Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идеи социал-демократической идеологии относительно организации политической, экономической, социальной и духовной сфер общества
Экономические идеи: · Экономика должна быть смешанной, то есть основанной на частной и общественной собственности; · Способ регулирования экономики – сочетание рыночного и государственного воздействия на процессы производства материальных ценностей; · Экономика должна иметь социальную направленность, т.е. удовлетворять материальные запросы всех слоев общества. Политические идеи: · Справедливое государственное устройство основано на верховенстве закона, независимости судебной власти; · Основной способ формирования органов власти – свободные выборы; · В обществе должны быть гарантии прав личности и меньшинства; · Возможная смена власти должна осуществляться мирным путем – через выборы; · В организации политической жизни действует принцип политического плюрализма, определяющий возможность появления и существования в обществе различных политических организаций. Социогуманитарные идеи: · Признается необходимостью высокого качества жизни для всех членов общества и участия государства в создании соответствующих условий: - оно должно регулировать процесс распределения доходов в обществе, не допуская сильных имущественных контрастов; - создавать условия для всеобщей занятости населения; - Реализовывать социальные программы по развитию образования, медицины, делая их доступными широким слоям общества; - поддерживать малоимущие слои населения; · Духовная жизнь общества должна развиваться на основе мировоззренческого плюролизма.
7. Государственность на белорусских землях: основные этапы ее становления. 1 этап. Восточно-славянскиекняжества на территории Беларуси (IХ – ХIII вв.) На территории, образующих нынешнюю Беларусь, в IХ – ХIII вв. существовали ряд княжеств, которые упоминаются в летописях: Полоцкое, Витебское, Минское, Туровское, Мстиславльское, Новогрудское, Логойское, Несвижское и др. Постепенно наибольшую силу приобрело Полоцкое княжество, которое имело все признаки, присущие государственным образованиям. Систему органов власти и управления составляли князь, совет князя, вече, а также должностные лица: посадник, тысяцкий, подвойский, ключник, тиун, высшие представители церкви – епископы и игумены. Условия вступления князя на должность оформлялись в договоре-раде, который заключался с верхушкой господствующего класса. Полномочия князя в основном осуществлялись в сфере исполнительно-распорядительной деятельности. Правом издания новых законов он не владел, заниматься правосудием мог только совместно с членами своего совета и другими должностными лицами. Следовательно, и судебная деятельность князя была также ограничена. В политической жизни Полоцкого княжества, как и в жизни других славянских земель, важное место занимало вече. Его полноправными участниками признавались только свободные люди. На вечевых сходах решались наиболее важные вопросы: выборы и изгнание князя, раскладка повинностей, назначение и снятие высших должностных лиц, вопросы войны и мира. В компетенции вече находилась законодательная функция власти. Структура и компетенции государственных учреждений, права и обязанности представителей различных сословий и социальных групп, земельные, судебно-процессуальные вопросы регулировались нормами обычного права, которые постепенно дополнялись нормами писаного права. 2 этап. Великое княжество Литовское (ХIII – ХVI вв.) Белорусско-литовский период отечественной государственности начался в середине ХIII в. Общественный строй ВКЛ был феодальным. Социальная структура общества в основном была представлена феодалами-землевладельцами и феодально-зависимыми крестьянами. Великое княжество Литовское по форме правления являлось ограниченной монархией во главе с великим князем. Монарх, владея широкими полномочиями, осуществлял законодательную, судебную и административно-хозяйственную власть. Однако власть князя не была абсолютной, так как была ограничена Радой, в состав которой входили верхи феодалов, и Соймом, в котором заседали и представители поветовой шляхты. 3 этап. Белорусские земли в составе Речи Посполитой (1569 – 1795) В результате подписания 1 июля 1569 года Люблинской унии ВКЛ и Польша объединялись в единое государство – Речь Посполитую, которое просуществовало до 1795 г. 4 этап. Белорусские земли в составе Российской империи В результате трех разделов Речи Посполитой (1772, 1793, 1795 гг.) прекратило существование одно из самых крупных государств Европы. Около 3 млн. человек, проживавших на территории Беларуси, оказались в составе Российской империи. 