Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение в кругу





Обсуждение дня. Что важного открыли для себя? Что удивило? Что обрадовало? С чем уходят с занятия? Чего ждут от следующего занятия?

 

Занятие 4. Тема «Я как родитель»

Обсуждение предыдущего дня. С какими чувствами пришли участники тренинга, чего ждут от сегодняшнего дня?

Тема сегодняшнего дня «Я как родитель».

Задумывались ли вы о том, какой вы родитель? Сегодня я предлагаю вам ответить на этот вопрос. Но прежде чем начать наше занятие, я прошу вас взять бумагу и ручку и написать ответ на этот вопрос.

Существует такой парадокс – чем тяжелее проблема, чем сильнее она задевает, травмирует, тем больше энергии и сил человек тратит на её решение. При этом, скорее всего вы будете, готовы к нестандартным решениям, а именно это я хочу вам предложить.

Упражнение 1. «Поведение моего ребёнка»

Возьмите ручку и листок бумаги и напишите ответ на вопросы: «Насколько я хочу решить свои проблемы во взаимоотношениях со своим ребёнком? Что хорошего даёт мне нынешнее поведение ребёнка? Хочу ли я на самом деле изменить поведение ребёнка? Как мне придётся изменить своё поведение, если изменится поведение моего ребёнка?

Итак, я попросила ответить вас на вопросы, которые помогают определить, насколько вы готовы к изменению ситуации. В современной психологической науке есть очень важное положение: если хочешь изменить поведение кого-либо, надо в первую очередь изменить своё поведение. Обратите внимание на то, что изменить поведение ребёнка, как правило, хотят его родители. Итак, дорогие родители, если вы приняли утверждение о том, что только изменившись сами, вы можете изменить своего ребёнка. Сразу предупрежу, что самое сложное – это измениться самому, но если вы готовы пойти на это, то результаты не заставят себя ждать.

Упражнение 2. «Я – родитель»

Сядьте удобно, закройте глаза.

Настрой на работу в группе.

Каждый из вас родитель. Что значит для вас это слово?

У каждого из вас есть свои представления о том, каким должен быть родитель.

Родители могут быть разными: они могут быть строгими, а могут быть и мягкими, всё позволяющими. У каждого из вас были ситуации, когда ваш маленький, любимый вами ребёнок радовал вас, но бывали и такие ситуации, когда он огорчал вас, злил, раздражал. В жизни могут быть ситуации, которые огорчают вас и радуют. Вам может быть радостно и весело, горько и обидно. Вы можете чувствовать отчаяние и свою беспомощность в решении, каких - либо проблем, но вы родители. Вы любите своего ребёнка. Вам может быть трудно, интересно, беззаботно и хлопотно. Иногда вам может не хватать терпения, а иногда вы с достоинством можете решить проблему. Вы родитель….

У каждого родителя есть свои ожидания относительно своего ребёнка. Чего вы хотите от него? Что вы чувствуете по отношению к нему? Что вас беспокоит? У каждого из нас есть свои достоинства и недостатки, во всём и во всех есть что – то хорошее и плохое, доброе и злое.

Ваш ребёнок – это частица вас, отражение вас. Все мы родители, родители своих детей…

Психолог предлагает родителям нарисовать рисунок на тему «Я как родитель»

Я прошу вас слушать себя, своё тело, идти за рукой. Рисуя,отслеживать свои чувства. Релаксационная музыка.

Обмен рисунками. Обсуждение рисунков в парах. Обмен чувствами, мыслями.

Анализ рисунка.

Посмотрите на свой рисунок. Какие чувства у вас возникают, глядя на ваш рисунок?

Какие чувства вы испытывали в процессе рисования? С каким чувством, у вас ассоциируются цвета, которые вы использовали в рисунке, как это связано с вашей реальной жизнью? Что хочется изменить? Даю возможность дорисовать рисунок.

Обсуждение в кругу. Что удивило? Что обрадовало? Что берут для себя?

Упражнение 3. «Центр спокойствия»

Работая над той или иной ситуацией, важно поверить в саму возможность её улучшения. Любую проблему при взаимодействии с ребёнком необходимо решать в спокойном, расслабленном состоянии, потому что когда вы чувствуете себя обеспокоенными, расстроенными, сердитыми, то, скорее всего, ведёте себя импульсивно и делаете прямо противоположное тому, чего действительно хотите. У вас могут быть свои способы достижения состояния комфорта, расслабления и спокойствия. Используйте свой опыт и свои знания. Мы уже начали работать с релаксационными техниками, сегодня я хочу предложить вам ещё одну.

Сядьте удобно. Представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частица, которая очень, очень спокойна и счастлива.

Не затронутая страхами и заботами о будущем, пребывает она в полнейшем мире покоя и счастья. До неё нельзя добраться, к ней нельзя прикоснуться. Если вы пожелаете её можно представить в виде некоего образа – язычка пламени, драгоценного камня, озера, спокойного без малейшей ряби поверхностью.

Преисполненная глубокой умиротворённости и радости, спокойствия и силы, она находится в полной безопасности. Она там – глубоко в вас. Представьте теперь, что это ядро, озеро, пламя находится глубоко в самом центре вас - оно вы сами.

Этот потайной центр всегда пребывает в вас, оставаясь спокойным и тихим, через какие бы трудности, проблемы и беспокойства вам не пришлось пройти, и в любой момент вы можете вспомнить об этом маленьком ядре внутренней умиротворённости, мысленно приобщиться к нему. Зная, что оно здесь, совсем рядом, вы будете чувствовать спокойствие и расслабленность и одновременно уверенность в силу предстоящих взаимодействиях с вашим ребёнком.

Date: 2015-11-15; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию