Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 9. Q-критерий Кокрена





Задание:

1. Во время презентации k видов мороженого n покупателям было предложено попробовать все сорта мороженого и высказать свое отношение к каждому сорту в следующем виде: 0 – нравится, 1 – не нравится. Ответы покупателей приведены в таблице (задать самостоятельно).

 

Покупатели Вид мороженого
   
           
           
         
         
        S

 

Проверить гипотезу H 0: все сорта мороженого нравятся покупателям в равной степени. Альтернативная гипотеза H 1: сорта мороженого нравятся покупателям в разной степени. Использовать Q -критерий Кокрена.

Выполнение работы:

Для выполнения лабораторной работы подготовьте исходные данные для проведения интеллектуального анализа в системе STATISTICA (рис. 4.57).

В стартовой панели модуля Nonparametric Statistics (Непараметрические статистики) (рис. 4.58) выбираем Cochran Q test (Q - Критерий Кокрена) и нажимаем OK.

 

Рис. 4.57. Исходная выборка данных

 

Рис. 4.58. Стартовая панель модуля Nonparametric Statistics (Непараметрические статистики)

 

В появившемся окне (рис. 4.59) нажимаем Variables и задаем переменные (рис. 4.60). Нажимаем OK (рис. 4.61).

В появившемся окне Cochran’s Q test (Q - Критерий Кокрена) нажимаем OK и получаем следующую таблицу результатов (рис. 4.62).

Рис. 4.59. Окно Cochran’s Q test (Q - Критерий Кокрена)

 

Рис. 4.60. Окно выбора переменных

 

Рис. 4.61. Окно Cochran’s Q test (Q - Критерий Кокрена)

 

Рис. 4.62. Таблица результатов анализа

 

Вывод: гипотеза H 0 отклоняется на уровне значимости a, если .

В данном случае выборочное значение статистики Q в = 0.94, а . Следовательно, гипотеза H 0 не отклоняется: считаем, что все сорта мороженного нравятся покупателям в равной степени.

 







Date: 2015-11-15; view: 843; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию