Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение дня





Что важного открыли для себя? Что удивило? Что обрадовало? С чем уходят с занятия? Чего ждут от следующего занятия?

 

Занятие №3. Тема «Я и семейные роли»

Обсуждение первого прожитого дня. О чём думали, к чему возвращались, когда были дома? С чем шли на занятие сегодня? С какими чувствами «здесь и сейчас»? Чего ждут от сегодняшнего дня?

Психолог говорит о семейных ролях. О том, что роли в семье распределяются либо берутся членами семьи, но могут быть, и навязаны вам другими членами семьи. Иногда в реальной жизни мы не замечаем пользы, которую приносят другие члены семьи. Сегодня мы поговорим о семейных ролях и попробуем определить, проанализировать, какие роли выполняете вы и какие члены вашей семьи.

Упражнение 1. «Семейные роли»

Возьмите ручки и заполните таблицу.

Функциональные роли
Семейные роли Заполняющий лист Жена Муж Ребёнок
Организатор домашнего хозяйства        
Закупщик продуктов        
Зарабатывающий деньги        
Казначей        
Его превосходительство плохой исполнитель обязанностей        
Убирающий квартиру        
Выносящий мусор        
Повар        
Убирающий со стола        
Организатор праздников и развлечений        
Мальчик на побегушках        
Человек принимающий решения        
Починяющий сломанное        
Роли взаимодействия
Буфер, посредник в конфликтах        
Любитель поболтать        
Сторонник строгой дисциплины        
Главный обвинитель        
Одинокий волк        
Утешающий обиженных        
Уклоняющийся от обсуждения проблем        
Создающий другим неприятности        
Приносящий жертвы ради других        
Семейный вулкан        
Затаивающий обиду        
Шутник        
3 и другие колонки могут меняться в зависимости от состава семьи.

Анализ семейных ролей. Посчитать у кого каких ролей больше. Посмотреть, есть ли противоречивые роли у одних и тех же членов семьи. Какие роли взяли сами? Какие роли навязаны вам? Как их вам навязали? Что удивило? Что обрадовало? Что огорчило? Как можно изменить и что можно сделать для нормализации обстановки? С какими чувствами сейчас? Задание: выполнить это упражнение с членами семьи.

Упражнение 2. Релаксационное упражнение «Водопад»

Сядьте удобно. 3-4 медленных вдоха и медленных выдоха. Представьте себе волшебный водопад, ты стоишь под волшебным водопадом. Это необычный водопад вместо воды на вас падает волшебный свет. Этот прекрасный белый свет струится по твоей голове…

Ты чувствуешь, как твой лоб расслабляется, затем рот, мышцы лица, шеи. Свет течёт по плечам. Напряжение в спине исчезает, она мягкая, расслабленная.

Ты чувствуешь, как мягкий свет струится по твоей груди и по животу. Сейчас ты можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет ощущать, что твоё тело расслабленно, тебе спокойно приятно.

Руки, пальцы ладони – всё мягкое, расслабленное.

Твоё тело с каждым вдохом расслабляется всё сильней и сильней.

Ты чувствуешь себя безмятежно легко и спокойно, спокойно и легко.

Твоё тело расслаблено.

Сейчас я досчитаю до 5, и вы откроете глаза.

Упражнение 3. «Я в общении с ребёнком как символ»

Работа в кругу.

На ватмане члены группы рисуют «Я в общении с ребёнком как символ»

В процессе рисования озвучивают, отвечая на вопросы:

«Кто ты? Что ты делаешь? Что ты чувствуешь? Сначала относительно себя, потом себя с ребёнком. Я… дерево, я расту, я радуюсь…

Я дерево, он цветок, я укрываю его своими ветвями….

Анализ сказанного: Как ему там? Что он чувствует? Что ты чувствуешь? Как в реальной жизни?

Упражнение 4. «Карта сказочной страны»

Психолог приглашает родителей в необычное путешествие в страну своей души.

Предлагает нарисовать карту этой сказочной страны. Нанести на карту условные обозначения. Что есть в стране души участников группы? Предлагает наметить маршрут путешествия и мысленно пройти по этому маршруту, обозначить его на карте. Какие уголки вашей души принадлежат вашему ребёнку? Где ему комфортно? А где не очень? Что можно сделать, чтоб вам и вашему ребёнку было комфортно? Что хочется изменить? Придумать сказку о своём путешествии.

Date: 2015-11-15; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию