Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Тема 3. Оценка степени готовности детей для поступления в школу





Тема 3. Оценка степени готовности детей для поступления в школу.

Цель занятия:

Ø Приобретение знаний и навыков по определению готовности дошкольников к обучению в школе.

Умения:

Уметь

Ø оценить «школьную зрелость» ребенка по медицинским и психолого-педагогическим критериям

Ø разработать мероприятия по улучшению здоровья и уровня развития школьно-необходимых функций.

 

Основные положения темы

Введение

В начале школьного обучения цена его успешности для здоровья ребенка зависит от степени сформированности у него школьно-необходимых функций (центральных нервных процессов, речи, двигательной координации и др.). Установлено, что дети, не достигшие к началу обучения необходимой «школьной зрелости», либо совсем не справляются с требованиями школьной программы, либо выполняют их ценой снижения уровня здоровья.

Готовность к обучению в школе – это не столько умение ребенка читать, писать и считать, сколько другие, очень важные аспекты, а именно:

Коммуникативная готовность - умение ребенка общаться и взаимодействовать с людьми. (предполагается знание и исполнение определенных норм и правил поведения.

Когнитивная готовность - уровень развития познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, воображения).

Эмоциональная готовность – умение управлять своими чувствами в той форме, которую требует общество, справляться со своими страхами, преодолевать собственную агрессивность, чувствовать состояние другого человека, сопереживать.

Личностная готовность – осознание ребенком себя как личности, способность отличать себя от других, сравнивать себя с другими, описывать самого себя, воспринимать себя в связи с определенным типом переживаний, представлять себя взрослым.

Гигиена учебных занятий в школе предусматривает такую организацию педагогического процесса, которая обеспечивает высокий и устойчивый уровень работоспособности школьников, оптимизацию всех функций организма (прежде всего деятельность коры головного мозга), сохранение и развитие здоровья детей и подростков.

Понятие «школьная зрелость» не имеет единого толкования. Однако, суммируя разные формулировки, можно сказать, что под этим термином подразумевается такой уровень морфологического и функционального развития, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим школьной жизни не будут чрезмерно обременительными для ребенка и позволят без ущерба для здоровья полностью справиться со всеми предписаниями школьного обучения.

Проблема «школьной зрелости», возникшая в 80-е годы, до сих пор остается актуальной, что обусловлено:

Ø ухудшением состояния здоровья

Ø снижением функциональных возможностей

Ø уменьшением числа первоклассников, посещающих ДШУ

Ø ранним началом школьного систематического образования

Ø утратой единых образовательных программ обучения и коррекции школьно-необходимых функций

Ø несоответствием программ и технологий обучения функциональным возрастным особенностям обучающихся (необходимость гигиенической оценки)

Ø интенсификацией учебного процесса, усложнением и увеличением учебных требований.

В целом проблема «школьной зрелости» как частный случай функциональной зрелости растущего организма, является главной теоретической проблемой гигиены детей и подростков и отражает гетерохронность развития.

При поступлении каждого ребенка в школу рекомендуется определять степень его готовности к обучению – «школьную зрелость» согласно методическим рекомендациям НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи Госсанэпиднадзора РФ 1993 г. «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов, их оздоровление в условиях детского сада и школы», методических рекомендаций МЗ РФ «Мероприятия по облегчению адаптации».

Особую значимость это приобретает в ситуации более раннего начала систематического образования – с 6 лет. Шестой год жизни детей – наиболее нестабильный период в физическом развитии и функциональном состоянии. Существуют и половые особенности: у девочек идет интенсивное нарастание длины и замедление прироста массы тела, а у мальчиков – спад функциональных возможностей за счет снижения темпов прироста физиометрических показателей и показателей мышечной силы).

 

Выделяют две группы критериев готовности детей к обучению в школе.

 

v Медицинские критерии*

  • уровень физического развития
  • уровень биологического развития
  • состояние здоровья

v Психолого-педагогические критерии

  • эмоционально-вегетативное состояние
  • психомоторная сфера и поведение
  • интеллект

*Эта часть работы подразумевает оценку здоровья на основе существующего подхода с учетом 4 критериев. Выделение первых двух позиций в некоторой степени уточняет такой подход.

 

Date: 2015-11-14; view: 598; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию