Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начальные этапы развития словесной коммуникации. Второй-третий год жизни





Обследование речи ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет проводится логопедом детской поликлиники. Логопедическому обследованию должно обязательно предшествовать обследова­ние слуха!

Для предварительной оценки речи своего ребенка родите­лям можно ориентироваться на такие максимально обобщен­ные показатели развития, как:

От 1 года до 1 года 6 месяцев

• первые слова — к 1 году;

• постепенное накопление словаря — к 18 месяцам;
От 1 года 6 месяцев до 2 лет

• «лексический взрыв1» — в конце второго года жизни;

• первая фраза — к 2 годам;
От 2 лет до 2 лет 6 месяцев

• постепенное развертывание фразовой речи (высказывания
ребенка состоят более чем из 3 слов);

• появление вопросов «где?», «куда?»;
От 2 лет 6 месяцев до 3 лет

• усвоение сложных придаточных предложений;

• появление вопросов «почему?», «когда?».

На начальных этапах усвоения речевой коммуникации ис­пользование маленькими детьми слов в общении с другими людьми имеет некоторые специфические особенности:

1) понимание речи значительно лучше, чем умение гово­
рить слова и фразы;

2) в первую очередь происходит усвоение прагматики язы­
ка (диалогическая последовательность высказываний, исполь-

1 Так называют сравнительно короткий период в развитии речи маленького ребенка, когда он стремительно «переводит» свой пассив­ный словарный запас (то, что понимает) в активный словарь (то, что говорит). В норме на втором году жизни по времени наступления «лексического взрыва» мальчики отстают от девочек не более, чем на 3 месяца.


зование утвердительных и отрицательных кивков головой, уме­ние поприветствовать и попрощаться с собеседником, умение смотреть в глаза взрослому во время разговора и т. д.) при бо­лее медленном и постепенном овладении его звуковыми, сло­вообразовательными и грамматическими аспектами;

3) использование значительного числа разнообразных не­вербальных средств для выражения коммуникативных намере­ний (крики, протягивание рук, направленные взгляды, улыбки, лепетание и вокализации, указательные жесты, подталкивание в нужную сторону).


К

Date: 2015-11-14; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию