Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Двуединство художественного произведения
Ученые давно стремятся дать определение художественному произведению, так как именно оно является главным объектом их интереса. К тому же оно представляет собой основной предмет научного анализа. Исследователи останавливались перед необъяснимостью, феноменальностью, уникальностью произведения искусства, перенося эти признаки и на его создателя. Его целостность и живость навели Канта на мысль о художественном произведении как об организме. «Произведение есть живой организм», – говорит он. Для Гегеля произведение искусства – «сложное диалектическое единство». Современные исследователи подчеркивают мысль о художественном произведении как о социально‑эстетическом феномене; здесь отвергается сама идея автономности произведения искусства. Художественное произведение, в том числе и литературное, представляет собой, подобно образу, единство субъективного и объективного: явления окружающей среды (объект) автор перерабатывает своей творческой фантазией. Само произведение представляет собой нерасчленимое («диалектическое») единство субъекта и объекта. Мы определяем художественное произведение как творчески воссозданное автором неповторимое явление искусства. Двуединство художественного произведения заключается в том, что, с одной стороны, это вещь, объективно существующий предмет действительности (книга, картина), а с другой – это совокупность отношений субъекта и объекта. Материалом – носителем формы (словесного текста, краски) служат бумага, полотно. По своему материально‑физическому составу произведение может быть уникальным, неповторимым (картина) или массовым (книга). Естественно, что материал (типографский набор текста, краски) не выполняет художественной функции, он эстетически нейтрален. Каждому литературно‑художественному произведению свойственна определенная организация – структура. Совокупность компонентов образной системы – образная структура, совокупность форм словесной организации – текстологическая структура. Структура – материальная сторона состава произведения, обладающая целостностью своих компонентов, – может быть совокупностью конкретных вариантов системы. С натяжкой структура соизмеряется с композицией, в которой представлен динамический аспект содержания, в отличие от статического аспекта в структуре, где материал как бы складирован на уровне ее компонентов. Здесь различаются не компоненты материала, а его функции: структурно‑статические и композиционно‑динамические.
Date: 2015-11-15; view: 499; Нарушение авторских прав |