проволоки диаметром 0,5—0,6 мм.

Операция 2 — установка полумуфты — с каната снимают зажим № 1, надевают полумуфту и вновь ставят зажим.

Операция 3 — передвижка полумуфты — снимают зажим № 2, передвигают полумуфту к зажиму № 3, а № 2 устанавливают на длину конуса полумуфты плюс 15 мм, накладывают проволочный бинт 5 и снимают зажим № 1.

Операция 4 — чеканка конца каната клиньями — снимают проволочный бандаж, распускают концы проволок, устанавливают центральный клин 1 (рис. 142, б), секторные 2 и прямые 3 клинья, которые должны заходить в канат на глубину, равную 0,5—0,6 их длины.

Операция 5 — забивка клиньев — снимают зажим № 2 и полу­муфту сдвигают на конец каната, устанавливают и затягивают за­жим № 2 сзади полумуфты и забивают секторные и прямые клинья в канат на полную глубину, используя специальный инструмент (рис. 142, в, г).

Операция 6 — контроль и заполнение полумуфты влагостойкой смазкой УТВ или другой марки.

Полумуфты 1 (рис. 143), укрепленные на концах канатов, со­единяют при помощи бугель-винта 2, имеющего на концах правую и левую резьбу, соответствующую внутренней правой и левой резьбе полумуфт. При вращении бугеля полумуфты соединяются. С целью предохранения полумуфт от случайного развинчивания при эксплуатации ПКД в них после свертывания в специальные отверстия а забивают стопорные штифты.

При применении специальных сплавов для заделки канатов кон­цы каната разделывают под заливку. При этом концы проволочек загибают и облуживают, затем затягивают в полумуфту, нагретую до температуры 230 — 240° С, устанавливают ее в вертикальное положение и заливают цинковым сплавом типа АЦ-13-2, бабби­том, свинцовым сплавом.


Монтаж тяговых канатов включает размотку катушек (бобин) каната, навешивание на опоры, натяжение и соединение (сча­ливание) концов.

При натяжении каната в месте счаливания на некотором расстоя­нии от его концов, определяемом длиной участка счаливания, уста­навливают зажимы. Канат, огибая блок, соединяется с талью или барабаном лебедки. После счаливания каната зажимы снимают.

Пусковые испытания смонтированной канатной дороги вклю­чают испытание и наладку отдельных механизмов и устройств, а также испытание и наладку всей дороги. Из специальных уст­ройств ПКД проверяют и регулируют работу центробежного вы­ключателя аварийного тормоза, спускного механизма, колодочных тормозов и др. Вся дорога опробуется последовательно. Вначале работа дороги проверяется без вагонеток, затем на линию выпус­кают одну порожнюю вагонетку и проверяют ее прохождение по всей трассе. Только после устранения замеченных недостатков линию опробывают с проектным числом порожних вагонеток. При этом проверяется нормальность включения вагонеток, их опроки­дывание, возврат в рабочее положение и выключение, работа меха­низмов для загрузки вагонеток, систем блокировки и др.

Опробование ПКД под нагрузкой производится при пониженных скоростях. При этом проверяется работа всех механизмов: под­шипников, блоков, тормозов, двигателей, систем блокировки и др. Измеряются также величины тока и напряжения на приводных двигателях. Увеличенный расход электроэнергии свидетельствует о наличии на линии или в механизмах дополнительных (сверх расчетных) сопротивлений, которые должны быть выявлены и устранены.







Date: 2015-11-15; view: 694; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию