Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Рефлексивно- диагностический этап (5 мин)





На этом этапе учитель организует беседу по достигнутым результатам, с помощью обсуждения ответов учащихся на вопросы по теме:

«Кислородсодержащие соединения серы. Оксид серы(IV), оксид серы(VI), серная кислота». Получает информацию о проблемных зонах для последующей коррекции знаний и умений учащихся. Предлагает домашнее задание на выбор

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организует деятельность учащихся по осмыслению знаний и умений по новой теме, успешности достижения целей урока, предлагая вопросы по теме: «Кислородсодержащие соединения серы. Оксид серы(IV), оксид серы(VI), серная кислота». Сообщает об элементах знаний, не усвоенных большинством учащихся. Подводит итоги урока, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Выставляет отметки. Предлагает домашнее задание на выбор (исходя из эффективности урока) В ходе беседы с учителем осмысливают собственные знания и приобретенные умения, выявляют не усвоенные элементы знаний, сопереживают успехи учащихся класса, оценивают собственные результаты. Записывают домашнее задание, выбранного уровня

 

Приложение 1.

 

Самостоятельная работа «Кислород и сера»

1. В перечне веществ – P4, S8, O3, Sn, O2 – подчеркните формулу:

а) озона; в) серы пластической;

б) серы ромбической; г) кислорода.

2. Определите степени окисления атомов в соединениях:

а) OF2, O2, Al2O3; б) S8, SF6, H2SO3;

б) H2S, SO2, H2SO4; г) K2SO3, Na2S, SO3.

3. Из предложенного ряда схем перехода электронов:

S-2 – 6e = S+4, S0 +2e = S-2,

O02 + 4e = 2O-2, 2O – 4e = O0

выпишите схему процесса:

а) окисления серы ______________________________________________________;

б) восстановления кислорода _____________________________________________;

в) восстановления серы __________________________________________________;

г) окисления кислорода __________________________________________________.

4. Составьте уравнения реакций согласно схеме:

а) S H 2S SO2
б) H2O O2 Al2O3
в) ZnS S S O2
г) O3 O2 NO

 

5. Исходя из электронной конфигурации внешнего электронного слоя атома серы, обоснуйте и поясните примерами:

а) возможные степени окисления атомов серы в соединениях;

б) в каких процессах – окисления и (или) восстановления – могут принимать участие атомы серы;

в) ослабление окислительных свойств и возрастание восстановительных свойств серы, по сравнению с кислородом;

г) валентные состояния и степени окисления атомов серы в веществах: S2 (парообразная сера) и S8 (сера ромбическая).

 

Приложение 2.

 

Самостоятельная работа № 25 «Водородные соединения кислорода и серы»

1. Укажите правильные («+») и неправильные («—») утверждения:

 а) молекула воды имеет угловое строение; угол связи Н—О—Нсоставляет 104,5°;
 б) сероводородная кислота является сильной кислотой;
 в) молекула сероводорода имеет угловое строение; угол связи Н—S—Н равен 92°;
 г) плотность твердой воды (льда) больше, чем жидкой воды.

2. Опишите физические свойства:

а) сероводорода;

б) воды;

в) пероксида водорода;

г)сероводородной кислоты.

3. Запишите уравнение реакции согласно схеме:

4. Составьтеуравнения реакций согласно схеме:

5. Обоснуйте:

а) аномально высокие температуры плавления и кипения воды;

б) проявление у воды окислительных и восстановительных свойств;

в) проявление у сероводорода окислительных и восстановительных свойств;

г) окислительно-восстановительную двойственность пероксида водорода.

Приложение 3.

 

Кислородсодержащие соединения серы

1. Заполните таблицу «Свойства оксидов серы»

Свойства Оксид серы (IV)SО2 Оксид серы (VI)SО3
1.Агрегатное состояние при обычных условиях    
2. Цвет    
3. Запах    
4. Растворимость в воде    
5. Отношение к кислороду    
6. Отношение к щелочам    
7. Отношение к основным и амфотерным оксидам    
8. Окислительная и/или восстановительная способность    

 

2. Ознакомьтесь со схемой, характеризующей химические свойства разбавленного раствора серной кислоты.

 

3. Напишите уравнения реакций согласно схеме (по вариантам).

 

Приложение 4.

 

Date: 2015-11-15; view: 751; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию