Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологический анализ урока
I. Психологическая цель урока 1. Место и значение данного урока в перспективном лане развития учащихся. Формулировка цели. 2. В какой мере учтены в целевой установке урока конечная задача перспективного плана, психологические задачи изучения раздела и темы, характер изучаемого на уроке материала и результаты, достигнутые в предшествующей работе 3. В какой мере отдельные средства психолого-педагогического воздействия, методические приемы, используемые на уроке, и весь стиль урока в целом отвечают поставленной психологической цели. II. Стиль урока В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения: а) соотношение нагрузки на память и мышление учащихся; б) соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; в) соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебника, пособия и т.д.) и самостоятельного поиска; г) какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются учителем и какие – учащимися (кто ставит проблему, кто формирует ее, кто решает); д) соотношение контроля, анализа, и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; е) соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевое усилие к преодолению трудностей и т.д.); ж) педагогический такт учителя; з) психологический климат в классе (умение поддержать атмосферу радостного, искреннего общения в классе, деловой контакт); Особенности самоорганизации учителя: а) подготовленность к уроку (степень овладения содержанием и структурными компонентами урока, степень осознания психологической цели урока и внутренней готовности к ее осуществлению); б) рабочие самочувствие в начале урока и в процессе его осуществления (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.) III. Организация познавательной деятельности учащихся В какой мере обеспечивались условия для продуктивной работы мышления и воображения учащихся: А) как достигалась осмысленность, целостность восприятия учениками изучаемого материала; Б) какие использовались установки и в какой форме (убеждение, внушение); В) как достигались сосредоточенность и устойчивость внимания; Г) какие использовались формы работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с классом, упражнения по повторению и др.) Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений: А)на каком уровне формировались знания учащихся(конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», выведения формул и т.д.); Б) какие психологические закономерности учитывались при формировании представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов; В) какими приемами стимулировалась активность, самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, проблемно-эвристические задачи различного уровня, задачи с недостающими и излишними данными, поисковая, исследовательская работа на уроке и др.); Г) каков уровень достигнутого понимания (описательное, сравнительное, объяснительное, обобщающее, оценочное, проблемное); как учитель руководил формированием убеждений и идеалов; Д) какие виды творческих работ использовались на уроке, и как учитель руководил творческим воображением учащихся (объяснение темы и целей работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы); 3. Закрепление результатов работы: А) формирование навыков с помощью упражнений; Б) предупреждение интерференции и обучение переносу ранее усвоенных навыков на новые условия работы. IV. Организованность учащихся 1. Анализ уровня умственного развития, отношения к учению и особенностей самоорганизации отдельных учащихся. Какие группы учащихся по уровню обучаемости выделяет учитель и как сочетает фронтальную работу в классе с групповыми и индивидуальными формами учебных занятий. V. Учет возрастных особенностей учащихся
Date: 2015-11-14; view: 549; Нарушение авторских прав |