Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОснованияСтр 1 из 10Следующая ⇒
растворимые в воде (щелочи) – нерастворимые в воде гидроксиды щелочных и (все остальные) щелочно-земельных металлов Выясняют, какие основания являются электролитами. 1. Затем демонстрируют действие щелочи на лакмус, метиловый оранжевый и фенолфталеин. Какие ионы обусловливают изменение окраски? Заполняют таблицу.
Составляем уравнения реакции: NaOH = Na+ + OH- Ba(OH)2 = Ba2+ + 2OH- 2. Реакция нейтрализации подробно рассматривалась на предыдущем уроке. Поэтому здесь в ознакомительном плане вспоминают взаимодействие с растворимыми основаниями. H+ + OH- = H2O - одинаковое для этих реакций. 3. Составление уравнений реакций щелочей с кислотными оксидами: а) Ba(OH)2 + CO2 = BaCO3↓ + H2O Ba2+ + 2OH- + CO2 = BaCO3↓ + H2O б) NaOH + SO2 = в) KOH + P2O5 = До упражнения обращают внимание учащихся на то, что при взаимодействии гидроксид-ионов с молекулами кислотных оксидов, последние превращаются в анионы соответствующих им кислот: 6OH- + P2O5 = 2PO43- + 3H2O 2OH- + CO2 = CO32- + H2O 4. В заключение сообщают, что щелочи могут вступать в реакции обмена с растворами солей, но эти реакции не всегда идут до конца. Демонстрируют 2 опыта: а) взаимодействие сульфата меди(II) с гидроксидом натрия; и б) гидроксида натрия с сульфатом калия. Делают вывод о том, в каких случаях реакции обмена между солями и щелочами идут до конца? Затем предлагают учащимся изучить таблицу 15 «Химические свойства солей», стр. 166., записать уравнения реакций в тетрадь. Делают вывод, с какими веществами реагируют растворы солей, когда эти реакции идут до конца. Учитель на конкретном примере показывает алгоритм решения расчетной задачи №6. IV. Контрольно – коррекционный этап Ожидаемые результаты: учащиеся обобщают полученные знания, формируют выводы, осознают собственный уровень усвоения нового материала. Предъявляют его результаты. Форма работы: индивидуальная, фронтальная Оборудование: кодоскоп, экран (компьютер, мультимедийный проектор). Деятельность учителя: ставит вопросы, добивается грамотных ответов, помогает формировать выводы. Деятельность учащихся: выявляют в тетрадях предложенные задания, полученные результаты обсуждаются.
|