Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Институты государственной власти в Республике Беларусь





Национальное собрание РБ является высшим представительным и законодательным органом страны и состоит из двух палат: нижней – Палаты представителей и верхней – Совета Республики.

В состав Палаты представителей входят 110 депутатов. Совет Республики – палата территориального представительства. От каждой области и г. Минска на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня и Минского городского Совета депутатов избираются по восемь членов Совета Республики; восемь членов назначаются Президентом Республики Беларусь. Исполнительную власть в РБ осуществляет Правительство – Совет Министров РБ – центральный орган государственного управления. В состав Правительства входят председатель – Премьер-министр, его заместители, министры, а также руководители иных республикан­ских органов государственного управления.

Премьер-министр назначается Президентом РБ с согласия Палаты представителей.

Правительство в своей деятельности подотчетно Прези­денту РБ и ответственно перед Парламен­том РБ.Функции правительства: руководство системой подчиненных ему органов государ­ственного управления, разработка основных направлений внутренней и внешней политики, разработка проекта республиканского бюджета, принятие мер по обеспечению прав и свобод граждан, организация управления государственной собственностью, обеспечение исполнения Конституции, законов и дек­ретов,указов Президента.

Президент РБ является Главой государства, гарантом Конституции Республики Бела­русь, прав и свобод человека и гражданина.

Судебная власть в РБ принадлежит судам, образованным в установленном порядке, и осуществляется независимо от законодательной и исполнительной властей. Республиканская система судов строится на принципах территориальности и специализации. Она состоит из:

· Конституционного Суда

· системы общих и хозяйственных судов.

Конституционный Суд РБ осуществляет контроль соответствия указов Президента, постановлений Совета Министров, нормативных актов Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора и любого другого государственного органа Конституции, международно-правовым актам, ра­тифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам.

К общим судам относятся Верховный Суд РБ, областные, Минский городской, районные (городские).

Верховный Суд РБ осуществляет правосудие в качестве суда первой инстанции в случаях, предусмотренных законами РБ. Общим судам подведомственны уголовные и гражданские дела. К хозяйственным судам относятся Высший Хозяйственный Суд РБ, хозяйственные суды областей и хозяйственный суд города Минска. Высший Хозяйственный Суд РБ является высшим судебным органом по разрешению хозяйственных (экономических) споров и иных дел, рассматриваемых хозяйственными судами. Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения.

Единая система органов местного управления на территории РБ состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций

Система местного самоуправления включает местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления.

В РБ устанавливаются три территориальных уровня Советов: первичный, базовый, областной.

К первичному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы. К базовому уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы. К областному уровню относятся областные Советы.

Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица (исполком).

 

 

 

24. Политические партии в политической системе общества: сущность, структура, функции. Типология политических партий.

Политическая партия – это добровольная полит.организация, объединяющая лиц с общими интересами и идеалами, д-сть которой направлена на завоевание полит.власти либо участие в ее осуществлении.

Признаки современной полит. партии:

- наличие организационной структуры;

- наличие определённой идеологии или политической ориентации,

- наличие программы совместной деятельности;

- выдвижение осн.цели–«завоевание полит. власти либо участие в ее осуществлении»;

- особый правовой режим

- наличие связи с элементами государственного аппарата, участие в формировании и функционировании правительственных механизмов.

Структура политической партии: Партийное руководство->Рядовые члены партии->Блок избирателей

Современные политические партии выполняют ряд функций:

1. Функция представительства. Полит.партии осуществляют связь между обществом и государством, путём представления интересов тех или иных социальных групп.

2. Функция борьбы за завоевание гос.власти либо участия в ее осуществлении;

3. Идеологическая функция.

4. Функция отбора и формирование политических лидеров и элит. Политические партии осуществляют подготовку и выдвижение кадров для государственного аппарата.

5. Функция соц.интеграции граждан. Межпартийная борьба сглаживает политические и социальные конфликты, обеспечивает согласование интересов борющихся сил.

6. Функция политической социализации и мобилизации граждан. Партии призваны усилить полит.активность граждан, создать основу долгосрочной полит. д-сти;

7. Функция контроля над властью. Существование и активная д-сть полит. партий предотвращает узурпацию власти, способствует реализации принципов демократии.

Под типом партии понимается система ее существенных признаков, в которых выражаются идеологическая основа, главная общественно-ролевая функция партии, особенности ее внутреннего устройства и преобладающий характер методов д-сти.

По характеру и задачам д-сти партии сводятся к след типам:

революционные, реформаторские, консервативные, реакционные,

В зависимости от участия в осуществлении власти: правящие, оппозиционные.

Согласно марксистскому подходу партии бывают: буржуазные, мелкобуржуазные, крестьянские, пролетарские.

По условиям деятельности партии делятся на легальные, полулегальные, нелегальные.

Левыми принято считать партии, которые выступают за реализацию коммунистических, социалистических, социал-демократических идеалов

Правые партии традиционно отстаивают сильное государство, сохраняющее частную собственность и сложившуюся социальную систему;

Центристы занимают положение между «правыми» и «левыми».

Довольно распространённой в политической науке является классификация партий по принципам организации, предложенная французским учёным М. Дюверже. Он выделил два типа партий: кадровые и массовые.

 

 

Date: 2015-11-14; view: 527; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию