Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Институты государственной власти в Республике Беларусь
Национальное собрание РБ является высшим представительным и законодательным органом страны и состоит из двух палат: нижней – Палаты представителей и верхней – Совета Республики. В состав Палаты представителей входят 110 депутатов. Совет Республики – палата территориального представительства. От каждой области и г. Минска на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня и Минского городского Совета депутатов избираются по восемь членов Совета Республики; восемь членов назначаются Президентом Республики Беларусь. Исполнительную власть в РБ осуществляет Правительство – Совет Министров РБ – центральный орган государственного управления. В состав Правительства входят председатель – Премьер-министр, его заместители, министры, а также руководители иных республиканских органов государственного управления. Премьер-министр назначается Президентом РБ с согласия Палаты представителей. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту РБ и ответственно перед Парламентом РБ.Функции правительства: руководство системой подчиненных ему органов государственного управления, разработка основных направлений внутренней и внешней политики, разработка проекта республиканского бюджета, принятие мер по обеспечению прав и свобод граждан, организация управления государственной собственностью, обеспечение исполнения Конституции, законов и декретов,указов Президента. Президент РБ является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Судебная власть в РБ принадлежит судам, образованным в установленном порядке, и осуществляется независимо от законодательной и исполнительной властей. Республиканская система судов строится на принципах территориальности и специализации. Она состоит из: · Конституционного Суда · системы общих и хозяйственных судов. Конституционный Суд РБ осуществляет контроль соответствия указов Президента, постановлений Совета Министров, нормативных актов Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора и любого другого государственного органа Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам. К общим судам относятся Верховный Суд РБ, областные, Минский городской, районные (городские). Верховный Суд РБ осуществляет правосудие в качестве суда первой инстанции в случаях, предусмотренных законами РБ. Общим судам подведомственны уголовные и гражданские дела. К хозяйственным судам относятся Высший Хозяйственный Суд РБ, хозяйственные суды областей и хозяйственный суд города Минска. Высший Хозяйственный Суд РБ является высшим судебным органом по разрешению хозяйственных (экономических) споров и иных дел, рассматриваемых хозяйственными судами. Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения. Единая система органов местного управления на территории РБ состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций Система местного самоуправления включает местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления. В РБ устанавливаются три территориальных уровня Советов: первичный, базовый, областной. К первичному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы. К базовому уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы. К областному уровню относятся областные Советы. Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица (исполком).
24. Политические партии в политической системе общества: сущность, структура, функции. Типология политических партий. Политическая партия – это добровольная полит.организация, объединяющая лиц с общими интересами и идеалами, д-сть которой направлена на завоевание полит.власти либо участие в ее осуществлении. Признаки современной полит. партии: - наличие организационной структуры; - наличие определённой идеологии или политической ориентации, - наличие программы совместной деятельности; - выдвижение осн.цели–«завоевание полит. власти либо участие в ее осуществлении»; - особый правовой режим - наличие связи с элементами государственного аппарата, участие в формировании и функционировании правительственных механизмов. Структура политической партии: Партийное руководство->Рядовые члены партии->Блок избирателей Современные политические партии выполняют ряд функций: 1. Функция представительства. Полит.партии осуществляют связь между обществом и государством, путём представления интересов тех или иных социальных групп. 2. Функция борьбы за завоевание гос.власти либо участия в ее осуществлении; 3. Идеологическая функция. 4. Функция отбора и формирование политических лидеров и элит. Политические партии осуществляют подготовку и выдвижение кадров для государственного аппарата. 5. Функция соц.интеграции граждан. Межпартийная борьба сглаживает политические и социальные конфликты, обеспечивает согласование интересов борющихся сил. 6. Функция политической социализации и мобилизации граждан. Партии призваны усилить полит.активность граждан, создать основу долгосрочной полит. д-сти; 7. Функция контроля над властью. Существование и активная д-сть полит. партий предотвращает узурпацию власти, способствует реализации принципов демократии. Под типом партии понимается система ее существенных признаков, в которых выражаются идеологическая основа, главная общественно-ролевая функция партии, особенности ее внутреннего устройства и преобладающий характер методов д-сти. По характеру и задачам д-сти партии сводятся к след типам: революционные, реформаторские, консервативные, реакционные, В зависимости от участия в осуществлении власти: правящие, оппозиционные. Согласно марксистскому подходу партии бывают: буржуазные, мелкобуржуазные, крестьянские, пролетарские. По условиям деятельности партии делятся на легальные, полулегальные, нелегальные. Левыми принято считать партии, которые выступают за реализацию коммунистических, социалистических, социал-демократических идеалов Правые партии традиционно отстаивают сильное государство, сохраняющее частную собственность и сложившуюся социальную систему; Центристы занимают положение между «правыми» и «левыми». Довольно распространённой в политической науке является классификация партий по принципам организации, предложенная французским учёным М. Дюверже. Он выделил два типа партий: кадровые и массовые.
Date: 2015-11-14; view: 575; Нарушение авторских прав |