Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синтаксические особенности рекламного текста
Предложения, выступающие компонентами рекламного текста, на синтаксическом уровне могут быть классифицированы по различным критериям. Отметим некоторые основания для классификации предложения: · по структурному составу: простое / сложное; · по цели высказывания: повествовательное / вопросительное / побудительное; · по эмоциональной окраске: восклицательное / невосклицательное. Описанное в работе Е.В. Медведевой исследование показало наибольшую распространенность в рекламных текстах простых и сложноподчиненных предложений. Среди сложноподчиненных выделяются предложения с определительными придаточными, придаточными условия и цели. Придаточные определительные используются для описания характеристик рекламируемого товара или эффекта, достигнутого при его использовании, например: · 1-е средство с Фито-Флавоном, которое повышает плотность тканей кожи (Вокруг света, октябрь 2004, №10 – реклама крема Vichy, Novadiol); · Вы мечтаете о машине, которая поможет вам в сложных ситуациях. Мы уже создали ваш новый автомобиль. Новый Opel Vectra (Клаксон, август-сентябрь 2002, №16). Придаточные условия задают определенную потребность покупателя и преподносят продукт как возможность удовлетворения этой потребности: · Если Ford, то в Рольфе (За рулем, октябрь 2004, №10 – реклама авто-центра Рольф). Придаточные цели выражают аргумент в пользу рекламируемого товара: · Гарнье Фруктис длина и сила. Чтобы волосы могли быть длиннее (Лиза, 14 июня 2004, №25); · Ринофлуимуцил. Чтобы насморк проходил! (Семь дней, 23-29 февраля 2004, №9). В заголовках рекламных текстов достаточно часто встречаются вопросительные конструкции. Такие конструкции используются копирайтерами для того, чтобы привлечь внимание аудитории к прочтению дальнейшего текста рекламы, «втянуть» ее в дальнейшую коммуникацию. Как правило, вопрос содержит апелляцию к проблемам и потребностям аудитории. При этом различается вопрос риторический, представляющий собой утверждение в форме вопроса, и вопрос, ответ на который содержится в рекламном сообщении. Риторические вопросы содержатся в следующих рекламных сообщениях: · Вам нравится покупать новые вещи? Вам еще больше понравится стирать их в AEG LAVAMAT (Караван историй, май 2003 – реклама стиральных машин AEG); · Не забыли про пиротехнику? (Семь дней, 27 дек.-2 янв. 2004, №53 - Русский фейерверк) В качестве иллюстрации вопроса, за которым следует предлагаемое рекламодателем решение проблемы, выступают следующие рекламные тексты: · Сдают нервы? Персен успокоит (7 дней, январь 2003); · Is nasal allergy congestion keeping you up all night? Nasonex helps treat congestion keeping you up all night (Health, January / February 2006 – реклама анти-аллергенного средства). Побудительные конструкции пользуются меньшим предпочтением копирайтеров, поскольку побудительная реклама может восприниматься потребителями как агрессивная. Поэтому примеры использования побудительных предложений встречаются реже: · Читай журнал «Даша». Теперь много новых интересных рубрик! (Добрые советы, январь 2005); · Освободи голову для приятных забот. Купи Indesit и выиграй (реклама бытовой техники Indesit). Наиболее эмоционально окрашенными являются восклицательные конструкции: · Все! конец твоей аллергии! Lomilan. Теперь можно все! (Здоровье, май 2003, №5) · Маленькие капли! Невероятный эффект! Ежедневный прием капель Береш Плюс способствует укреплению иммунной системы … (Здоровье, март 2003, №5) Подробнее о синтаксических особенностях текстов рекламы см. (Медведева 2003). Date: 2015-11-15; view: 1008; Нарушение авторских прав |