Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этот торговый путь действовал после крушения Римской империи в 476 году и создания в конце V века на германских землях Франкского королевства





Однако с приходом к власти Карла Великого (768-814) торговые пути были перекрыты; дунайскими походами Карла была уничтожена независимость Баварии и перекрыт путь по Рейну, а с покорением Саксонии был перекрыт путь и по Эльбе. На восточных границах государства Карл строил крепости, откуда ходил с походами на славян. В 843 г. его королевство распалось на три государства - Францию, Германию и Италию с Бургундией, где правили внуки Карла, враждебные славянам: положение стало еще хуже.

Мирные варяжские (нормандские) купцы Скандинавии, извлекавшие немало выгод из торговли между Европой и Русью, остались безработными. Им ничего не оставалось делать, как стать викингами (морскими пиратами и наказывать своего обидчика: территории франков стали подвергаться опустошительным набегам. Франки сами себе породили страшного врага, от которого были в ужасе без малого три столетия. По некоторым данным только с 845 по 926 год франкские короли были вынуждены уплатить викингам около 17 тонн серебра и почти 300 килограммов золота в качестве


откупа. С Русью викинги не воевали никогда: здесь они отдыхали, торговали трофеями из Европы и нанимались на работу в дружины русских князей.

На островной морской базе славян из-за отсутствия средств и безработицы ее персонала вследствие прекращения торгового оборота сложилась тяжелая ситуация. На содержание базы морские славяне Русъ стали брать дань со славянских племен на материке, что неизбежно приводило к их не довольству и конфликтным ситуациям. У материковых славян по тем же причинам положение было не лучше: между славянскими племенами усилились раздоры и споры по поиску выхода из ситуации. Наконец в 862 Межплеменное вече прибалтийских славян решило объединить усилия по поиску новых торговых путей, для чего с просьбой возглавить дело обратилось к Руси - испытанным мореходам, хорошо знавшим торговые нуги.

Трое братьев и князей Балтийской Руси Рюрик, Синеус и Трувор понимали, что островная база утратила свое значение, надобность в ней отпала, оставаться там опасно и уже не имеет смысла, а их приглашали родичи: язык и нравы Руси и славян были одни. Вместе с тем они понимали и то, что решение задачи требует найти способ заставить мощную Византийскую империю открыть проход кораблям из Черного моря. Но с аморфным и не организованным образованием, которое представляли собой славянские племена, заселившие за истекшее семисотлетие все пространства лесов до степей, Византия разговаривать не будет Византия будет говорить только с сильным государством, которое в одночасье не создать. А создание и управление государством требовало централизации власти и усилий его руководителей во многих поколениях, поэтому нужно было получить от Веча право наследования княжеской власти. Только после утвердительного ответа Веча братья дали согласие па переезд со своими родами на материк.

Немедленно no прибытии Рюрик (старший) стал рубить новый город на Ладоге, Синеус осел в Белоозере около р. Шексны, а Трувор в Изборске. Когда через два года умерли братья, Рюрик обрел единовластие и укреплял власть, назначая князей в строившиеся вместо селений укрепленные города Новгород, Полоцк, Ростов, Муром. Одновременно Рюрик направил часть своей дружины - воевод Аскольда и Дира вместе с их родами по Днепру на Черное море с задачей открыть пути торговли через Византию. По пути они дошли до небольшой деревни на холмах около Днепра (будущий Киев) и, оценив ее важное расположение вблизи границы степей, остались здесь. Собрав силы, они флотом из 200 кораблей в 866 году напали на Византию, НО явная недостаточность сил и шторм, погубивший много судов, привели к военному поражению: в Киев вернулось немного воинов, а торговые пути на Юг и Запад остались закрытыми. После провала дела Аскольд и Дир не решились показаться на глаза Рюрику, оставшись в Киеве.

Как и кто решил проблему? В «Слове о полку Игореве» (перевод Н.А. Заболоцкого) о неудачном половецком походе 1185 года князя Игоря Святославовича, Боян пишет: «Были, братья, времена Трояна, миновали Ярослава годы, позабылись правнуками рано грозные Олеговы походы.


Рюрик до 879 года правил в Новгороде, а умирая, передал власть своему родственнику Олегу (?-912), так как сын Рюрика был малолетним, а доверить ребенку решение жизненно важных государственных вопросов было нельзя. Уже в 882 году князь Олег пришел в Киев и казнил Аскольда и Дира, которые не только не выполнили поставленной Рюриком задачи, но и самовольно захватили княжение, что было преступлением против централизованной государственной власти.


