Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов





 

Учебно-методический комплекс содержит разнообразные задания, которые могут использоваться в реальных условиях при относительно небольшом (3 часа в неделю) числе учебных часов, отводимых на изучение математики и которые позволят организовать обучение достаточно эффективным образом.

Математика изучается как одна дисциплина без традиционных для общеобразовательной школы деления на два предмета: «геометрию» и «алгебра и начала анализа», при этом, естественно, что в тот или иной период изучения преобладает геометрический или алгебраический материал, но важно осознавать взаимосвязь и взаимозависимость разделов, необходимость и возможность применения алгебры и анализа в геометрии и демонстрации наглядно-геометрического в алгебре и началах анализа.

При изучении каждой темы курса ориентиром требуемого уровня усвоения служат задания подготовительных вариантов контрольных работ, как текущих, так и итоговых; приводимые в них задания по типам и уровню сложности аналогичны предлагаемым в рубежных аттестационных работах и в итоговых экзаменационных вариантах.

Предлагаемые подготовительные варианты текущих контрольных работ содержат, как правило, избыточное число заданий, что позволяет охватить все возможные задания соответствующих реальных контрольных работ и, тем самым, успешнее к ним подготовиться. Реальные задания текущих контрольных работ рассчитаны на то, чтобы обучающийся со средней успеваемостью мог справиться с работой за 40 минут, включая и самопроверку.

Учебным планом предусмотрены три рубежные аттестации (в форме письменных контрольных работ) и итоговый экзамен. Первая рубежная аттестация (конец октября – начало ноября) содержит материал тем: «Развитие понятия о числе», «Корни, степени и логарифмы», «Элементы комбинаторики». Вторая рубежная аттестация (конец декабря) содержит материал тем: «Прямые, плоскости и углы в пространстве», «Основы тригонометрии». Третья рубежная аттестация (конец марта – начало апреля) содержит материал тем: «Координаты и векторы», «Функции, их свойства и графики», «Многогранники, поверхности и тела вращения». Выполнение контрольных работ по темам «Координаты и векторы», «Элементы теории вероятностей и математической статистики», «Уравнения и неравенства» предполагается организовать в форме самостоятельной домашней работы.

В приложении содержатся типовые задания, соответствующие предъявляемым к результатам обучения требованиям. Выполнение типовых заданий позволит устранить пробелы и обрести уверенность в решении тех или иных задач, что должно приводить к «ситуации успеха».

 

Особое внимание следует обратить на материал раздела так называемой «стохастической математики» - элементы комбинаторики и теории вероятностей, который существенным образом развивает нестандартное мышление.

Выполнение заданий вышеуказанных разделов УМК может осуществляться как на уроках, так и в процессе самостоятельной работы учащихся.

На самостоятельную (внеурочную) работу студентов в соответствии с учебным планом отводится 59 часов.

Реализация нижеперечисленных видов самостоятельной работы студентов должна способствовать более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала, расширению общеобразовательного кругозора обучающихся.

С целью более глубокого изучения дисциплины рекомендуется изучение дополнительной литературы, подготовка докладов и рефератов по избранным темам.

Изучение дополнительной литературы и подготовка докладов (устное выступление по определенной теме с использованием дополнительных источников) и рефератов (письменная работа – обзор точек зрения по выбранной проблеме, представленных несколькими источниками) должны способствовать достижению одной из основных целей – поддержанию и развитию интереса к математике. Выступление с докладом на основном занятии или на дополнительном (факультатив, кружок) способствует также развитию устной речи, умению работать с аудиторией, необходимому для будущих специалистов.

Рекомендуемая продолжительность доклада – 5-15 минут (2-3 страницы текста). Объем реферата – 12-20 страниц. Доклад заслушивается и обсуждается на занятии. Реферат оценивается преподавателем.

 

Виды самостоятельной работы студентов:

1. Решение примеров и задач (по всем темам).

2. Выполнение графических работ.

3. Изготовление моделей и чертежей к теоремам по стереометрии.

4. Изготовление моделей многогранников и тел вращения.

5. Изучение дополнительной литературы.

6. Подготовка докладов и написание рефератов.


Date: 2015-11-15; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию