Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Голосовые реакции. На эмоционально-положительном фоне младенец постепенно переходит от единичных гласноподобных звуков ([э]На эмоционально-положительном фоне младенец постепенно переходит от единичных гласноподобных звуков ([э], [а]) к произнесению коротких звуковых цепочек ([э-э-а]). При гулении общая двигательная активность ребенка заметно снижается. ' Эти состояния описаны в разделе «Как выявить скрытые проблемы в социально-эмоциональном развитии ребенка?». 2 Громова О. Е. Путь к первым словам и фразам. — М.: Просвещение, 2008. В этом периоде с помощью крика и плача, который со временем становится все более эмоционально-выразительным, ребенок демонстрирует свой протест или неудовольствие, а также сигнализирует о своих первых коммуникативных потребностях: чуткие мамы хорошо улавливают эти нюансы («Сейчас малыш просто капризничает, он хочет, чтобы я уделила ему свое внимание»). При нарушениях, связанных с органической патологией ЦНС, голосовые реакции ребенка остаются интонационно невыразительными, иногда могут вообще отсутствовать. Поэтому комплекс мер, рекомендованный неврологом с учетом выявленных у ребенка «группы риска» отклонений, следует неукоснительно выполнять — это позволит минимизировать влияние патологических факторов на раннее развитие малыша! При выраженных нарушениях слуховой функции или эмоционально-психической сферы нарушается механизм подражания звукам, и гуление, а затем и лепет ребенка как бы застревают на начальной стадии. Такой малыш произносит какие-то звуки, но его привлекают или его собственные ощущения от движений органов артикуляции, или собственное звучание становится сверх ценным, с его помощью ребенок как бы отстраняется от мира и уходит в себя, в свои внутренние сенсорные ощущения. Если родителям покажется, что с их ребенком происходит нечто подобное, имеет смысл зафиксировать наиболее показательные моменты из голосовой продукции ребенка с помощью видеозаписи и обратиться на консультацию к специальным психологам и педагогам-дефектологам. Для оценки нервно-психического развития ребенка в 3 месяца важнейшими показателями являются: зрительное сосредоточение ребенка на лице говорящего с ним взрослого (продолжительность 5—10 с), проявление у ребенка комплекса оживления в ответ на эмоциональное общение с ним (разговор).
|