Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обсуждение в кругу
Обсуждение дня. Что важного открыли для себя? Что удивило? Что обрадовало? С чем уходят с занятия? Чего ждут от следующего занятия?
Занятие 4. Тема «Я как родитель» Обсуждение предыдущего дня. С какими чувствами пришли участники тренинга, чего ждут от сегодняшнего дня? Тема сегодняшнего дня «Я как родитель». Задумывались ли вы о том, какой вы родитель? Сегодня я предлагаю вам ответить на этот вопрос. Но прежде чем начать наше занятие, я прошу вас взять бумагу и ручку и написать ответ на этот вопрос. Существует такой парадокс – чем тяжелее проблема, чем сильнее она задевает, травмирует, тем больше энергии и сил человек тратит на её решение. При этом, скорее всего вы будете, готовы к нестандартным решениям, а именно это я хочу вам предложить. Упражнение 1. «Поведение моего ребёнка» Возьмите ручку и листок бумаги и напишите ответ на вопросы: «Насколько я хочу решить свои проблемы во взаимоотношениях со своим ребёнком? Что хорошего даёт мне нынешнее поведение ребёнка? Хочу ли я на самом деле изменить поведение ребёнка? Как мне придётся изменить своё поведение, если изменится поведение моего ребёнка? Итак, я попросила ответить вас на вопросы, которые помогают определить, насколько вы готовы к изменению ситуации. В современной психологической науке есть очень важное положение: если хочешь изменить поведение кого-либо, надо в первую очередь изменить своё поведение. Обратите внимание на то, что изменить поведение ребёнка, как правило, хотят его родители. Итак, дорогие родители, если вы приняли утверждение о том, что только изменившись сами, вы можете изменить своего ребёнка. Сразу предупрежу, что самое сложное – это измениться самому, но если вы готовы пойти на это, то результаты не заставят себя ждать. Упражнение 2. «Я – родитель» Сядьте удобно, закройте глаза. Настрой на работу в группе. Каждый из вас родитель. Что значит для вас это слово? У каждого из вас есть свои представления о том, каким должен быть родитель. Родители могут быть разными: они могут быть строгими, а могут быть и мягкими, всё позволяющими. У каждого из вас были ситуации, когда ваш маленький, любимый вами ребёнок радовал вас, но бывали и такие ситуации, когда он огорчал вас, злил, раздражал. В жизни могут быть ситуации, которые огорчают вас и радуют. Вам может быть радостно и весело, горько и обидно. Вы можете чувствовать отчаяние и свою беспомощность в решении, каких - либо проблем, но вы родители. Вы любите своего ребёнка. Вам может быть трудно, интересно, беззаботно и хлопотно. Иногда вам может не хватать терпения, а иногда вы с достоинством можете решить проблему. Вы родитель…. У каждого родителя есть свои ожидания относительно своего ребёнка. Чего вы хотите от него? Что вы чувствуете по отношению к нему? Что вас беспокоит? У каждого из нас есть свои достоинства и недостатки, во всём и во всех есть что – то хорошее и плохое, доброе и злое. Ваш ребёнок – это частица вас, отражение вас. Все мы родители, родители своих детей… Психолог предлагает родителям нарисовать рисунок на тему «Я как родитель» Я прошу вас слушать себя, своё тело, идти за рукой. Рисуя,отслеживать свои чувства. Релаксационная музыка. Обмен рисунками. Обсуждение рисунков в парах. Обмен чувствами, мыслями. Анализ рисунка. Посмотрите на свой рисунок. Какие чувства у вас возникают, глядя на ваш рисунок? Какие чувства вы испытывали в процессе рисования? С каким чувством, у вас ассоциируются цвета, которые вы использовали в рисунке, как это связано с вашей реальной жизнью? Что хочется изменить? Даю возможность дорисовать рисунок. Обсуждение в кругу. Что удивило? Что обрадовало? Что берут для себя? Упражнение 3. «Центр спокойствия» Работая над той или иной ситуацией, важно поверить в саму возможность её улучшения. Любую проблему при взаимодействии с ребёнком необходимо решать в спокойном, расслабленном состоянии, потому что когда вы чувствуете себя обеспокоенными, расстроенными, сердитыми, то, скорее всего, ведёте себя импульсивно и делаете прямо противоположное тому, чего действительно хотите. У вас могут быть свои способы достижения состояния комфорта, расслабления и спокойствия. Используйте свой опыт и свои знания. Мы уже начали работать с релаксационными техниками, сегодня я хочу предложить вам ещё одну. Сядьте удобно. Представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частица, которая очень, очень спокойна и счастлива. Не затронутая страхами и заботами о будущем, пребывает она в полнейшем мире покоя и счастья. До неё нельзя добраться, к ней нельзя прикоснуться. Если вы пожелаете её можно представить в виде некоего образа – язычка пламени, драгоценного камня, озера, спокойного без малейшей ряби поверхностью. Преисполненная глубокой умиротворённости и радости, спокойствия и силы, она находится в полной безопасности. Она там – глубоко в вас. Представьте теперь, что это ядро, озеро, пламя находится глубоко в самом центре вас - оно вы сами. Этот потайной центр всегда пребывает в вас, оставаясь спокойным и тихим, через какие бы трудности, проблемы и беспокойства вам не пришлось пройти, и в любой момент вы можете вспомнить об этом маленьком ядре внутренней умиротворённости, мысленно приобщиться к нему. Зная, что оно здесь, совсем рядом, вы будете чувствовать спокойствие и расслабленность и одновременно уверенность в силу предстоящих взаимодействиях с вашим ребёнком. Date: 2015-11-15; view: 458; Нарушение авторских прав |