Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАНЯТИЕ № 5
Соотнесение звука с буквой (гласные звуки). Величина (высокий — низкий). Классификация (насекомые). Оборудование: картинки, изображающие машины или маленькие машинки; разноцветные дома — синие, красные, зеленые — разной высоты; набор гласных букв; картинки (астра, окунь, удочка, иголка, эскимо); деревья разной высоты; игрушки-насекомые; цветные косточки (раскрашенные) или пуговички. Педагог. Пришло много писем для жителей Города звуков. Предлагаю на машинах отвезти им почту. Выбирайте любую машинку, заводите моторы и в путь... (В песочнице создан образ Города звуков с разноцветными домами, где каждый дом обо- «Чудеса на песке» значен гласной буквой. Букву можно прикрепить к дому скрепкой.) — Посмотрите, нас уже ждут наши друзья — звукович-ки! Хочется им узнать новости. Первым нас встречает звуковичок «У». У кого из вас для него есть послание или посылка? (Педагог раздает детям конверты с картинками. Дети по первому звуку изображенной на конверте или посылке картинки определяют первый звук и соотносят его с необходимой буквой. Рассматриваются только буквы А, О, У, И, Э и соответствующие звуки.) — Вот мы и разнесли почту. Знаете, что я заметила? Дома в Городе звуков все разные! Можете вы мне ответить, чем они отличаются? (Цветом, формой.) Правильно. А еще чем? (Показывает рукой на высоту разных домов.) Правильно, высотой! Устроим соревнования на машинах! Правила такие: надо проехать мимо домиков в определенном порядке, а именно: от самого высокого до самого низкого. Проезжая, проговаривайте, какой вы домик проехали. Например, еду мимо самого высокого, теперь мимо домика пониже, еще ниже, еще ниже, еще ниже, мимо самого низкого. Следующий водитель поедет по другим правилам: от самого низкого до самого высокого. Появляется Гном. Гном. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретил! Посмотрите, что есть у меня в кузове грузовика. Правильно, это деревья. Их надо посадить строго к определенному дому. К высокому — высокое, к тому, что пониже, — пониже и т. д. Поможете? (Дети под руководством Гнома сажают деревья, соотнеся их по величине с домами.) Тренинг по сказкотерапии — Вот и новые жильцы появились на наших деревьях! (На каждое дерево педагог сажает игрушечных насекомых.) Кто это? (Стрекоза, бабочка, гусеница, кузнечик, жук.) Как всех назвать одним словом? (Насекомые.) Постарайтесь запомнить, кто на каком дереве сидит, потому что насекомые отправляются играть в догонялки и вряд ли вспомнят свои места. А вы? (Дети снимают насекомых с деревьев и «летают» над песочницей, по команде взрослого должны посадить каждое насекомое на свое дерево.) Педагог. Вы знаете, в этом городе всего много: и домов, и деревьев, и жителей, и насекомых, а вот цветов что-то не видно! Предлагаю создать клумбу и украсить ею главную площадь города. Для этого нам понадобятся волшебные косточки. Вот они. Если их правильно разложить, то они оживут и превратятся в красивые цветы. (Дети из абрикосовых косточек разного цвета выкладывают на песке цветы.) Ребята, чему научило нас путешествие? Где вам пригодится умение различать высокие и низкие предметы? Запоминать и быть внимательным? ЗАНЯТИЕ № 6 Согласные звуки. Величина (глубокий — мелкий). Развитие внимания: «Что изменилось». Зрительное восприятие эталона. 7 машинки; гномик; фишки-звуковички; игрушки или картинки (муха, стрекоза, жук, бабочка, пчела, гусеница); жуки разного размера; деревья. Педагог. Сегодня за нами обещал зайти Гном, но что-то он задерживается. Приготовьте пока транспорт и любимую игрушку.
«Чудеса на песке» Появляется Гном. Гном. Извините меня за опоздание. Провожал гласных звуко-вичков в дальнюю поездку. Педагог А к кому же мы поедем в гости? С кем будем играть? Гном. В нашем городе живут не только гласные звуки. Я познакомлю вас с согласными звуковичками. Все они живут в синих и в зеленых домиках. Хотите? Педагог. Конечно хотим! Заводите моторы, и в путь... Посмотрите, нас встречают! Ох как вы похожи на гласных звуко-вичков! Похожи, но не во всем. Кто из вас заметил отличия? (Ротики у звуковичков на фишках-схемках закрыты.) Правильно! Звуковички. Здравствуйте, гости дорогие. Ротики у нас закрыты, поэтому все песенки поются с большим трудом: то губы, то зубы, то язык нам мешают. Попробуйте сами! М-м-м-м-м! Ш-ш-ш-ш-ш! К-к-к-к-к! (Звуковички произносят только твердый звук. Важно следить за тем, чтобы не произносились буквы.) — Вы знаете, мы очень дружны с насекомыми. Название многих насекомых начинаются на согласные звуки. Угадайте, что это за насекомые! (Дети называют различных насекомых и по первому звуку определяют на гласный или согласный звук начинается слово. Если слово начинается на согласный звук, педагог вносит в песочницу игрушку насекомого и располагает ее рядом со схематическим изображением согласного звуковичка. Предполагаемые слова: муха, стрекоза, жук, бабочка, пчела, гусеница.) Педагог. Вы знаете, ребята, что жуки очень любят закапываться в земляные норки? Под землей есть много ходов-коридорчиков, по которым передвигаются раз- Date: 2015-11-15; view: 369; Нарушение авторских прав |