Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Службы ранней помощиВ том случае, если ребенок с нарушенным слухом не может систематически (не реже 2—3 раз в неделю) посещать занятия в группе кратковременного пребывания, целесообразно по возможности организовать его обучение в различных службах ранней помощи, работающих в вашем регионе. При этом следует обратить особое внимание на соотношение специфической (адресованной детям с нарушенным слухом) и неспецифической (адресованной детям раннего возраста) помощи. Как правило, основным контингентом детей, получающих помощь в службах ранней помощи, являются дети раннего воз- раста, отстающие в психофизическом развитии. Если среди них появляется ребенок с нарушенным слухом, то следует помнить, что коррекционная работа с ним предполагает не только обеспечение полноценного общения и условий для физического и психического развития в соответствии с возрастом, но и проведение специальной работы по формированию его речи, развитию слухового восприятия и обучению произношению. В работе же, направленной на общее развитие малыша, также должны использоваться специфические подходы, связанные с нарушениями слуховой функции. Новым и важным этапом организации коррекционной помощи является период, когда неслышащему ребенку исполняется 2—3 года, так как в этот период перед вами встает вопрос о дальнейшей организации обучения своего малыша. Вы можете выбрать разные пути: продолжать воспитывать ребенка дома, начать его обучение в специальном дошкольном учреждении (группе) для глухих или для слабослышащих детей, организовать воспитание и обучение ребенка в массовом детском саду. Педагог должен помочь вам в решении этого вопроса, учитывая при этом сложность структуры нарушения развития, продвижение малыша в процессе занятий и вашего желания и возможностей. В настоящее время в соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации1 появилась возможность организовывать обучение детей с нарушенным слухом в смешанной группе, которая может открываться в специальном (компенсирующего вида) или массовом (комбинированного вида) дошкольном учреждении. В такой группе вместе воспитываются дети с нормальным и нарушенным слухом: 4— 5 неслышащих и 8—10 слышащих детей. В группе работают учитель-дефектолог и воспитатели. В первой половине дня дети занимаются раздельно: слышащие — с воспитателем, не-слышащие — с сурдопедагогом. Во второй половине дня, когда проходят занятия по физкультуре, изобразительной деятельности, игре, дети занимаются все вместе. В этих группах создаются уникальные возможности для ранней интеграции детей с нарушениями слуха с сохранением за ними ежедневной квалифицированной специализированной коррекционной помощи. Если к 2—3 годам, благодаря ранней коррекционной помощи, или относительно небольшому снижению слуха, или сохранению речи после наступления глухоты, ваш ребенок уже хорошо понимает речь взрослых и детей, сам говорит фразами, понятными для окружающих, то целесообразно обучать его в ' Методическое письмо Министерства образования Российской Федерации «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» (03-51-5 ин/23-03 от 15.01.02). массовом детском саду рядом с домом. При этом снижение слуха не является препятствием для зачисления ребенка в группу слышащих детей. Однако ваш ребенок продолжает остро нуждаться в коррекционных занятиях. Они могут быть продолжены в сурдологопедическом кабинете или группе кратковременного пребывания. При этом следует обеспечить связь сурдопедагога с воспитателями массового детского сада. В последние годы появилась возможность проводить операционное вмешательство — кохлеарную имплантацию (вживление электродов в улитку) при глухоте. В этом случае принципиально изменяется физическое состояние слуха, которое максимально приближается к нормальному. В силу этого если имплантация глухому ребенку проводится рано — до 3—4 лет, то в результате целенаправленной коррекционной работы, создания адекватных условий воспитания и обучения (желательно среди нормально слышащих и говорящих сверстников), при систематических занятиях специалиста и активном участии родителей удается полноценно интегрировать имплантированного ребенка уже в дошкольном возрасте. Вы должны хорошо осознавать тот факт, что сама по себе имплантация без систематического многолетнего обучения не превратит вашего ребенка в слышащего и говорящего. Такого же высокого результата, как при ранней имплантации, можно достигнуть и при более поздних ее сроках — в 5—6 лет, если к моменту ее проведения ребенок уже владеет фразовой речью и его произношение приближено к нормальному звучанию речи слышащих детей. Особенно эффективна кохлеарная имплантация для внезапно оглохших дошкольников, так как это позволяет вернуть ребенка в мир звуков и тем самым воспрепятствовать распаду его речи, который происходит тем быстрее, чем в более раннем возрасте наступила глухота (при потере слуха в 2—3 года ребенок может полностью потерять речь за 2—4 месяца). Эти дети нуждаются в срочной операции при отсутствии медицинских противопоказаний.
|