Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар № 3. Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школеСтр 1 из 11Следующая ⇒
Планы и УММ к практическим (семинарским) занятия по дисциплине «Психологическая готовность ребенка к школе» Семинар № 1 -2. Психологическая готовность ребенка к школе Цель: познакомить студентов с основными составляющими понятия «готовность к школе». Рассмотреть критерии готовности. Проанализировать различные подходы к вопросу «готовность ребенка к школе». При подготовке к семинару обратить внимание: 1. Представить в виде сводной таблицы: «Особенности развития познавательной сферы будущего первоклассника». 2. Представить в виде сводной таблицы: «Особенности социальной ситуации развития» 3. Дать характеристику разным точкам зрения и подходам к понятию «готовность к школе». Сравнить и сделать выводы. 4. Составить таблицу: «Типология развития дошкольника и младшего школьника», выделив, совпадающие параметры и различия. 5. Проанализировать уровни адаптации ребенка к школе. План: 1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка 6-7 лет. 1.1 Сенсорное развитие ребенка. 1.2. Детское мышление. 1.3. Память и ее особенности. 1.4. Внимание и его особенности. 1.5 Эмоциональный мир ребенка. 1.6. Воля и волевые действия. 1.7. Изменения в мотивационной сфере. 1.8. Социальная ситуация развития. 2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. 3. Личностная готовность ребенка к школе. 4. Социально психологическая (коммуникативная) готовность к школе. 5. Типология психического развития детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. 6. Адаптация к школьному обучению и анализ причин дезадаптации. ЛИТЕРАТУРА 1. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2002. С.6-49. 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. 3. Венгер А.Л., ЦукерманГ.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос – Пресс, 2001. С. 126-128 4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Академический проект, 2000. 5. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г Психологическая карта дошкольника (готовность к школе). Графический материал. – М.: Издательство Московского психологического института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. 6. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника (готовность к школе). Москва – Воронеж, 2003. 7. Истратова О.Н., Экзакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 8. Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Практические задания, тесты, советы психолога. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. 9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.: Академия. 2007. 10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. М.: УРАО, 1998. 11. Мухина В.С. Детская психология. М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО ЭКСМО – Пресс, 2000. 12. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителей. М.1999. 13. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 книгах. Кн. 2: Психология образования. М.: Владос, 2005. 14. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 книгах. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика.. М.: Владос, 2005. 15. Обухов Л.Ф. Возрастная психология. М.: Академия, 2004.
Семинар № 3. Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе Цель: познакомится с вариантами индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе. Задание: 1. Самостоятельно выбрать программу по подготовке ребенка к школе и дать ее анализ, указав положительные и отрицательные стороны программы. 2. Проанализировать формы организации занятий для будущих первоклассников. Определить положительные и отрицательные компоненты. *3. Представить свой вариант занятий для будущих первоклассников. *Задание повышенного уровня. План 1. «Дошкольные гимназии», курсы по подготовке детей к школе. 2. Вариативность программ по подготовке ребенка к школе. Проанализировать, предлагаемые тетради по подготовке ребенка к школе. (На примере одного подхода). 3. Принципы построения программ по подготовке ребенка к школе. (Программы: М.М. Безруких; Колесниковой Е.В., Кабановой М.Н.). 3.1 Системность. 3.2 Комплексность. 3.3 Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям. 3.4 Адекватность требований и нагрузок. 3.5. Постепенность. 3.6.Индивидуализация темпа обучения. 3.7. Повторяемость. 4. Формы организации занятий. Правила организации занятий. ЛИТЕРАТУРА 1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых. М.: ТЦ Сфера, 2003. С. 111- 140 2. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2002. С. 162-200. 3. Громова Т.В. Сказочная подготовка к настоящей школе [Текст] / Т.В. Громова. - М.: Генезис, 2003. 4. Горбылева А.Я. Организация предшкольного образования: здоровьесберегающий аспект / А.Я. Горбылева, Е.А. Неклюдова. // Педагогическая мастерская. – 2010. - № 3. – С.6. 5. Гуров В.Н. Предшкольная подготовка детей старшего дошкольного возраста в лицее: вызовы нового времени // В.Н. Гуров, Т.П. Романенко, Н.А. Симонова. // Инновации в образовании. – 2010. - № 3. – С. 37-46. 6. Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Практические задания, тесты, советы психолога. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. 7. Мисаренко Г.Г. Формирование деятельности в период подготовки к школе // Г.Г. Мисаренко. // Начальная школа плюс: до и после. – 2010. - № 10.- С. 74-80. Date: 2015-11-14; view: 417; Нарушение авторских прав |