Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешние функции





Функция обороны – защита неприкосновенности границ и территории страны, обеспечение невмешательства во внутренние дела других государств.

Дипломатическая функция реализуется в поддержании и развитии межгос. отношений, а также осуществлении внешней торговли.

 

 

20. Основные формы государственного правления: монархия и республика и их разновидности. Типы государственного устройства.

Форма гос. устройства – способ организации территориально-административного и полит.единства гос-ва, определяющий особенности взаимосвязи между его региональными составными частями, а также каждой отдельной из них с центральной властью.

Формы: 1. Унитарное государство. Эта форма гос. устройства характеризуется высокой степенью централизации полит.власти.

2. Федерация - союзное гос-во, состоящее из автономных гос.образований, обладающих юридической и определенной полит.самостоятельностью.

Конфедерация- это форма гос.устройства представляет собой союз суверенных гос-в, созданный для достижения каких-либо общих, внешнепол.целей.

Форма гос.правления способ организации верховной гос. власти, принципы взаимоотношений ее органов, степень участия населения в их формировании. Две основные формы правления – монархию и республику.

Монархия – форма правления, при которой верховная гос.власть юридически принадл.одному лицу, занимающему свою должность в установленном порядке престолонаследия.2 основных формы монархии:

1.Абсолютная монархия – характеризуется отсутствием каких-либо представительных органов и сосредоточением всей гос.власти (законодательной, исполнительной, судебной) в руках монарха.Специфика 2. конституционной монархии состоит в том,чтовласть монарха ограничена кон-цией. В зав-ти от степени ограничения власти главы гос-ва конституц. монархии подразделяется на дуалистические и парламенские.

При дуалистической монархии конституция ограничивает законодательные полномочия монарха и предоставляет ему функции главы исполнительной власти. Законодательная власть в таком случае принадлежит парламенту. Для парламентской монархии реальная гос.власть принадлежит премьер-министру, парламенту и правительству.

Республика -форма правления, при которой все высшие органы гос.власти либо избираются, либо формируются общенац.представительным учреждением.3формы: парламентская, президентская, смешанная (полупрезидентская). В парламентской ресублике правительство формируется законодательным органом (парламентом) из представителей партий, располагающих боль­шинством в парламенте,в президентско й- главой государства (президентом) и ответственно перед ним, в смешанной - президент, учитывая рас­клад полит. сил в парламенте, назначает премьер-министра, совместно с которым формирует правительство.Правительство осуществляет исполнительную власть.(в презид, парлам, и смешанной республике).

 

 

21.Законодательная власть. Понятие парламента: порядок формирования, структура, полномочия.

Парламент – высший представительный и законодательный орган гос. власти. По организационной структуре парламенты разделяют на:

Однопалатный:способ формирования-путем выборов(Дания, Швеция, Финляндия и др.)

Двухпалатный: способ формирования: Верхняя палата:по принципу наследования (Великобритания);по пр-пу назначения главой гос-ва (Кана­да, Иордания и др.);по пр-пу избрания (США, Италия, Индия, Франция). Нижняя палата: путём выборов; Верхняя палата зачастую выступает свое­образным экспертом работы нижней палаты, рассматривая принятые законопроекты с точки зрения их соответствия конституции. Нижняя палата – как правило, ответственна за решение всех повседневных вопросов внутренней и внешней полити­ки.Заседания палат в полном составе проводятся весьма редко. Поэтому для того, чтобы их решения были правомочны, определяется кворум – необходимое число присутствующих депутатов для принятия законодательных актов. В Республике Беларусь кворум составляет 2/3 депутатского корпуса.Для большей эффективности и упорядоченности зако­нотворческой деятельности парламент структурирован:

- важным элементом в каждой из палат являются парламентские ко­миссии (комитеты), разрабатывающие и оценивающие основы зако­нопроектов. Они бывают постоянными и временными.

значит.роль в работе парламента играют фракции группы, объединяющие в своем составе депутатов, избранных от определенной партии. Функции координирования действий раз­личных полит.сил принадлежат председателю парламента (в англо­язычных странах именуемому спикером). Обычно он изби­рается на весь срок полномочий палаты и представляет ее во взаимодей­ствии с др. органами, следит за расходованием фи­нанс.средств и работой административно­го аппарата палаты.

Основные функции парламента можно условно разделить на:

К внутриполитическим функциям парламента относятся:

- законотворческая (осуществление процедуры принятия закона)

- представительская- представление и защита избранными депутатами парламента интересов отдельных соц.групп и общества в целом;

- разработка и утверждение государственного бюджета;

- контроль над формированием и д-стью органов исполнительной власти;

- функция обратной связи осущ.посредством контактов депутатов с избирателями с целью обеспечения соц. поддержки проводимого курса.

Среди внешнеполитических функций парламента выделяют:

утверждение военной доктрины и осн. направ­лений внешнепол. д-сти гос-ва;

ратификация и денонсация международных догово­ров;

объявление войны, заключение мира и др.

22.Исполнительная власть. Понятие правительства: порядок формирования, структура, полномочия правительства.

Правительство -высший гос. коллегиальный орган исполнительной власти, осуществляющий основные полит.решения, принятые парламентом.В состав правительства входят председатель, главы министерств и центральных ведомств.

Наиболее распространенные названия высшего органа исполнительной власти – совет министров или кабинет министров. Возглавляет правительство председатель (премьер-министр (Франция, Беларусь), канцлер (Германия, Австрия).

Структура правительства строится по принципу иерархии:премьер-министр->министры->начальники (председатели) департаментов, управлений, коми­тетов, отделов.

Статус и роль правительства в полит.жизни оп­ределяются формой правления и полит.режимом. В президентских республиках правительство имеет статус совещательного органа при главе государства, при парла­ментарных формах правления – это высший орган испол­нительной власти.

К числу важнейших полномочий правительства можно отнести следующие:

· формирование государственного аппарата и руко­водство его деятельностью;

· общее управление всеми внутри- и внешнеполитическими делами страны;

· исполнение законов, регулирование законотворческой д-сти парламента,

· принятие нормативных актов, конкретизирующих законодательство;

· руководство отдельными отраслями хозяйства, ду­ховной и социальной сферами;

· прогнозирование социально-экономического развития;

· ведение международных переговоров и заключение соглашений.

Составной частью гос. аппарата является система органов судебной ветви власти. В неё входят суды разных инстанций или уровней от низших до высших, на которые возложена функция осуществления правосудия.

Глава гос-ва – центральная и важнейшая фигура в системе высших органов власти. Статус главы государства: олицетворяет собой единство нации; является символом гос-ва; представляет страну на международной арене; выполняет важнейшие гос. функции во внутриполит.жизни страны.Главой государства может выступать монарх, президент, премьер-министр. В монархиях главой государства является король, им­ператор, шах и т.д., пост которого является пожизненным и передается по наследству. В парламентских монархиях институт монарха носит формальный, представительный характер. В республике главой государства является президент. Президентский пост выборный и президентское правление ограничено временными рамками. Полномочия главы гос-ва определяются конститу­цией и зависят от формы правления. В парламен­тской республике президент является главой гос-ва формально. Его функции носят чисто представительский характер. Вся полнота власти в ру­ках лица, возглавляющего правительство (премьер-министр, канцлер). В президентских республиках и в республиках со сме­шанным правлением президент – ключевая фигура структуре высших органов власти. Он одновременно яв­ляется главой государства, и главой правительства (при смешанной форме правления).

 

 

Date: 2015-11-14; view: 416; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию