Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар № 3. Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе





Планы и УММ к практическим (семинарским) занятия

по дисциплине «Психологическая готовность ребенка к школе»

Семинар № 1 -2. Психологическая готовность ребенка к школе

Цель: познакомить студентов с основными составляющими понятия «готовность к школе». Рассмотреть критерии готовности. Проанализировать различные подходы к вопросу «готовность ребенка к школе».

При подготовке к семинару обратить внимание:

1. Представить в виде сводной таблицы: «Особенности развития познавательной сферы будущего первоклассника».

2. Представить в виде сводной таблицы: «Особенности социальной ситуации развития»

3. Дать характеристику разным точкам зрения и подходам к понятию «готовность к школе». Сравнить и сделать выводы.

4. Составить таблицу: «Типология развития дошкольника и младшего школьника», выделив, совпадающие параметры и различия.

5. Проанализировать уровни адаптации ребенка к школе.

План:

1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка 6-7 лет.

1.1 Сенсорное развитие ребенка.

1.2. Детское мышление.

1.3. Память и ее особенности.

1.4. Внимание и его особенности.

1.5 Эмоциональный мир ребенка.

1.6. Воля и волевые действия.

1.7. Изменения в мотивационной сфере.

1.8. Социальная ситуация развития.

2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе.

3. Личностная готовность ребенка к школе.

4. Социально психологическая (коммуникативная) готовность к школе.

5. Типология психического развития детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту.

6. Адаптация к школьному обучению и анализ причин дезадаптации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2002. С.6-49.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.

3. Венгер А.Л., ЦукерманГ.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос – Пресс, 2001. С. 126-128

4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Академический проект, 2000.

5. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г Психологическая карта дошкольника (готовность к школе). Графический материал. – М.: Издательство Московского психологического института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.

6. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника (готовность к школе). Москва – Воронеж, 2003.

7. Истратова О.Н., Экзакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

8. Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Практические задания, тесты, советы психолога. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.: Академия. 2007.

10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. М.: УРАО, 1998.

11. Мухина В.С. Детская психология. М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО ЭКСМО – Пресс, 2000.

12. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителей. М.1999.

13. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 книгах. Кн. 2: Психология образования. М.: Владос, 2005.

14. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 книгах. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика.. М.: Владос, 2005.

15. Обухов Л.Ф. Возрастная психология. М.: Академия, 2004.

 

Семинар № 3. Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе

Цель: познакомится с вариантами индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе.

Задание: 1. Самостоятельно выбрать программу по подготовке ребенка к школе и дать ее анализ, указав положительные и отрицательные стороны программы.

2. Проанализировать формы организации занятий для будущих первоклассников. Определить положительные и отрицательные компоненты.

*3. Представить свой вариант занятий для будущих первоклассников.

*Задание повышенного уровня.

План

1. «Дошкольные гимназии», курсы по подготовке детей к школе.

2. Вариативность программ по подготовке ребенка к школе. Проанализировать, предлагаемые тетради по подготовке ребенка к школе. (На примере одного подхода).

3. Принципы построения программ по подготовке ребенка к школе. (Программы: М.М. Безруких; Колесниковой Е.В., Кабановой М.Н.).

3.1 Системность.

3.2 Комплексность.

3.3 Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.

3.4 Адекватность требований и нагрузок.

3.5. Постепенность.

3.6.Индивидуализация темпа обучения.

3.7. Повторяемость.

4. Формы организации занятий. Правила организации занятий.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых. М.: ТЦ Сфера, 2003. С. 111- 140

2. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2002. С. 162-200.

3. Громова Т.В. Сказочная подготовка к настоящей школе [Текст] / Т.В. Громова. - М.: Генезис, 2003.

4. Горбылева А.Я. Организация предшкольного образования: здоровьесберегающий аспект / А.Я. Горбылева, Е.А. Неклюдова. // Педагогическая мастерская. – 2010. - № 3. – С.6.

5. Гуров В.Н. Предшкольная подготовка детей старшего дошкольного возраста в лицее: вызовы нового времени // В.Н. Гуров, Т.П. Романенко, Н.А. Симонова. // Инновации в образовании. – 2010. - № 3. – С. 37-46.

6. Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Практические задания, тесты, советы психолога. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

7. Мисаренко Г.Г. Формирование деятельности в период подготовки к школе // Г.Г. Мисаренко. // Начальная школа плюс: до и после. – 2010. - № 10.- С. 74-80.

Date: 2015-11-14; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию