Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идеи социал-демократической идеологии относительно организации политической, экономической, социальной и духовной сфер общества





Экономические идеи:

· Экономика должна быть смешанной, то есть основанной на частной и общественной собственности;

· Способ регулирования экономики – сочетание рыночного и государственного воздействия на процессы производства материальных ценностей;

· Экономика должна иметь социальную направленность, т.е. удовлетворять материальные запросы всех слоев общества.

Политические идеи:

· Справедливое государственное устройство основано на верховенстве закона, независимости судебной власти;

· Основной способ формирования органов власти – свободные выборы;

· В обществе должны быть гарантии прав личности и меньшинства;

· Возможная смена власти должна осуществляться мирным путем – через выборы;

· В организации политической жизни действует принцип политического плюрализма, определяющий возможность появления и существования в обществе различных политических организаций.

Социогуманитарные идеи:

· Признается необходимостью высокого качества жизни для всех членов общества и участия государства в создании соответствующих условий:

- оно должно регулировать процесс распределения доходов в обществе, не допуская сильных имущественных контрастов;

- создавать условия для всеобщей занятости населения;

- Реализовывать социальные программы по развитию образования, медицины, делая их доступными широким слоям общества;

- поддерживать малоимущие слои населения;

· Духовная жизнь общества должна развиваться на основе мировоззренческого плюролизма.

 

 

7. Государственность на белорусских землях: основные этапы ее становления.

1 этап. Восточно-славянскиекняжества на территории Беларуси (IХ – ХIII вв.)

На территории, образующих нынешнюю Беларусь, в IХ – ХIII вв. существовали ряд княжеств, которые упоминаются в летописях: Полоцкое, Витебское, Минское, Туровское, Мстиславльское, Новогрудское, Логойское, Несвижское и др. Постепенно наибольшую силу приобрело Полоцкое княжество, которое имело все признаки, присущие государственным образованиям. Систему органов власти и управления составляли князь, совет князя, вече, а также должностные лица: посадник, тысяцкий, подвойский, ключник, тиун, высшие представители церкви – епископы и игумены.

Условия вступления князя на должность оформлялись в договоре-раде, который заключался с верхушкой господствующего класса. Полномочия князя в основном осуществлялись в сфере исполнительно-распорядительной деятельности. Правом издания новых законов он не владел, заниматься правосудием мог только совместно с членами своего совета и другими должностными лицами. Следовательно, и судебная деятельность князя была также ограничена.

В политической жизни Полоцкого княжества, как и в жизни других славянских земель, важное место занимало вече. Его полноправными участниками признавались только свободные люди. На вечевых сходах решались наиболее важные вопросы: выборы и изгнание князя, раскладка повинностей, назначение и снятие высших должностных лиц, вопросы войны и мира. В компетенции вече находилась законодательная функция власти.

Структура и компетенции государственных учреждений, права и обязанности представителей различных сословий и социальных групп, земельные, судебно-процессуальные вопросы регулировались нормами обычного права, которые постепенно дополнялись нормами писаного права.

2 этап. Великое княжество Литовское (ХIII – ХVI вв.)

Белорусско-литовский период отечественной государственности начался в середине ХIII в. Общественный строй ВКЛ был феодальным. Социальная структура общества в основном была представлена феодалами-землевладельцами и феодально-зависимыми крестьянами.

Великое княжество Литовское по форме правления являлось ограниченной монархией во главе с великим князем. Монарх, владея широкими полномочиями, осуществлял законодательную, судебную и административно-хозяйственную власть. Однако власть князя не была абсолютной, так как была ограничена Радой, в состав которой входили верхи феодалов, и Соймом, в котором заседали и представители поветовой шляхты.

3 этап. Белорусские земли в составе Речи Посполитой (1569 – 1795)

В результате подписания 1 июля 1569 года Люблинской унии ВКЛ и Польша объединялись в единое государство – Речь Посполитую, которое просуществовало до 1795 г.

4 этап. Белорусские земли в составе Российской империи
(конец ХVIII в. – 1917 г.)

В результате трех разделов Речи Посполитой (1772, 1793, 1795 гг.) прекратило существование одно из самых крупных государств Европы. Около 3 млн. человек, проживавших на территории Беларуси, оказались в составе Российской империи.


5 этап. Советский период белорусской государственности
(октябрь 1917 г. – август 1991 г.)

С падением самодержавия в феврале 1917 г., распадом Российской империи и переходом власти от Временного правительства к Советам в октябре 1917 г. возник вопрос о создании белорусской национальной государственности, который решался в жесткой идейной борьбе. Предметом спора был вопрос о форме национального самоопределения белорусов: каким должно было быть будущее государство? Либо оно должно быть суверенным и независимым от других стран, либо должно было включиться в состав федерации равноправных национальных республик, образовавшихся при распаде Российской империи?

Были предприняты попытки реализации обоих подходов. Первый нашел свое выражение в провозглашении 25 марта 1918 г. Белорусской Народной Республики, второй – в создании 1 января 1919 г. Советской Социалистической Республики Белоруссии.

6 этап. Белорусская государственность на современном этапе
(август 1991 г. – н. время)

Беларусь начала свое существование как независимое государство 25 августа 1991 г., когда был принят Верховным Советом (парламентом) закон "О придании статуса конституционного закона Декларации Верховного Совета Белорусской ССР о государственном суверенитете БССР". Период становления белорусской государственности характеризовался напряженной борьбой между коммунистами и другими политическими группами. Конфликты касались вопросов будущей формы государства, экономической системы, характера и степени сотрудничества с Россией и другими странами.

15 марта 1994 г. Верховный Совет Беларуси принял новую Конституцию, в соответствии с которой властные функции разделялись между Верховным Советом и Президентом. На референдуме 24 ноября 1996 г. была принята новая редакция Конституции, в соответствии с которой был создан двухпалатный парламент (Национальное собрание), расширены полномочия Президента Республики Беларусь как главы государства.

 

8. Конституция Республики Беларусь – форма юридического закрепления базовых положений белорусской национально-государственной идеологии.

Любая Конституция – это одновременно мировоззренческий, идеологический документ, так как через формулировку положений о правах, свободах, обязанностях, общественном строе определяются конкретные ценности, идеалы, идеи, закрепляется конкретная государственная идеология. Конституция является также основным программным документом, в котором определены основные ориентиры развития данного общества.

 

 

9. Реализация институтов демократии в политической системе Республики Беларусь: представительные и непосредственные формы демократии.

В Конституции Республики Беларусь закреплена главная идея демократического государственно-политического устройства о признании народа источником государственной власти и носителем суверенитета. При этом подчеркивается, что народ осуществляет свою власть непосредственно и через представительные органы власти.

Представительная демократия проявляется в том, что воля народа выражается его представителями в конкретных органах власти. В таком случае демократия понимается как компетентное и ответственное перед народом управление, и отношения между народом и его представителями строятся на основе доверия и контроля в форме периодически проводимых выборов, законодательного ограничения компетенций органов власти и должностных лиц.


Недостатки представительной демократии, когда не может быть обеспечено "прямое правление всего народа", призвана преодолеть непосредственная демократия или демократия участия – это участие народа в выборах, митингах, собраниях, сборах подписей, уличных шествиях, в обсуждении проектов законов, вопросов республиканского и местного значения и т.д. Она позволяет участвовать широким слоям общества в политических процессах.

Важнейшей формой непосредственной демократии в РБ являются референдумы республиканского и местного характера, в которых могут принимать участие все граждане, имеющие избирательное право и выступающие по сути дела как законодатели, поскольку решения, принимаемые референдумом, имеют обязательный характер и могут быть отменены только посредством следующего референдума.

 

10. Права и свободы граждан Республики Беларусь: гражданские, социально-экономические, политические.

1. Личные (гражданские) права:

– на жизнь;

– свободу, неприкосновенность и достоинство личности;

– защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, на тайну корреспонденции, сообщений;

– неприкосновенность жилища;

– свободное передвижение и выбор места жительства в пределах РБ;

– исповедование любой религии или неисповедование никакой (свобода совести);

– свободу мнений и убеждений и их свободное выражение;

– получение, хранение и распространение достоверной информации о деятельности государственных органов, состоянии окружающей среды.

2. Политические права:

– на свободу собраний, митингов, уличных шествий;

– свободу объединения в общественные организации, политические партии;

– участие в решении государственных дел;

– право избирать и быть избранными в государственные органы;

– равного доступа к любым должностям в государственных органах;

– право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы.







Date: 2015-11-14; view: 2885; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию