Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример решения задачи
Светлана Н. Точный возраст девочки 5 лет 9 мес. 16 дней. Посещает детский сад. I – Медицинские критерии Группа здоровья II, так как девочка имеет дисгармоничное развитие (дефицит массы); у нее снижена резистентность (часто болеющая) и незначительные отклонения со стороны ССС (проба Леви-Гориневской). II Психолого-педагогические критерии ü – Психомоторное развитие – сумма баллов – 5 (зрелый тип). ü – Дефектов звукопроизношения нет. ü – Тест Озерецкого выполнила с оценкой 2 балла, что указывает на высокий уровень развития моторики. Заключение: к обучению в школе девочка не готова по состоянию здоровья. Рекомендации: ü Отсрочить поступление в школу на один год. ü Девочку необходимо тщательно обследовать. Прежде всего, нужно выявить причины дефицита массы ü Следует также исключить хронические очаги воспаления носоглотки и полости рта (частые ОРЗ и ангины). С этой целью назначить консультации ЛОР-специалиста ü Девочка должна находиться на диспансерном наблюдении как часто болеющая. ü Проводить осмотры не реже 3-4 раз в течение года врачом дошкольного учреждения (прикрепленным педиатром), а также специалистами: отоларингологом, стоматологом, физиотерапевтом - не менее двух раз, врачом по лечебной физкультуре не менее одного раза. ü У девочки должен быть щадящий режим, ü Следует назначить лечебную гимнастику и массаж, обоснованную медикаментозную терапию, физиотерапевтические процедуры, санацию полости рта и носоглотки. ü Необходимо провести беседу с родителями о закаливающих процедурах. ü Желательно определить ребенка в подготовительную группу детского сада еще на один год.
Контролирующие вопросы 1. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста. 2. «Школьная зрелость» - понятие, значение, актуальность 3. Медицинские критерии готовности детей к обучению в школе. 4. Психолого-педагогические критерии готовности детей к обучению в школе. 5. Комплексная оценка готовности детей к школе. 6. Медицинские показания к отсрочке поступления детей в школу с шестилетнего возраста. 7. Причины «школьной незрелости». 8. Современные проблемы формирования школьно-необходимых функций.
Приложение 1. Оценка нервно – психического состояния Важной составляющей сложнейшего феномена «здоровье» выступает психическое развитие ребенка. Изучение детей в контексте практической психологии образования привело к необходимости введения такого понятия как психологическое здоровье. Если основу психического здоровья составляет полноценное развитие высших психических функций, психических процессов и механизмов, то основу психологического здоровья – развитие личностной индивидуальности. Психологическое здоровье относится к личности в целом и находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа. Оно предполагает интерес человека к жизни, свободу мысли и инициативы, увлеченность своим делом, активность и самостоятельность, ответственность и способность к риску, веру в себя, уважение другого и многое другое.
Ø Нервно-психическое развитие детей 4-6 лет
Года
Лет
Лет
Ø Анкета для выявления особенностей нервно-психического здоровья и развития детей от 4 до 6 лет Date: 2015-11-14; view: 588; Нарушение авторских прав |