Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игра слов
Эксплуатация языковой неоднозначности (т.е. языковой игры, игры слов) является излюбленным приемом рекламы. Распространение игры слов связывают с избыточностью информации, так называемой «словесной инфляцией», вследствие которой получатель информации (адресат) теряет интерес к тексту, высказыванию (Колесина 2002). Прием игры слов призван вернуть внимание аудитории к рекламному тексту, выделить информацию конкретного рекламного сообщения из массива информации, воспринимаемой человеком. Б.Ю. Норман дает следующее определение языковой игры: «Языковая игра (в максимально широком понимании термина) – это нетрадиционное, неканоническое использование языка, это творчество в языке, ориентация на скрытые эстетические возможности языкового знака». В современной лингвистике представление о ЯИ относится к сфере речевого общения, а сама ЯИ рассматривается как «украшательство» речи, которое обычно носит «характер остроты, балагурства, каламбура, шутки». Исследователи отмечают, что в случае с рекламной коммуникацией, когда оперативная обратная связь невозможна, словесная игра (игра слов) должна доставлять удовольствие потребителю/читателю. Удовольствие состоит в угадывании параллельного смысла, в положительной оценке мастерства создания сообщения, включающего игру слов, а также в возможности почувствовать определенную общность взглядов с автором (см. Колесина 2002, Зализняк 2006). Наиболее часто игра слов базируется на многозначности слов и, соответственно, на использовании слова либо в нескольких значениях, либо на реализации одного из значений многозначного слова. Примером использования приема языковой игры является следующее рекламное сообщение: · Издательскому дому «Коммерсант» 15 лет. 15 лет для настоящего «Коммерсанта» не срок. Слово срок используется в значении «промежуток, отрезок времени», а другое значение слова «отрезок времени, установленный для отбывания подсудимым» придает рекламному тексту юмористическую окраску. В следующем примере в одном из значений реализуется слово связь: · Какая связь между Москвой и Подмосковьем? - Московская сотовая (пример по: Зализняк 2006). Рассматривая тексты рекламы с позиций использования в них приема игры слов, можно усмотреть их сходство с анекдотами, например: Письмо из Центра не дошло до Штирлица. Он прочитал еще раз: опять не дошло.
Использование приемов языковой игры в рекламном тексте позволяет: · привлечь внимание потенциального покупателя; · вызвать у адресата удовольствие от восприятия рекламного текста: обыгранные в рекламном тексте цитаты требуют от адресата некоторой интеллектуальной активности, а такого рода вынужденная дешифровка текста способна доставить интеллектуальное удовольствие; · сделать рекламное сообщение оригинальным: оригинальность рекламы начинает ассоциироваться с оригинальностью рекламируемого товара; · подавать рекламное сообщение в компрессионном (сжатом) виде: в результате компрессии смысла создаются тексты, в которых одна фраза актуализирует сразу два разных смысла (столкновение этих двух смысловых пластов и обеспечивает игровой эффект). Это, во-первых, способствует лучшей запоминаемости рекламного текста, поскольку текст является более коротким формально, но более емким семантически, во-вторых, позволяет экономить рекламное время (Пирогова 2000). · обойти цензуру (Амири 2007).
Date: 2015-11-15; view: 438; Нарушение авторских прав |