5 этап. Советский период белорусской государственности С падением самодержавия в феврале 1917 г., распадом Российской империи и переходом власти от Временного правительства к Советам в октябре 1917 г. возник вопрос о создании белорусской национальной государственности, который решался в жесткой идейной борьбе. Предметом спора был вопрос о форме национального самоопределения белорусов: каким должно было быть будущее государство? Либо оно должно быть суверенным и независимым от других стран, либо должно было включиться в состав федерации равноправных национальных республик, образовавшихся при распаде Российской империи? Были предприняты попытки реализации обоих подходов. Первый нашел свое выражение в провозглашении 25 марта 1918 г. Белорусской Народной Республики, второй – в создании 1 января 1919 г. Советской Социалистической Республики Белоруссии. 6 этап. Белорусская государственность на современном этапе Беларусь начала свое существование как независимое государство 25 августа 1991 г., когда был принят Верховным Советом (парламентом) закон "О придании статуса конституционного закона Декларации Верховного Совета Белорусской ССР о государственном суверенитете БССР". Период становления белорусской государственности характеризовался напряженной борьбой между коммунистами и другими политическими группами. Конфликты касались вопросов будущей формы государства, экономической системы, характера и степени сотрудничества с Россией и другими странами. 15 марта 1994 г. Верховный Совет Беларуси принял новую Конституцию, в соответствии с которой властные функции разделялись между Верховным Советом и Президентом. На референдуме 24 ноября 1996 г. была принята новая редакция Конституции, в соответствии с которой был создан двухпалатный парламент (Национальное собрание), расширены полномочия Президента Республики Беларусь как главы государства.
8. Конституция Республики Беларусь – форма юридического закрепления базовых положений белорусской национально-государственной идеологии. Любая Конституция – это одновременно мировоззренческий, идеологический документ, так как через формулировку положений о правах, свободах, обязанностях, общественном строе определяются конкретные ценности, идеалы, идеи, закрепляется конкретная государственная идеология. Конституция является также основным программным документом, в котором определены основные ориентиры развития данного общества.
9. Реализация институтов демократии в политической системе Республики Беларусь: представительные и непосредственные формы демократии. В Конституции Республики Беларусь закреплена главная идея демократического государственно-политического устройства о признании народа источником государственной власти и носителем суверенитета. При этом подчеркивается, что народ осуществляет свою власть непосредственно и через представительные органы власти. Представительная демократия проявляется в том, что воля народа выражается его представителями в конкретных органах власти. В таком случае демократия понимается как компетентное и ответственное перед народом управление, и отношения между народом и его представителями строятся на основе доверия и контроля в форме периодически проводимых выборов, законодательного ограничения компетенций органов власти и должностных лиц. Недостатки представительной демократии, когда не может быть обеспечено "прямое правление всего народа", призвана преодолеть непосредственная демократия или демократия участия – это участие народа в выборах, митингах, собраниях, сборах подписей, уличных шествиях, в обсуждении проектов законов, вопросов республиканского и местного значения и т.д. Она позволяет участвовать широким слоям общества в политических процессах. Важнейшей формой непосредственной демократии в РБ являются референдумы республиканского и местного характера, в которых могут принимать участие все граждане, имеющие избирательное право и выступающие по сути дела как законодатели, поскольку решения, принимаемые референдумом, имеют обязательный характер и могут быть отменены только посредством следующего референдума.
10. Права и свободы граждан Республики Беларусь: гражданские, социально-экономические, политические. 1. Личные (гражданские) права: – на жизнь; – свободу, неприкосновенность и достоинство личности; – защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, на тайну корреспонденции, сообщений; – неприкосновенность жилища; – свободное передвижение и выбор места жительства в пределах РБ; – исповедование любой религии или неисповедование никакой (свобода совести); – свободу мнений и убеждений и их свободное выражение; – получение, хранение и распространение достоверной информации о деятельности государственных органов, состоянии окружающей среды. 2. Политические права: – на свободу собраний, митингов, уличных шествий; – свободу объединения в общественные организации, политические партии; – участие в решении государственных дел; – право избирать и быть избранными в государственные органы; – равного доступа к любым должностям в государственных органах; – право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Date: 2015-11-14; view: 2885; Нарушение авторских прав |