Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Тема 3. Оценка степени готовности детей для поступления в школуСтр 1 из 11Следующая ⇒
Тема 3. Оценка степени готовности детей для поступления в школу. Цель занятия: Ø Приобретение знаний и навыков по определению готовности дошкольников к обучению в школе. Умения: Уметь Ø оценить «школьную зрелость» ребенка по медицинским и психолого-педагогическим критериям Ø разработать мероприятия по улучшению здоровья и уровня развития школьно-необходимых функций.
Основные положения темы Введение В начале школьного обучения цена его успешности для здоровья ребенка зависит от степени сформированности у него школьно-необходимых функций (центральных нервных процессов, речи, двигательной координации и др.). Установлено, что дети, не достигшие к началу обучения необходимой «школьной зрелости», либо совсем не справляются с требованиями школьной программы, либо выполняют их ценой снижения уровня здоровья. Готовность к обучению в школе – это не столько умение ребенка читать, писать и считать, сколько другие, очень важные аспекты, а именно: Коммуникативная готовность - умение ребенка общаться и взаимодействовать с людьми. (предполагается знание и исполнение определенных норм и правил поведения. Когнитивная готовность - уровень развития познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, воображения). Эмоциональная готовность – умение управлять своими чувствами в той форме, которую требует общество, справляться со своими страхами, преодолевать собственную агрессивность, чувствовать состояние другого человека, сопереживать. Личностная готовность – осознание ребенком себя как личности, способность отличать себя от других, сравнивать себя с другими, описывать самого себя, воспринимать себя в связи с определенным типом переживаний, представлять себя взрослым. Гигиена учебных занятий в школе предусматривает такую организацию педагогического процесса, которая обеспечивает высокий и устойчивый уровень работоспособности школьников, оптимизацию всех функций организма (прежде всего деятельность коры головного мозга), сохранение и развитие здоровья детей и подростков. Понятие «школьная зрелость» не имеет единого толкования. Однако, суммируя разные формулировки, можно сказать, что под этим термином подразумевается такой уровень морфологического и функционального развития, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим школьной жизни не будут чрезмерно обременительными для ребенка и позволят без ущерба для здоровья полностью справиться со всеми предписаниями школьного обучения. Проблема «школьной зрелости», возникшая в 80-е годы, до сих пор остается актуальной, что обусловлено: Ø ухудшением состояния здоровья Ø снижением функциональных возможностей Ø уменьшением числа первоклассников, посещающих ДШУ Ø ранним началом школьного систематического образования Ø утратой единых образовательных программ обучения и коррекции школьно-необходимых функций Ø несоответствием программ и технологий обучения функциональным возрастным особенностям обучающихся (необходимость гигиенической оценки) Ø интенсификацией учебного процесса, усложнением и увеличением учебных требований. В целом проблема «школьной зрелости» как частный случай функциональной зрелости растущего организма, является главной теоретической проблемой гигиены детей и подростков и отражает гетерохронность развития. При поступлении каждого ребенка в школу рекомендуется определять степень его готовности к обучению – «школьную зрелость» согласно методическим рекомендациям НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи Госсанэпиднадзора РФ 1993 г. «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов, их оздоровление в условиях детского сада и школы», методических рекомендаций МЗ РФ «Мероприятия по облегчению адаптации». Особую значимость это приобретает в ситуации более раннего начала систематического образования – с 6 лет. Шестой год жизни детей – наиболее нестабильный период в физическом развитии и функциональном состоянии. Существуют и половые особенности: у девочек идет интенсивное нарастание длины и замедление прироста массы тела, а у мальчиков – спад функциональных возможностей за счет снижения темпов прироста физиометрических показателей и показателей мышечной силы).
Выделяют две группы критериев готовности детей к обучению в школе.
v Медицинские критерии*
v Психолого-педагогические критерии
*Эта часть работы подразумевает оценку здоровья на основе существующего подхода с учетом 4 критериев. Выделение первых двух позиций в некоторой степени уточняет такой подход.
Date: 2015-11-14; view: 644; Нарушение авторских прав |