Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основания





       
   
 

 


растворимые в воде (щелочи) – нерастворимые в воде

гидроксиды щелочных и (все остальные)

щелочно-земельных

металлов

Выясняют, какие основания являются электролитами.

1. Затем демонстрируют действие щелочи на лакмус, метиловый оранжевый и фенолфталеин. Какие ионы обусловливают изменение окраски? Заполняют таблицу.

Индикатор Концентрация ионов  
+] = [ОН-] рН = 7 +] > [ОН-] рН < 7 +] < [ОН-] рН > 7
Лакмус фиолетовый красный синий
Метиловый оранжевый оранжевый красный желтый
Фенолфталеин бесцветный бесцветный малиновый

Составляем уравнения реакции:

NaOH = Na+ + OH-

Ba(OH)2 = Ba2+ + 2OH-

2. Реакция нейтрализации подробно рассматривалась на предыдущем уроке. Поэтому здесь в ознакомительном плане вспоминают взаимодействие с растворимыми основаниями.

H+ + OH- = H2O - одинаковое для этих реакций.

3. Составление уравнений реакций щелочей с кислотными оксидами:

а) Ba(OH)2 + CO2 = BaCO3↓ + H2O

Ba2+ + 2OH- + CO2 = BaCO3↓ + H2O

б) NaOH + SO2 =

в) KOH + P2O5 =

До упражнения обращают внимание учащихся на то, что при взаимодействии гидроксид-ионов с молекулами кислотных оксидов, последние превращаются в анионы соответствующих им кислот:

6OH- + P2O5 = 2PO43- + 3H2O

2OH- + CO2 = CO32- + H2O

4. В заключение сообщают, что щелочи могут вступать в реакции обмена с растворами солей, но эти реакции не всегда идут до конца. Демонстрируют 2 опыта: а) взаимодействие сульфата меди(II) с гидроксидом натрия; и б) гидроксида натрия с сульфатом калия.

Делают вывод о том, в каких случаях реакции обмена между солями и щелочами идут до конца?

Затем предлагают учащимся изучить таблицу 15 «Химические свойства солей», стр. 166., записать уравнения реакций в тетрадь.

Делают вывод, с какими веществами реагируют растворы солей, когда эти реакции идут до конца.

Учитель на конкретном примере показывает алгоритм решения расчетной задачи №6.

IV. Контрольно – коррекционный этап

Ожидаемые результаты: учащиеся обобщают полученные знания, формируют выводы, осознают собственный уровень усвоения нового материала. Предъявляют его результаты.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: кодоскоп, экран (компьютер, мультимедийный проектор).

Деятельность учителя: ставит вопросы, добивается грамотных ответов, помогает формировать выводы.

Деятельность учащихся: выявляют в тетрадях предложенные задания, полученные результаты обсуждаются.

Date: 2015-11-15; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию