Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешние функции
Функция обороны – защита неприкосновенности границ и территории страны, обеспечение невмешательства во внутренние дела других государств. Дипломатическая функция реализуется в поддержании и развитии межгос. отношений, а также осуществлении внешней торговли.
20. Основные формы государственного правления: монархия и республика и их разновидности. Типы государственного устройства. Форма гос. устройства – способ организации территориально-административного и полит.единства гос-ва, определяющий особенности взаимосвязи между его региональными составными частями, а также каждой отдельной из них с центральной властью. Формы: 1. Унитарное государство. Эта форма гос. устройства характеризуется высокой степенью централизации полит.власти. 2. Федерация - союзное гос-во, состоящее из автономных гос.образований, обладающих юридической и определенной полит.самостоятельностью. Конфедерация- это форма гос.устройства представляет собой союз суверенных гос-в, созданный для достижения каких-либо общих, внешнепол.целей. Форма гос.правления способ организации верховной гос. власти, принципы взаимоотношений ее органов, степень участия населения в их формировании. Две основные формы правления – монархию и республику. Монархия – форма правления, при которой верховная гос.власть юридически принадл.одному лицу, занимающему свою должность в установленном порядке престолонаследия.2 основных формы монархии: 1.Абсолютная монархия – характеризуется отсутствием каких-либо представительных органов и сосредоточением всей гос.власти (законодательной, исполнительной, судебной) в руках монарха.Специфика 2. конституционной монархии состоит в том,чтовласть монарха ограничена кон-цией. В зав-ти от степени ограничения власти главы гос-ва конституц. монархии подразделяется на дуалистические и парламенские. При дуалистической монархии конституция ограничивает законодательные полномочия монарха и предоставляет ему функции главы исполнительной власти. Законодательная власть в таком случае принадлежит парламенту. Для парламентской монархии реальная гос.власть принадлежит премьер-министру, парламенту и правительству. Республика -форма правления, при которой все высшие органы гос.власти либо избираются, либо формируются общенац.представительным учреждением.3формы: парламентская, президентская, смешанная (полупрезидентская). В парламентской ресублике правительство формируется законодательным органом (парламентом) из представителей партий, располагающих большинством в парламенте,в президентско й- главой государства (президентом) и ответственно перед ним, в смешанной - президент, учитывая расклад полит. сил в парламенте, назначает премьер-министра, совместно с которым формирует правительство.Правительство осуществляет исполнительную власть.(в презид, парлам, и смешанной республике).
21.Законодательная власть. Понятие парламента: порядок формирования, структура, полномочия. Парламент – высший представительный и законодательный орган гос. власти. По организационной структуре парламенты разделяют на: Однопалатный:способ формирования-путем выборов(Дания, Швеция, Финляндия и др.) Двухпалатный: способ формирования: Верхняя палата:по принципу наследования (Великобритания);по пр-пу назначения главой гос-ва (Канада, Иордания и др.);по пр-пу избрания (США, Италия, Индия, Франция). Нижняя палата: путём выборов; Верхняя палата – зачастую выступает своеобразным экспертом работы нижней палаты, рассматривая принятые законопроекты с точки зрения их соответствия конституции. Нижняя палата – как правило, ответственна за решение всех повседневных вопросов внутренней и внешней политики.Заседания палат в полном составе проводятся весьма редко. Поэтому для того, чтобы их решения были правомочны, определяется кворум – необходимое число присутствующих депутатов для принятия законодательных актов. В Республике Беларусь кворум составляет 2/3 депутатского корпуса.Для большей эффективности и упорядоченности законотворческой деятельности парламент структурирован: - важным элементом в каждой из палат являются парламентские комиссии (комитеты), разрабатывающие и оценивающие основы законопроектов. Они бывают постоянными и временными. значит.роль в работе парламента играют фракции – группы, объединяющие в своем составе депутатов, избранных от определенной партии. Функции координирования действий различных полит.сил принадлежат председателю парламента (в англоязычных странах именуемому спикером). Обычно он избирается на весь срок полномочий палаты и представляет ее во взаимодействии с др. органами, следит за расходованием финанс.средств и работой административного аппарата палаты. Основные функции парламента можно условно разделить на: К внутриполитическим функциям парламента относятся: - законотворческая (осуществление процедуры принятия закона) - представительская- представление и защита избранными депутатами парламента интересов отдельных соц.групп и общества в целом; - разработка и утверждение государственного бюджета; - контроль над формированием и д-стью органов исполнительной власти; - функция обратной связи осущ.посредством контактов депутатов с избирателями с целью обеспечения соц. поддержки проводимого курса. Среди внешнеполитических функций парламента выделяют: утверждение военной доктрины и осн. направлений внешнепол. д-сти гос-ва; ратификация и денонсация международных договоров; объявление войны, заключение мира и др. 22.Исполнительная власть. Понятие правительства: порядок формирования, структура, полномочия правительства. Правительство -высший гос. коллегиальный орган исполнительной власти, осуществляющий основные полит.решения, принятые парламентом.В состав правительства входят председатель, главы министерств и центральных ведомств. Наиболее распространенные названия высшего органа исполнительной власти – совет министров или кабинет министров. Возглавляет правительство председатель (премьер-министр (Франция, Беларусь), канцлер (Германия, Австрия). Структура правительства строится по принципу иерархии:премьер-министр->министры->начальники (председатели) департаментов, управлений, комитетов, отделов. Статус и роль правительства в полит.жизни определяются формой правления и полит.режимом. В президентских республиках правительство имеет статус совещательного органа при главе государства, при парламентарных формах правления – это высший орган исполнительной власти. К числу важнейших полномочий правительства можно отнести следующие: · формирование государственного аппарата и руководство его деятельностью; · общее управление всеми внутри- и внешнеполитическими делами страны; · исполнение законов, регулирование законотворческой д-сти парламента, · принятие нормативных актов, конкретизирующих законодательство; · руководство отдельными отраслями хозяйства, духовной и социальной сферами; · прогнозирование социально-экономического развития; · ведение международных переговоров и заключение соглашений. Составной частью гос. аппарата является система органов судебной ветви власти. В неё входят суды разных инстанций или уровней от низших до высших, на которые возложена функция осуществления правосудия. Глава гос-ва – центральная и важнейшая фигура в системе высших органов власти. Статус главы государства: олицетворяет собой единство нации; является символом гос-ва; представляет страну на международной арене; выполняет важнейшие гос. функции во внутриполит.жизни страны.Главой государства может выступать монарх, президент, премьер-министр. В монархиях главой государства является король, император, шах и т.д., пост которого является пожизненным и передается по наследству. В парламентских монархиях институт монарха носит формальный, представительный характер. В республике главой государства является президент. Президентский пост выборный и президентское правление ограничено временными рамками. Полномочия главы гос-ва определяются конституцией и зависят от формы правления. В парламентской республике президент является главой гос-ва формально. Его функции носят чисто представительский характер. Вся полнота власти в руках лица, возглавляющего правительство (премьер-министр, канцлер). В президентских республиках и в республиках со смешанным правлением президент – ключевая фигура структуре высших органов власти. Он одновременно является главой государства, и главой правительства (при смешанной форме правления).
Date: 2015-11-14; view: 444; Нарушение авторских прав |