Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 6. Однофакторный дисперсионный анализ Краскела-Уоллиса и медианный критерий





Задание:

Решите следующие задачи, используя однофакторный анализ Краскела-Уоллиса. К этим же задачам примените медианный критерий: сформулируйте и проверьте соответствующие гипотезы. Сравните и прокомментируйте полученные результаты.

1. k групп водителей обучались по различным методикам. После окончания срока обучения был произведен тестовый контроль над случайно отобранными водителями из каждой группы. Получены следующие результаты (задать самостоятельно):

 

№ группы Число ошибок, допущенных водителями, Сумма ошибок по каждой группе, Число контролируемых водителей,
       
       
       
     
K      

 

Например:

№ группы Число ошибок, допущенных водителями, Сумма ошибок по каждой группе, Число контролируемых водителей,
  1 3 2 1 0 2 1    
  2 3 2 1 4 – –    
  4 5 3 – –    

 

На уровне значимости проверить гипотезу об отсутствии влияния различных методик обучения на результаты тестового контроля водителей.

Выполнение работы:

Для выполнения лабораторной работы подготовьте исходные данные для проведения интеллектуального анализа в системе STATISTICA (рис. 4.34).

Гипотеза H 0: выборки получены из одной генеральной совокупности.

В стартовой панели модуля Nonparametric Statistics (Непараметрические статистики) (рис. 4.35) выбираем Kruskal-Wallis ANOVA, median test (Однофакторный дисперсионный анализ Краскела - Уоллиса, медианный критерий) и нажимаем OK.

Рис. 4.34. Исходная выборка данных

 

Рис. 4.35. Стартовая панель модуля Nonparametric Statistics (Непараметрические статистики)

 

В появившемся окне (рис. 4.36) нажимаем Variables и задаем переменные (рис. 4.37). Нажимаем OK (рис. 4.38).

 

Рис. 4.36. Окно Kruskal-Wallis ANOVA, median test (Однофакторный дисперсионный анализ Краскела - Уоллиса, медианный критерий)

 

Рис. 4.37. Окно выбора переменных

 

В появившемся окне Kruskal-Wallis ANOVA, median test (Однофакторный дисперсионный анализ Краскела - Уоллиса, медианный критерий) нажимаем Codes (рис. 4.38) и выбираем коды для группируемых переменных (рис. 4.39). Нажимаем OK и получаем следующую таблицу результатов (рис. 4.40).

Рис. 4.38. Окно Kruskal-Wallis ANOVA, median test (Однофакторный дисперсионный анализ Краскела - Уоллиса, медианный критерий)

 

Рис. 4.39. Окно выбора кодов

 

Рис. 4.40. Таблица результатов анализа

 

Критерий Краскела-Уоллиса служит для проверки гипотезы H 0: k выборок объемов n 1, …, nk получены из одной генеральной совокупности.

Гипотеза H 0 принимается на уровне значимости a, если выборочное значение Н в статистики H удовлетворяет условию:

.

Так как квантиль распределения c2: , а выборочное значение статистики H: H в = 2.75, то можно сделать вывод: гипотеза H 0 принимается, т. е. разные методики не влияют на результат обучения.

Применим для данной задачи медианный критерий (рис. 4.41), который используется для проверки гипотезы H 0: все k генеральных совокупностей имеют равные медианы.

 

Рис. 4.41. Таблица результатов медианного теста

 

Вывод: если гипотеза H 0 верна, статистика c2 имеет распределение хи-квадрат с k – 1 числом степеней свободы. Гипотеза H 0 отклоняется, если

.

В данном случае: , а . Следовательно, гипотеза H 0 принимается.

И в том и в другом случае гипотеза принимается, следовательно, разные методики не влияют на результаты обучения.

 

2. Инвестор хочет знать, существуют ли значительные различия в доходах от акций, облигаций и инвестиционных фондов. Он взял случайные выборки каждого способа вложения капиталов и получил следующие результаты (задать самостоятельно):

 

  Доходы (в %)
Акции              
Облигации              
Инвестиционные фонды              

 

Например:

  Доходы (в %)
Акции 2.0 6.0 2.0 2.1 6.2 2.9 3.0
Облигации 4.0 3.1 2.2 5.3 5.9 5.5  
Инвестиционные фонды 3.5 3.1 2.9 6.0 4.5 3.2  

 

- определите основную H 0 и альтернативную H 1 гипотезы;

- проверьте гипотезу H 0 при ;

- сформулируйте окончательный вывод.








Date: 2015-11-15; view: 1357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию