Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическое учение Христа





Исследование учения Иисуса четко показывает насколько Он был политически ориентирован. Начать с того, что Его проповеди были сосредоточены на теме «Царствия Божия» (ср. Мк.1:15; Мф.4:23; 9:35; Лк.4:43; 8:1; 9:11). Тема эта не только является отправным пунктом в учении Иисуса, – она буквально пронизывает данное учение. В Евангелиях слово «Царство» (basilea) используется 118 раз; и ещё 106 слов, описывающих Царство Божье, встречаются в 67 разных контекстах.

Примечательно, что почти всегда этот термин употребляется именно Иисусом. До Его прихода, на протяжении иудейской истории, термин этот не был принят: фраза «Царствие Божие» (basileian qeu) ни разу не встречается в каноническом Ветхом Завете, и лишь однажды – во второканонических книгах (Премудрости Соломона 10:10). Нет его ни в псевдоапокрифах, ни в рукописях кумранской общины, ни у Филона Александрийского и Иосифа Флавия. Становится очевидным, что столь частое использование сочетания «Царствие Божие» – уникальная особенность служения Иисуса Христа.

Более того, и после земной жизни Иисуса слова «Царствие Божие» встречаются весьма редко. Кроме посланий апостола Павла (1Фес.2:12, Гал.5:21, 1Кор.4:20; 6:9-10 – дважды; 15:24, 50; и Рим.14:17) и нескольких упоминаний в Откровении (Откр.1:9; 11:15; 12:10), слово «Царство» не употребляется.

Вывод очевиден. В то время как символ Божьего правления можно найти во многих местах Ветхого Завета и в другой иудейской литературе, его определение в Евангелии как имманентного Царствия Божьего является уникальным явлением. Создается впечатление, что оно было введено именно Иисусом (учитывая при этом несомненную роль Его предтечи, Иоанна Крестителя).

Тем не менее, начиная со II века по Р.Х. и до настоящего времени христианство вновь и вновь склоняется к мысли, что Божье Царство находится на небесах; любое свидетельство о земном/политическом понимании Царства воспринимается как несовместимое с исторической фигурой Иисуса. Этому существуют два объяснения. Во-первых, едва ли церковь, испытывающая гонения, стала бы намеренно делать заявления (или изобретать истории), которые могли бы послужить причиной причисления ее членов к политическим мятежникам. Во-вторых, было неудобно проповедовать о некоем политическом Царстве, когда этот термин не отвечал существовавшему восприятию данной концепции в обществе, в силу чего постоянно требовалось объяснять его «настоящее значение».

С учётом вышесказанного, существует два взаимосвязанных довода в пользу того, что необходимо рассматривать концепцию Иисуса о Царстве Божьем с политической точки зрения. Во-первых, любой еврей, проживающий во времена Иисуса и подвергшийся влиянию Ветхого Завета, а также литературы и истории периода между двумя заветами, естественно, воспринял бы «Царство Божье» как теократическую политическую концепцию. Если бы Христос намеривался учить лишь о духовном правлении Бога, он бы сделал Свое учение более ясным и убрал бы из Своих высказываний рассуждения о политике. Но Он этого не сделал. Таким образом, мы приходим ко второй части своей аргументации. Многие евангельские тексты, в отличие от тенденции их толкования ранней церковью, включают в себя четкие политические последствия Царства Божьего.

Вопрос о том, как точно будет выглядеть Царство и кто же должен воплотить его в жизнь, остается открытым. Тем не менее, в основе иудейской веры лежало представление о том, что на самом деле именно Бог будет править Израилем. Молитва о приходе Царствия Божьего на самом деле является просьбой о смене политического режима (Мф.6:10; Лк.11:2).

Кроме учения Иисуса о Царстве Божьем, существует еще пять четких политических заявлений. (1) Иисус вел себя как небесный судья Израиля, Он даже прощал грехи Божьим именем (Мк.2:7-10; 5:21-24). (2) Политическими были и многие Его притчи. (3) Иисус провозглашал, что Он – Христос, Помазанник. (4) Он предсказал, что Ему и Его ученикам предстоит нести свой крест, что, конечно же, напоминает революционный призыв сложить свою жизнь в священной войне. (5) Иисус грозил разрушением Храма. Все эти заявления были хорошо известны и даже послужили основанием в первоначальном обвинении Его на суде.







Date: 2015-11-14; view: 349; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию