Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример решения задачи





Светлана Н. Точный возраст девочки 5 лет 9 мес. 16 дней. Посещает детский сад.

I – Медицинские критерии

Группа здоровья II, так как девочка имеет дисгармоничное развитие (дефицит массы); у нее снижена резистентность (часто болеющая) и незначительные отклонения со стороны ССС (проба Леви-Гориневской).

II Психолого-педагогические критерии

ü – Психомоторное развитие – сумма баллов – 5 (зрелый тип).

ü – Дефектов звукопроизношения нет.

ü – Тест Озерецкого выполнила с оценкой 2 балла, что указывает на высокий уровень развития моторики.

Заключение: к обучению в школе девочка не готова по состоянию здоровья.

Рекомендации:

ü Отсрочить поступление в школу на один год.

ü Девочку необходимо тщательно обследовать. Прежде всего, нужно выявить причины дефицита массы

ü Следует также исключить хронические очаги воспаления носоглотки и полости рта (частые ОРЗ и ангины). С этой целью назначить консультации ЛОР-специалиста

ü Девочка должна находиться на диспансерном наблюдении как часто болеющая.

ü Проводить осмотры не реже 3-4 раз в течение года врачом дошкольного учреждения (прикрепленным педиатром), а также специалистами: отоларингологом, стоматологом, физиотерапевтом - не менее двух раз, врачом по лечебной физкультуре не менее одного раза.

ü У девочки должен быть щадящий режим,

ü Следует назначить лечебную гимнастику и массаж, обоснованную медикаментозную терапию, физиотерапевтические процедуры, санацию полости рта и носоглотки.

ü Необходимо провести беседу с родителями о закаливающих процедурах.

ü Желательно определить ребенка в подготовительную группу детского сада еще на один год.

 

Контролирующие вопросы

1. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста.

2. «Школьная зрелость» - понятие, значение, актуальность

3. Медицинские критерии готовности детей к обучению в школе.

4. Психолого-педагогические критерии готовности детей к обучению в школе.

5. Комплексная оценка готовности детей к школе.

6. Медицинские показания к отсрочке поступления детей в школу с шестилетнего возраста.

7. Причины «школьной незрелости».

8. Современные проблемы формирования школьно-необходимых функций.

 

Приложение 1.

Оценка нервно – психического состояния

Важной составляющей сложнейшего феномена «здоровье» выступает психическое развитие ребенка. Изучение детей в контексте практической психологии образования привело к необходимости введения такого понятия как психологическое здоровье. Если основу психического здоровья составляет полноценное развитие высших психических функций, психических процессов и механизмов, то основу психологического здоровья – развитие личностной индивидуальности.

Психологическое здоровье относится к личности в целом и находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа. Оно предполагает интерес человека к жизни, свободу мысли и инициативы, увлеченность своим делом, активность и самостоятельность, ответственность и способность к риску, веру в себя, уважение другого и многое другое.

 

Ø Нервно-психическое развитие детей 4-6 лет

 

Года

 

 

Показатели Соответствует норме С отклонениями
Мышление и речь.Специальные задания.     Моторика. Пункт 5 «Анкеты».Специальные задания.   Внимание и память. Пункт 7 «Анкеты». Социальные контакты. Пункт 6 «Анкеты». Психическое здоровье. Пункты 1, 2, 3, 4 «Анкеты»       Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птицы и т.д.   Общая: умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах на месте и продвигаясь вперед Ручная: всегда или иногда застегивает пуговицы самостоятельно. Всегда или иногда самостоятельно завязывает шнурки   Внимателен, собран, Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно после многих повторений, но в целом успешно.   Умеет играть с другими ребятами, не ссорясь и соблюдая правила игры.   Без отклонений       Группирует предметы по несущественному признаку, например, по цвету.   Не умеет подпрыгивать на месте и продвигаясь вперед отталкивается одной ногой или не отрывается от пола. Никогда не застегивает пуговицы и не завязывает шнурки самостоятельно.     Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.     Часто ссорится с детьми, обижается, дерется, Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.   Наличие отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного характера

Лет

 

Показатели Соответствует норме С отклонениями
  Мышление и речь. Специальные задания.     Моторика. Пункт 5 «Анкеты». Специальные задания.     Внимание и память. Пункт 7 «Анкеты». Социальные контакты. Пункт 6 «Анкеты». Психическое здоровье. Пункты 1, 2, 3, 4 «Анкеты»       Умеет составить по картинке рассказ в несколько предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию.     Умеет прыгать на одной ноге и продвигаясь вперед. Одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда.   Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно   Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила.   Без отклонений     Составляя рассказ, не может ответить на вопрос. Как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляя действия героя вместо пересказа сюжета   Не умеет прыгать на одной ноге. Никогда не одевается и не раздевается самостоятельно или делает это очень редко.     Рассеян, невнимателен, часто отвлекается, «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.   Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.   Наличие отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного характера  

 

 

Лет

Показатели Соответствует норме С отклонениями
Мышление и речь. Специальные задания.     Моторика. Пункт 5 «Анкеты». Специальные задания.   Внимание и память. Пункт 7 «Анкеты». Социальные контакты. Пункт 6 «Анкеты». Психическон здоровье. Пункты 1, 2, 3, 4 «Анкеты»       Умеет составить по картинке рассказ с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущего. Допустимы наводящие вопросы.   Общая: умеет прыгать в длину с места с результатом не менее 70см. Ручная: Умеет аккуратно закрасить круг диаметром 2 см не более чем за 70 секунд   Внимателен, собран, Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно после многих повторений, но в целом успешно.   Умеет играть с другими ребятами, не ссорясь и соблюдая правила игры.   Без отклонений       При рассказе сюжета не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию, чем все завершится.   Не умеет прыгать в длину с места или показывает результат менее 7-см. Неаккуратно закрашивает круг (часто и грубо пересекает линию, много больших пробелов) или тратит на это 70 сек.   Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.     Часто ссорится с детьми, обижается, дерется, Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.   Наличие отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного характера

 

Ø Анкета для выявления особенностей нервно-психического здоровья и развития детей от 4 до 6 лет

Date: 2015-11-14; view: 530; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию