Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возраст и возрастная периодизации





Возраст как временная характеристика человеческого развития (в широком смысле). Понятия: паспортный возраст, биологический возраст, интеллектуальный (умственный) возраст, социальный возраст. Понимание возраста (в узком смысле) как временных отрезков (этапов, периодов, стадий) жизни, характеризующихся определенными особенностями развития человека как индивида, субъекта, личности и индивидуальности. Возрастные психологические особенности как присущие людям определенного возраста психологические признаки: ведущий вид активности (деятельности), мотивационная тенденция, уровень интеллектуального и личностного развития, основные противоречия, характерные возрастные кризисы, психические но­вообразования периода. Возраст в контексте исторической и культурной перспективы. Отсутствие единой общепринятой возрастной периодизации в психологии. Критерии и единицы выделения возрастных периодов в различ­ных психологических теориях.
Периодизация психического развития в зарубежной психологии. Периоды интеллектуального развития по Ж. Пиаже. Последовательные стадии детства по А. Валлону. Стадии психосексуального развития по Э. Эриксону. Фазы интенционального развития (по особенностям целеполагания) Ш. Бюлер. Уровни нравственного развития по Г. Кольбергу. Перио­дизация психического развития в отечественной психологии (П.П. Блонский, Выготский Л.С, Эльконин Д.Б., Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф., Фельд-штейнД.И.) Сущность деятельностного подхода к периодизации психического развития.
Жизненный путь личности и возрастные кризисы. Сущность, природа и происхождение возрастных кризисов. Психологические признаки возрастных кризисов. Внутренние противоречия как главные источники возрастных кризисов. Возрастные кризисы в онтогенезе человека: кризис ново­рожденного, кризис первого года, кризис 3-х лет, кризис первоклассника, подростковый кризис, юношеский кризис, студенческий кризис, кризис молодого специалиста, «внеочередной» кризис 30-летия, кризис 40-летия, пен­сионный кризис, кризисы старости.


Развитие и функционирование человека на разных этапах жизни.Пренатальный период развития человека

Общая характеристика пренатального периода. Стадии пренатально-го развития: терминальный период, эмбриональный период, фетальный период. Особенности пренатального развития в различные триместры беременности. Общие тенденции в процессе пренатального развития: цефало-каудальная, проксимодмстальная. «от общего к специфическому», дифференциация и интеграция. Возможные осложнения в процессе пренатального развития. Способности и возможности плода. Мнения специалистов о перспективах обучения ребенка до его рождения.
Влияние среды на пренатальное развитие. Роль тератологии в исследовании пренатального периода. Анализ степени риска: интенсивность и продолжительность неблагоприятного воздействия, критические периоды развития плода, состояние здоровья матери, наследственные факторы и т.д. Критические периоды пренатального развития (от 1 до 8 недель, 12 недель, 16 недель, 20-36 недель, 38 недель). Характеристика критических периодов. Взаимодействие факторов. Особенности влияния тератогенов на развитие плода. Физиологические дефекты и незначительные нарушения структуры плода - следствие влияния тератогенов в фетальный период. Негатив­ное влияние лекарств и других химических агентов. Опасность приема наркотиков и алкоголя. Вред курения. Влияние болезней, резус фактора и возраста матери. Серьезные нарушения структуры эмбриона - следствие влияния тератогенов в период от 3-х до 8 недель.
Характеристика защитных факторов пренатального периода развития. Состояние здоровья и питание матери. Дородовое медицинское обслуживание. Использование высоких технологий для снижения степени риска в пренатальный период.
Психологическая готовность матери к деторождению. Роды как-сильный стресс для новорожденного. Влияние послеродовой депрессии на физическое и психическое развитие новорожденного. Перинатология.

Date: 2015-11-15; view: 589; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию