Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача 6. Однофакторный дисперсионный анализ Краскела-Уоллиса и медианный критерий
Задание: Решите следующие задачи, используя однофакторный анализ Краскела-Уоллиса. К этим же задачам примените медианный критерий: сформулируйте и проверьте соответствующие гипотезы. Сравните и прокомментируйте полученные результаты. 1. k групп водителей обучались по различным методикам. После окончания срока обучения был произведен тестовый контроль над случайно отобранными водителями из каждой группы. Получены следующие результаты (задать самостоятельно):
Например:
На уровне значимости проверить гипотезу об отсутствии влияния различных методик обучения на результаты тестового контроля водителей. Выполнение работы: Для выполнения лабораторной работы подготовьте исходные данные для проведения интеллектуального анализа в системе STATISTICA (рис. 4.34). Гипотеза H 0: выборки получены из одной генеральной совокупности. В стартовой панели модуля Nonparametric Statistics (Непараметрические статистики) (рис. 4.35) выбираем Kruskal-Wallis ANOVA, median test (Однофакторный дисперсионный анализ Краскела - Уоллиса, медианный критерий) и нажимаем OK. Рис. 4.34. Исходная выборка данных
Рис. 4.35. Стартовая панель модуля Nonparametric Statistics (Непараметрические статистики)
В появившемся окне (рис. 4.36) нажимаем Variables и задаем переменные (рис. 4.37). Нажимаем OK (рис. 4.38).
Рис. 4.36. Окно Kruskal-Wallis ANOVA, median test (Однофакторный дисперсионный анализ Краскела - Уоллиса, медианный критерий)
Рис. 4.37. Окно выбора переменных
В появившемся окне Kruskal-Wallis ANOVA, median test (Однофакторный дисперсионный анализ Краскела - Уоллиса, медианный критерий) нажимаем Codes (рис. 4.38) и выбираем коды для группируемых переменных (рис. 4.39). Нажимаем OK и получаем следующую таблицу результатов (рис. 4.40). Рис. 4.38. Окно Kruskal-Wallis ANOVA, median test (Однофакторный дисперсионный анализ Краскела - Уоллиса, медианный критерий)
Рис. 4.39. Окно выбора кодов
Рис. 4.40. Таблица результатов анализа
Критерий Краскела-Уоллиса служит для проверки гипотезы H 0: k выборок объемов n 1, …, nk получены из одной генеральной совокупности. Гипотеза H 0 принимается на уровне значимости a, если выборочное значение Н в статистики H удовлетворяет условию: . Так как квантиль распределения c2: , а выборочное значение статистики H: H в = 2.75, то можно сделать вывод: гипотеза H 0 принимается, т. е. разные методики не влияют на результат обучения. Применим для данной задачи медианный критерий (рис. 4.41), который используется для проверки гипотезы H 0: все k генеральных совокупностей имеют равные медианы.
Рис. 4.41. Таблица результатов медианного теста
Вывод: если гипотеза H 0 верна, статистика c2 имеет распределение хи-квадрат с k – 1 числом степеней свободы. Гипотеза H 0 отклоняется, если . В данном случае: , а . Следовательно, гипотеза H 0 принимается. И в том и в другом случае гипотеза принимается, следовательно, разные методики не влияют на результаты обучения.
2. Инвестор хочет знать, существуют ли значительные различия в доходах от акций, облигаций и инвестиционных фондов. Он взял случайные выборки каждого способа вложения капиталов и получил следующие результаты (задать самостоятельно):
Например:
- определите основную H 0 и альтернативную H 1 гипотезы; - проверьте гипотезу H 0 при ; - сформулируйте окончательный вывод. Date: 2015-11-15; view: 1357; Нарушение авторских прав |