Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача 9. Q-критерий Кокрена
Задание: 1. Во время презентации k видов мороженого n покупателям было предложено попробовать все сорта мороженого и высказать свое отношение к каждому сорту в следующем виде: 0 – нравится, 1 – не нравится. Ответы покупателей приведены в таблице (задать самостоятельно).
Проверить гипотезу H 0: все сорта мороженого нравятся покупателям в равной степени. Альтернативная гипотеза H 1: сорта мороженого нравятся покупателям в разной степени. Использовать Q -критерий Кокрена. Выполнение работы: Для выполнения лабораторной работы подготовьте исходные данные для проведения интеллектуального анализа в системе STATISTICA (рис. 4.57). В стартовой панели модуля Nonparametric Statistics (Непараметрические статистики) (рис. 4.58) выбираем Cochran Q test (Q - Критерий Кокрена) и нажимаем OK.
Рис. 4.57. Исходная выборка данных
Рис. 4.58. Стартовая панель модуля Nonparametric Statistics (Непараметрические статистики)
В появившемся окне (рис. 4.59) нажимаем Variables и задаем переменные (рис. 4.60). Нажимаем OK (рис. 4.61). В появившемся окне Cochran’s Q test (Q - Критерий Кокрена) нажимаем OK и получаем следующую таблицу результатов (рис. 4.62). Рис. 4.59. Окно Cochran’s Q test (Q - Критерий Кокрена)
Рис. 4.60. Окно выбора переменных
Рис. 4.61. Окно Cochran’s Q test (Q - Критерий Кокрена)
Рис. 4.62. Таблица результатов анализа
Вывод: гипотеза H 0 отклоняется на уровне значимости a, если . В данном случае выборочное значение статистики Q в = 0.94, а . Следовательно, гипотеза H 0 не отклоняется: считаем, что все сорта мороженного нравятся покупателям в равной степени.
Date: 2015-11-15; view: 843; Нарушение авторских прав |