Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Медицинские критерии готовности ребенка к школе
Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендации вида учебного заведения, формы и режима обучения выносятся участковым педиатром территориальной детской поликлиники с учетом всех заболеваний и функциональных нарушений. имеющихся у ребенка. К началу учебного года медицинский персонал информирует учителей о готовности ребенка к школе. В соответствии с методическими рекомендациями по определению степени функциональной готовности детей к поступлению в школу обследование и подготовка проводится в два этапа. Ø Первое углубленное обследование детей проводится в октябре-ноябре года, предшествующего поступлению в школу. Контроль за проведением осмотра осуществляет врач (медицинская сестра) детского дошкольного учреждения. Психолого-педагогическое обследование проводит воспитатель (педагог). Полученные результаты и соответствующие рекомендации заносятся в карту медико-педагогического обследования, которая хранится у медицинской сестры. Для неорганизованных детей медицинский осмотр проводится в поликлинике по месту жительства (плановая диспансеризация). Психолого-педагогическое обследование выполняется педагогом школы, который осуществляет набор учащихся в 1-й класс следующего учебного года. Контролируют проведение углубленного обследования участковый педиатр (в сельской местности фельдшер ФАПа), заведующий дошкольно-школьным отделением, заведующий поликлиникой. Карта медико-педагогического обследования хранится в поликлинике, в картотеке поступающих в школу. При первом обследовании «школьной зрелости» выявляют «группу риска неготовности» по состоянию з доровья и уровню развития школьно-необходимых функций. К ним относятся: ü Дети с отставанием биологического возраста ü Дети с функциональными отклонениями типа логоневроза, гипертрофии миндалин, небольших аномалий рефракции, патологической осанки, сосудистых дистоний и др., а также часто и длительно болеющие. ü Дети с хроническими заболеваниями любой формы. Для каждого ребенка разрабатывается комплекс лечебно-оздоровительных и педагогических рекомендаций. Ø Повторное углубленное обследование детей осуществляется не позже, чем за три месяца перед поступлением в школу (апрель, май), данные заносятся в карту по схеме «Карте», которая представляется районной медико-педагогической комиссии (МПК), которая дает окончательное заключение о готовности детей к обучению в школе. Детям, не готовым к школьному обучению, дается временная отсрочка и рекомендуется обучение в дополнительных группах детского сада. В порядке исключения может быть проведено дополнительное медицинское психолого-педагогическое обследование детей непосредственно перед началом учебного года, с выдачей соответствующего заключения. Date: 2015-11-14; view: 2555; Нарушение авторских прав |