Первый князь Киевский из рода Рюрика, Олег 25 лет готовил решающую битву за торговые пути, укрепляя Русь и центральную власть. В 907 году Олег ходил военным походом против Византии и одним ударом поставил на колени грозную империю. Но Олег не требовал от Византии капитуляции или земель: Византия нужна была сильной, как часть «Траянова щита» Европы, о чем он и напомнил императорам Льву и Александру. Олег заключил с ними договоры о взаимных обязательствах по обеспечению юридических и имущественных гарантий прав граждан обеих государств при нахождении их на территориях сторон и в иных государствах, а также о правилах их поведения и беспошлинной торговце, русской военной помощи и защите Византии (прибил на ворота свой щит), которые были ратифицированы в 911 г. специальной дипломатической миссией Руси в Византии.

Олег вел тонкую политику, поэтому в качестве своих дипломатов направил в Византию варяжских купцов: вопрос торговых путей был решен не только установлением нового выхода по суше от Киева к Дунаю в Византию, но и был создан новый торговый путь «из варяг в греки» по русским рекам и Русскому (Черному) морю. Варяжские купцы в Киеве получали русские охранные грамоты, по которым имели статус русских подданных и, следовательно, право беспошлинной торговли, безопасность и помощь в Руси и Византии, а также гарантию помощи византийцев и русских в любых странах. С безработицей было покончено. Русь получила мир и возможность нормального развития. Византия - надежного союзника и торгового партнера. Выгоду получили все - и Русь, и Византия, и Скандинавия.

Как же это удалось Олегу? Он сумел провести опередившую время операцию сухопутных войск при взаимодействии с амфибийным флотом: к Царьграду шло войско и конница по суше, а морем -80 тыс. воинов на 2 тыс. судов, которые под парусами вышли на берег и на колесах пошли к городу. Царьград сдался. Такой тактики боя уникального флота не было в мировой истории ни до Олега, ни после него. По мощи и возможностям с флотом Олега не могли сравниться ни испанская "Непобедимая армада" 1588 года из 128 неуклюжих кораблей с 2400 орудиями, 8 тыс. матросов и 19 тыс. солдат: ни противостоявший этой армаде английский флот из 197 небольших, но маневренных судов с 6500 орудий, 12 тыс. матросов и 4 тыс. солдат.

Так что за флот был у Олега? Это был огромный флот амфибийных кораблей класса «река-море», которым не страшны были ни морские прибрежные мели, ни речные перекаты, ни суша между реками: по волокам корабли не тащили, а катили на колесах. А где между реками была ровна степь, например, 160 км. между Волгой и Доном, корабли под парусами шли


Сами на колесах. Без тысячелетнего опыта филистимского мореходства построить такие корабли было невозможно, как и невозможно было без них и военного опыта Рима освоить огромные пространства Руси.

Именно в 907 г., почти через 800 лет после Траяна, Олег завершил создание Русско-Византийского «Траянова щита» безопасности Европы. С расстояния в тысячи лет великое понять легче: у истоков Руси и безопасного развития европейской цивилизации стоят римский император Траян, прозванный «Лучшим», с плеядой филистимских царей Древней Палестины и русские князья рода Рюриков. Честь им и слава!

На Руси долго хранили память о временах и «тропе Траяна» - более чем через тысячу лет после Траяна и спустя 700 лет, как после гибели Римской империи Русь стала самостоятельной, Боян в «Слове» как символ возможной помощи упоминает о Трояновой тропе, овеянной славой дедов: «О Боя н, старинный соловей! Приступая к вещему напеву, если б ты о битве наших дней- Нашу славу с дедовскою славой сочетал на долгие века, чтоб прославить сына Святослава; Если б ты Трояновой тропой средь полей помчался и курганов, - (в оригинале: «рища въ тропу Трояною чресъ, поля на горы») Так бы ныне был воспет тобой Игорь-князь, могучий внук Троянов... Шел седьмой по счету век Троянов...»

Долее Боян говорит кто и откуда может помочь:

Яро слав, князь галицкий! Твой град высоко стоит под обликами.Оседлал вершины ты Карпат и подпер железными полками - Дверь Дуная заперев на ключ…Суд совершишь до самого Дуная.







Date: 2015-11-14; view: 316; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию