Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Голосовые реакции. На эмоционально-положительном фоне младенец постепен­но переходит от единичных гласноподобных звуков ([э]





На эмоционально-положительном фоне младенец постепен­но переходит от единичных гласноподобных звуков ([э], [а]) к произнесению коротких звуковых цепочек ([э-э-а]). При гулении общая двигательная активность ребенка заметно снижается.

' Эти состояния описаны в разделе «Как выявить скрытые пробле­мы в социально-эмоциональном развитии ребенка?».

2 Громова О. Е. Путь к первым словам и фразам. — М.: Просвеще­ние, 2008.


В этом периоде с помощью крика и плача, который со вре­менем становится все более эмоционально-выразительным, ре­бенок демонстрирует свой протест или неудовольствие, а также сигнализирует о своих первых коммуникативных потребностях: чуткие мамы хорошо улавливают эти нюансы («Сейчас малыш просто капризничает, он хочет, чтобы я уделила ему свое вни­мание»). При нарушениях, связанных с органической патоло­гией ЦНС, голосовые реакции ребенка остаются интонацион­но невыразительными, иногда могут вообще отсутствовать. Поэтому комплекс мер, рекомендованный неврологом с учетом выявленных у ребенка «группы риска» отклонений, следует не­укоснительно выполнять — это позволит минимизировать влияние патологических факторов на раннее развитие малыша!

При выраженных нарушениях слуховой функции или эмо­ционально-психической сферы нарушается механизм подража­ния звукам, и гуление, а затем и лепет ребенка как бы застрева­ют на начальной стадии. Такой малыш произносит какие-то звуки, но его привлекают или его собственные ощущения от движений органов артикуляции, или собственное звучание ста­новится сверх ценным, с его помощью ребенок как бы отстра­няется от мира и уходит в себя, в свои внутренние сенсорные ощущения. Если родителям покажется, что с их ребенком про­исходит нечто подобное, имеет смысл зафиксировать наиболее показательные моменты из голосовой продукции ребенка с по­мощью видеозаписи и обратиться на консультацию к специ­альным психологам и педагогам-дефектологам.

Для оценки нервно-психического развития ребенка в 3 меся­ца важнейшими показателями являются: зрительное сосредото­чение ребенка на лице говорящего с ним взрослого (продолжи­тельность 5—10 с), проявление у ребенка комплекса оживления в ответ на эмоциональное общение с ним (разговор).

Date: 2015-11-14; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию