Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Происхождение и развитие психики человека
Общественно-историческая природа психики человека. Переход к историческому развитию человечества. Общественное производство как способ жизни человека. Биологические предпосылки перехода к труду. Характер трудовой деятельности: коллективность, орудийность, продуктивность (производство новых предметов). Разделение труда и формирование познания, искусства, общения внутри трудовой деятельности.
Структура деятельности человека. Выделение действий и операций. Связь действий в единой деятельности коллектива. Мотивы и цели деятельности. Производство потребностей. Человек, как общественное существо, продукт истории человечества. Проблема исторического развития психики человека. Понятия индивида, субъекта, личности, индивидуальности. Проблема соотношения биологического, психического и социального в человеке. Уровни отражения у человека. Происхождение и развитие сознания. Определение, функции, эмпирические характеристики сознания. Сознание и психика. Структурный анализ сознания. Статистическая и динамическая модель. Признаки и свойства сознания. Сознание и неосознаваемые психические процессы. Понятие установки (Д.Н. Узнадзе). Соотношение осознаваемых и неосознаваемых процессов в регуляции деятельности. Проблема сознания в психологии и философии. Общественное и индивидуальное сознание. Условия возникновения сознания: коллективная трудовая деятельность и язык. Принцип единства деятельности и сознания. Происхождение и развитие языка в трудовой деятельности. Функции языка. Выделение общения как особой активности человека. Речевое и неречевое общение. Структура общения. Конкретно-психологическая характеристика сознания. Структура сознательных образов: чувственная ткань, значение и личностный смысл. Их роль в построении сознательной картины мира. Развитие психики человека в онтогенезе. Понятие общественно-исторического опыта. Закрепление достижений человечества в материальных и духовных продуктах деятельности людей. Язык как особое средство хранения и передачи общественно-исторического опыта. Становление сознания и личности в процессе присвоения общественно-исторического опыта. Характеристика процесса присвоения. Условия присвоения общественно-исторического опыта: адекватная активность ребенка в общении с взрослым. Понятие интериоризацпи как формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. Понятие об экстериоризации как обогащении общественного опыта в результате творческой деятельности субъекта Формирование высших психических функций. Социальный, опосредованный, произвольный характер высших психических функций и их системное строение. Развитие сознания и личности человека. Соотношение развития и распада психики. Соотношение процессов усвоения и индивидуального творчества.
|