Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VI. Рефлексивно- диагностический этап (5 мин)На этом этапе учитель организует беседу по достигнутым результатам, с помощью обсуждения ответов учащихся на вопросы по теме: «Кислородсодержащие соединения серы. Оксид серы(IV), оксид серы(VI), серная кислота». Получает информацию о проблемных зонах для последующей коррекции знаний и умений учащихся. Предлагает домашнее задание на выбор
Приложение 1.
Самостоятельная работа «Кислород и сера» 1. В перечне веществ – P4, S8, O3, Sn, O2 – подчеркните формулу: а) озона; в) серы пластической; б) серы ромбической; г) кислорода. 2. Определите степени окисления атомов в соединениях: а) OF2, O2, Al2O3; б) S8, SF6, H2SO3; б) H2S, SO2, H2SO4; г) K2SO3, Na2S, SO3. 3. Из предложенного ряда схем перехода электронов: S-2 – 6e = S+4, S0 +2e = S-2, O02 + 4e = 2O-2, 2O – 4e = O0 выпишите схему процесса: а) окисления серы ______________________________________________________; б) восстановления кислорода _____________________________________________; в) восстановления серы __________________________________________________; г) окисления кислорода __________________________________________________. 4. Составьте уравнения реакций согласно схеме:
5. Исходя из электронной конфигурации внешнего электронного слоя атома серы, обоснуйте и поясните примерами: а) возможные степени окисления атомов серы в соединениях; б) в каких процессах – окисления и (или) восстановления – могут принимать участие атомы серы; в) ослабление окислительных свойств и возрастание восстановительных свойств серы, по сравнению с кислородом; г) валентные состояния и степени окисления атомов серы в веществах: S2 (парообразная сера) и S8 (сера ромбическая).
Приложение 2.
Самостоятельная работа № 25 «Водородные соединения кислорода и серы» 1. Укажите правильные («+») и неправильные («—») утверждения: а) молекула воды имеет угловое строение; угол связи Н—О—Нсоставляет 104,5°; 2. Опишите физические свойства: а) сероводорода; б) воды; в) пероксида водорода; г)сероводородной кислоты. 3. Запишите уравнение реакции согласно схеме: 4. Составьтеуравнения реакций согласно схеме: 5. Обоснуйте: а) аномально высокие температуры плавления и кипения воды; б) проявление у воды окислительных и восстановительных свойств; в) проявление у сероводорода окислительных и восстановительных свойств; г) окислительно-восстановительную двойственность пероксида водорода. Приложение 3.
Кислородсодержащие соединения серы 1. Заполните таблицу «Свойства оксидов серы»
2. Ознакомьтесь со схемой, характеризующей химические свойства разбавленного раствора серной кислоты.
3. Напишите уравнения реакций согласно схеме (по вариантам).
Приложение 4.
|