Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синтаксические особенности рекламного текста





Предложения, выступающие компонентами рекламного текста, на синтаксическом уровне могут быть классифицированы по различным критериям. Отметим некоторые основания для классификации предложения:

· по структурному составу: простое / сложное;

· по цели высказывания: повествовательное / вопросительное / побудительное;

· по эмоциональной окраске: восклицательное / невосклицательное.

Описанное в работе Е.В. Медведевой исследование показало наибольшую распространенность в рекламных текстах простых и сложноподчиненных предложений. Среди сложноподчиненных выделяются предложения с определительными придаточными, придаточными условия и цели.

Придаточные определительные используются для описания характеристик рекламируемого товара или эффекта, достигнутого при его использовании, например:

· 1-е средство с Фито-Флавоном, которое повышает плотность тканей кожи (Вокруг света, октябрь 2004, №10 – реклама крема Vichy, Novadiol);

· Вы мечтаете о машине, которая поможет вам в сложных ситуациях. Мы уже создали ваш новый автомобиль. Новый Opel Vectra (Клаксон, август-сентябрь 2002, №16).

Придаточные условия задают определенную потребность покупателя и преподносят продукт как возможность удовлетворения этой потребности:

· Если Ford, то в Рольфе (За рулем, октябрь 2004, №10 – реклама авто-центра Рольф).

Придаточные цели выражают аргумент в пользу рекламируемого товара:

· Гарнье Фруктис длина и сила.

Чтобы волосы могли быть длиннее (Лиза, 14 июня 2004, №25);

· Ринофлуимуцил.

Чтобы насморк проходил! (Семь дней, 23-29 февраля 2004, №9).

В заголовках рекламных текстов достаточно часто встречаются вопросительные конструкции. Такие конструкции используются копирайтерами для того, чтобы привлечь внимание аудитории к прочтению дальнейшего текста рекламы, «втянуть» ее в дальнейшую коммуникацию. Как правило, вопрос содержит апелляцию к проблемам и потребностям аудитории. При этом различается вопрос риторический, представляющий собой утверждение в форме вопроса, и вопрос, ответ на который содержится в рекламном сообщении.

Риторические вопросы содержатся в следующих рекламных сообщениях:

· Вам нравится покупать новые вещи? Вам еще больше понравится стирать их в AEG LAVAMAT (Караван историй, май 2003 – реклама стиральных машин AEG);

· Не забыли про пиротехнику? (Семь дней, 27 дек.-2 янв. 2004, №53 - Русский фейерверк)

В качестве иллюстрации вопроса, за которым следует предлагаемое рекламодателем решение проблемы, выступают следующие рекламные тексты:

· Сдают нервы? Персен успокоит (7 дней, январь 2003);

· Is nasal allergy congestion keeping you up all night? Nasonex helps treat congestion keeping you up all night (Health, January / February 2006 – реклама анти-аллергенного средства).

Побудительные конструкции пользуются меньшим предпочтением копирайтеров, поскольку побудительная реклама может восприниматься потребителями как агрессивная. Поэтому примеры использования побудительных предложений встречаются реже:

· Читай журнал «Даша». Теперь много новых интересных рубрик! (Добрые советы, январь 2005);

· Освободи голову для приятных забот. Купи Indesit и выиграй (реклама бытовой техники Indesit).

Наиболее эмоционально окрашенными являются восклицательные конструкции:

· Все! конец твоей аллергии! Lomilan. Теперь можно все! (Здоровье, май 2003, №5)

· Маленькие капли! Невероятный эффект! Ежедневный прием капель Береш Плюс способствует укреплению иммунной системы … (Здоровье, март 2003, №5)

Подробнее о синтаксических особенностях текстов рекламы см. (Медведева 2003).

Date: 2015-11-15; view: 958; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию