Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Происхождение и развитие психики человека





Общественно-историческая природа психики человека. Переход к историческому развитию человечества. Общественное производство как способ жизни человека. Биологические предпосылки перехода к труду. Характер трудовой деятельности: коллективность, орудийность, продуктивность (производство новых предметов). Разделение труда и формирование познания, искусства, общения внутри трудовой деятельности.

Структура деятельности человека. Выделение действий и операций. Связь действий в единой деятельности коллектива. Мотивы и цели деятельности. Производство потребностей.
Человек, как общественное существо, продукт истории человече­ства. Проблема исторического развития психики человека. Понятия индивида, субъекта, личности, индивидуальности. Проблема соотношения биологического, психического и социального в человеке.
Уровни отражения у человека. Происхождение и развитие сознания. Определение, функции, эмпирические характеристики сознания. Сознание и психика. Структурный анализ сознания. Статистическая и динамическая модель. Признаки и свойства сознания. Сознание и неосознаваемые психические процессы. Понятие установки (Д.Н. Узнадзе). Соотношение осознаваемых и неосознаваемых процессов в регуляции деятельности.
Проблема сознания в психологии и философии. Общественное и индивидуальное сознание. Условия возникновения сознания: кол­лективная трудовая деятельность и язык. Принцип единства дея­тельности и сознания.
Происхождение и развитие языка в трудовой деятельности. Функции языка. Выделение общения как особой активности челове­ка. Речевое и неречевое общение. Структура общения.
Конкретно-психологическая характеристика сознания. Структура сознательных образов: чувственная ткань, значение и личностный смысл. Их роль в построении сознательной картины мира.
Развитие психики человека в онтогенезе. Понятие общественно-исторического опыта. Закрепление достижений человечества в материальных и духовных продуктах деятельности людей. Язык как особое средство хранения и передачи общественно-исторического опыта. Становление сознания и личности в процессе присвоения общественно-исторического опыта. Характеристика процесса присвоения. Условия присвоения общественно-исторического опыта: адекватная активность ребенка в общении с взрослым. Понятие интериоризацпи как формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. Понятие об экстериоризации как обогащении общественного опыта в результате творческой деятельности субъекта
Формирование высших психических функций. Социальный, опосредованный, произвольный характер высших психических функций и их системное строение. Развитие сознания и личности человека. Соотношение развития и распада психики. Соотношение процессов усвоения и индивидуального творчества.

Date: 2015-11-15; view: 929; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию