Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тренинг по сказ ко терапии. Звуковички. Спасибо вам за подарки
Звуковички. Спасибо вам за подарки! Мы хотим для вас сделать небольшой сюрприз. Попробуйте раскопать ямку под этой елкой. Что вы нашли? Не понятно? А вы внимательно присмотритесь, обведите фигурку на песке и превратите ее в понятное изображение. (Дети, обведя контур готовой фигурки, дорисовывают ее. Педагог поощряет тех, кто из одного и того же шаблона рисует разные предметы.) Педагог. Пора прощаться с нашими друзьями. Мы с вами не раз посетим Город Звуков и узнаем много нового и интересного. Чему же научило нас сегодняшнее путешествие (быть внимательными; узнавать гласных звуковичков; фантазировать; помогать друзьям). ЗАНЯТИЕ № 3 Гласные звуки. Первый звук в слове. Классификация животных. Развитие ассоциативной памяти. Оборудование: набор картинок для игры «Рифмы» (мак, мишка, олень, рак, шишка, пень); фонарики для обозначения гласных звуков; домики; картинки животных (утка, корова, индюк, коза, овца, лошадь, собака); схема для построек и строительный материал. Гном. Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть! Хочу предложить вам экскурсию к необычной горе. (В песочнице уже построена гора, где спрятаны игрушки, названия которых рифмуются.) Как вы думаете, это обычная гора или нет? Правильно! Необычная. В ней спрятаны складные слова. Попробуем раскопать сокровища этой «Чудеса на песке» горы. (Дети находят в песке игрушки и называют их словами.) А сейчас я покажу вам игрушку, а вы найдете такую, которая называется складным словом. Например, коза — оса. (Гном показывает игрушки или картинки с изображением мака, мишки, оленя. Дети подбирают — рак, шишка, пень.) Веселое занятие подбирать складные слова! А запоминать вы умеете? Давайте я спрячу в гору все картинки, а вы попробуете вспомнить все складные пары слов. Кто помнит рифму к слову рак? Оса? Шишка? Пень? (Дети по памяти называют пары слов по ассоциации.) Педагог. Спасибо, Гном, за интересную игру, но нас заждались наши звуковички. У них очень ответственная работа — зажечь на домиках некоторых животных фонарики. Я думаю, что ребята с удовольствием им помогут. Пойдемте по городу и посмотрим, кому необходима наша помощь. (Дети, выбранной фигуркой совершают путешествие по улицам в песочнице, где заранее расставлены домики, около них лежат фигурки животных и фишки-фонарики красного цвета.) — Постучимся в первый домик. Посмотрите, это утка. Какой первый звук в слове «утка»?(у-у-у) Он гласный? Почему? Верно, слово начинается на гласный звук, поэтому можно звать нашего друга звуковичка (достает схематическое изображение звуковичка и ставит его перед домиком утки). Гласные любят все красное. Значит, мы зажигаем над домиком красный фонарик. (Подобным образом разбираются следующие слова: корова, индюк, коза, овца, лошадь, собака. Фонарики зажигаются только у домиков тех животных, слова которых начинаются на гласный звук.) — Ребята, а как назвать всех живот-х одним словом? (Домашние.) Поче- Тренинг по сказкотерапии му? Зачем человек ухаживает за ними? {Приносят пользу.) Какую? (Дети перечисляют.) А кто найдет отличия, поможет мне разделить всех животных на две команды? Кто подружится с лошадкой? (Корова, овца, коза, собака.) А индюк? (с уткой) Почему? (Они птицы.) Чем отличаются птицы от зверей? (У птиц перья, у зверей шерсть; у птиц две лапы, у зверей четыре; птицы летают, животные передвигаются по земле и т.д.) Предлагаю вам построить для птиц птичник, а для зверей загон. (Дети сами подбирают материал для строительства и возводят строения.) — Что нового вы узнали сегодня и что мы возьмем с собой из страны? (Знания о том, что слова бывают складными; что рисунки помогают делать постройки; возьмем с собой умение запоминать; желание ухаживать за животными и оказывать им помощь.) ЗАНЯТИЕ № 4 Гласные звуки. Последний звук в слове. Обозначение звука буквой. Тактильная память. Логические дорожки. Оборудование: гном; фишки красного цвета; набор гласных букв (А, О, У, И, Э); набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал). Педагог. Посмотрите на нашего Гнома. Он сидит чем-то опечаленный. Подойдем к нему поближе и спросим, что случилось. (Дети берут любую фигурку и от имени этой игрушки ведут разговор с Гномом.) Гном. В моих любимых словах потерялись последние звуки. Вот они на дне озера. Я не «Чудеса на песке» могу их достать, озеро очень глубокое! (В песочнице создан образ озера, на дне которого лежат красные фишки.) Педагог. Ребята, как вы думаете, на какой звук заканчивалось каждое слово Гнома, если все фишки красные? (На гласные звуки, потому что красные костюмчики носят только гласные звуки.) Гном, ты называй нам слова, а мы с ребятами попробуем тебе помочь восстановить все слова. (Слова для работы: молок..., пил..., лис..., кенгур..., рук..., щук..., гор...) Кто из ребят правильно подскажет последний звук, тот удочкой вытащит звуковичка из озера и поселит его в свой домик — букву. Если потерялся звук а-а-а-а, то я отнесу его к букве А. Гном. Молодцы, ребятки, все мои звуки вернули на свои места. А теперь вы мне загадывайте слова, где потерялся последний звук. (Дети вместе с педагогом придумывают разные слова, но произносят их без последнего звука.) Оказывается это не простая работа, искать звуки! А хотите немножко повеселиться? Тогда поиграем в игру «Угадай на ощупь». Глубоко в песке спрятаны разные геометрические фигурки — квадраты, треугольники, круги, овалы. Попробуйте на ощупь в песке отгадать, что за фигурка у вас в руках. (Педагог первая задает образец для рассуждений, говоря вслух: «Я нащупала фигурку, покручу ее в руках, чтобы узнать, есть ли уголки; уголков не нашла, значит, это или круг, или овал; овал вытянутый, а круг нет, значит, у меня в руке круг».) Педагог. Что ж, Гном, пора нам возвращаться домой! Я знаю, что просто так из сказочной страны не выйдешь. Что мы должны выполнить, чтобы очутиться дома? Гном. Выложите мне волшебные дорожки. Эти дорожки сложены из разных фигурок в Тренинг по сказ ко терапии определенном порядке. Смотрите на первую дорожку! Сначала идет квадрат, затем круг, потом треугольник и вновь квадрат, а дальше обрывается путь. Кто подскажет, какую фигурку надо выложить? (Дети выкладывают в песочнице несколько различных логических дорожек из геометрических фигур. Педагог наблюдает за правильностью выполнения задания, оказывает помощь по необходимости.) Педагог. Молодцы! Дорожки привели нас домой. А что вы сегодня узнали, какие чувства и знания помогут вам в жизни? (Научились на ощупь отгадывать фигурки, это поможет нам в темноте угадать любой предмет; быть внимательным и работать по правилам; слышать звуки и находить их место в слове.) Date: 2015-11-15; view: 550; Нарушение авторских прав |