Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример решения задачи
Светлана Н. Точный возраст девочки 5 лет 9 мес. 16 дней. Посещает детский сад.
I – Медицинские критерии
Группа здоровья II, так как девочка имеет дисгармоничное развитие (дефицит массы); у нее снижена резистентность (часто болеющая) и незначительные отклонения со стороны ССС (проба Леви-Гориневской).
II Психолого-педагогические критерии
ü – Психомоторное развитие – сумма баллов – 5 (зрелый тип).
ü – Дефектов звукопроизношения нет.
ü – Тест Озерецкого выполнила с оценкой 2 балла, что указывает на высокий уровень развития моторики.
Заключение: к обучению в школе девочка не готова по состоянию здоровья.
Рекомендации:
ü Отсрочить поступление в школу на один год.
ü Девочку необходимо тщательно обследовать. Прежде всего, нужно выявить причины дефицита массы
ü Следует также исключить хронические очаги воспаления носоглотки и полости рта (частые ОРЗ и ангины). С этой целью назначить консультации ЛОР-специалиста
ü Девочка должна находиться на диспансерном наблюдении как часто болеющая.
ü Проводить осмотры не реже 3-4 раз в течение года врачом дошкольного учреждения (прикрепленным педиатром), а также специалистами: отоларингологом, стоматологом, физиотерапевтом - не менее двух раз, врачом по лечебной физкультуре не менее одного раза.
ü У девочки должен быть щадящий режим,
ü Следует назначить лечебную гимнастику и массаж, обоснованную медикаментозную терапию, физиотерапевтические процедуры, санацию полости рта и носоглотки.
ü Необходимо провести беседу с родителями о закаливающих процедурах.
ü Желательно определить ребенка в подготовительную группу детского сада еще на один год.
Контролирующие вопросы
1. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста.
2. «Школьная зрелость» - понятие, значение, актуальность
3. Медицинские критерии готовности детей к обучению в школе.
4. Психолого-педагогические критерии готовности детей к обучению в школе.
5. Комплексная оценка готовности детей к школе.
6. Медицинские показания к отсрочке поступления детей в школу с шестилетнего возраста.
7. Причины «школьной незрелости».
8. Современные проблемы формирования школьно-необходимых функций.
Приложение 1.
Оценка нервно – психического состояния
Важной составляющей сложнейшего феномена «здоровье» выступает психическое развитие ребенка. Изучение детей в контексте практической психологии образования привело к необходимости введения такого понятия как психологическое здоровье. Если основу психического здоровья составляет полноценное развитие высших психических функций, психических процессов и механизмов, то основу психологического здоровья – развитие личностной индивидуальности.
Психологическое здоровье относится к личности в целом и находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа. Оно предполагает интерес человека к жизни, свободу мысли и инициативы, увлеченность своим делом, активность и самостоятельность, ответственность и способность к риску, веру в себя, уважение другого и многое другое.
Ø Нервно-психическое развитие детей 4-6 лет
Года
| Показатели
| Соответствует норме
| С отклонениями
| | Мышление и речь.Специальные задания.
Моторика. Пункт 5 «Анкеты».Специальные задания.
Внимание и память. Пункт 7 «Анкеты».
Социальные контакты. Пункт 6 «Анкеты».
Психическое здоровье. Пункты 1, 2, 3, 4 «Анкеты»
|
Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птицы и т.д.
Общая: умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах на месте и продвигаясь вперед
Ручная: всегда или иногда застегивает пуговицы самостоятельно. Всегда или иногда самостоятельно завязывает шнурки
Внимателен, собран, Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно после многих повторений, но в целом успешно.
Умеет играть с другими ребятами, не ссорясь и соблюдая правила игры.
Без отклонений
|
Группирует предметы по несущественному признаку, например, по цвету.
Не умеет подпрыгивать на месте и продвигаясь вперед отталкивается одной ногой или не отрывается от пола.
Никогда не застегивает пуговицы и не завязывает шнурки самостоятельно.
Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.
Часто ссорится с детьми, обижается, дерется, Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
Наличие отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного характера
|
Лет
| Показатели
| Соответствует норме
| С отклонениями
| |
Мышление и речь. Специальные задания.
Моторика. Пункт 5 «Анкеты». Специальные задания.
Внимание и память. Пункт 7 «Анкеты».
Социальные контакты. Пункт 6 «Анкеты».
Психическое здоровье. Пункты 1, 2, 3, 4 «Анкеты»
|
Умеет составить по картинке рассказ в несколько предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию.
Умеет прыгать на одной ноге и продвигаясь вперед. Одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда.
Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно
Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила.
Без отклонений
|
Составляя рассказ, не может ответить на вопрос. Как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляя действия героя вместо пересказа сюжета
Не умеет прыгать на одной ноге. Никогда не одевается и не раздевается самостоятельно или делает это очень редко.
Рассеян, невнимателен, часто отвлекается, «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.
Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
Наличие отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного характера
|
Лет
| Показатели
| Соответствует норме
| С отклонениями
| | Мышление и речь.
Специальные задания.
Моторика. Пункт 5 «Анкеты». Специальные задания.
Внимание и память. Пункт 7 «Анкеты».
Социальные контакты. Пункт 6 «Анкеты».
Психическон здоровье. Пункты 1, 2, 3, 4 «Анкеты»
|
Умеет составить по картинке рассказ с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущего. Допустимы наводящие вопросы.
Общая: умеет прыгать в длину с места с результатом не менее 70см.
Ручная: Умеет аккуратно закрасить круг диаметром 2 см не более чем за 70 секунд
Внимателен, собран, Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно после многих повторений, но в целом успешно.
Умеет играть с другими ребятами, не ссорясь и соблюдая правила игры.
Без отклонений
|
При рассказе сюжета не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию, чем все завершится.
Не умеет прыгать в длину с места или показывает результат менее 7-см. Неаккуратно закрашивает круг (часто и грубо пересекает линию, много больших пробелов) или тратит на это 70 сек.
Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.
Часто ссорится с детьми, обижается, дерется, Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
Наличие отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного характера
|
Ø Анкета для выявления особенностей нервно-психического здоровья и развития детей от 4 до 6 лет
Date: 2015-11-14; view: 650; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|