Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему важно рано начинать коррекционную работу?





Потенциальные возможности детей с нарушенным слухом крайне велики. Дети, несмотря на то что сегодня у медицины нет возможности вернуть им физический слух (за исключением проведения кохмарной имплантации), могут максимально сближаться по уровню общего и речевого развития с нормально слышащими сверстниками. При этом судьба ребенка во многом определяется ранней (с первых месяцев жизни) коррекцией на­рушенной слуховой функции. Благодаря раннему слухопротези­рованию (подбору индивидуальных слуховых аппаратов) и сис­тематической коррекционной работе, начатой в первые месяцы жизни, удается обеспечить ребенку с тяжелой тугоухостью или глухотой естественный путь формирования его речи.

До 4—4,5 месяцев неслышащий младенец проходит те же ста­дии доречевого развития, что и слышащий. Все дети, независимо от состояния слуха, гулят. Это реакция малыша на его физиче­ское состояние: «Мне хорошо»; «Я сыт»; «Мне уютно». Посте­пенно от этих физиологических, не связанных со слухом реакций дети переходят к лепету. Это следующий важный этап в речевом развитии младенца, и он тесно связан с состоянием слуха.

У неслышащего ребенка с момента, когда должен осущест­виться переход к лепету, начинается отставание. До этого меж­ду малышами не было существенных различий, а теперь они


резко нарастают. У слышащего ребенка лепет появился и раз­вивается как ответ на слышимые звуки, позже он начинает произносить первые слова. Для ребенка с нарушенным слухом окружающих звуков не существует, поэтому он не может им подражать, а стало быть, у него нет перехода к лепету, и потому естественный путь развития речи становится невозможным.

Приступая к обучению неслышащего ребенка в двух-трехлет-нем возрасте, как это происходит до сих пор, педагог начинает обучать его речи, т. е. речь становится формируемой, и путь овла­дения ею теряет свою естественность, органичность, нежели если бы коррекционные занятия были начаты в первые месяцы жизни.

Если снижение слуха обнаружено в течение первого года жиз­ни ребенка, если он слухопротезирован и режим работы его ин­дивидуальных слуховых аппаратов подобран адекватно, то путь развития неслышащего малыша становится принципиально иным. Первый год — единственное время, когда можно «по­пасть» в естественное русло развития ребенка. Благодаря слухо­вым аппаратам и специальным упражнениям гуление удается пе­ревести в лепет и развивать его, обеспечивая тем самым нормальное доречевое развитие и базу становления речи. Путь овладения речью неслышащего ребенка максимально сближается с тем, как протекает этот процесс у слышащих: появляется пони­мание первых слов, потом сами слова, затем появляются фразы.

Так, в результате раннего обучения уже к полутора годам у малышей, вне зависимости от степени снижения слуха, появля­ются 10—30 слов, включая лепетные (в отдельных случаях — бо­лее 70), к двум годам — короткие фразы. На четвертом году жизни дети начинают рассказывать о случившемся с ними, с помощью взрослого читают стихи, подпевают песенки. С инди­видуальными слуховыми аппаратами в пределах одного поме­щения они могут слышать обращенную к ним речь. Звучание речи детей приближается к речи слышащих сверстников. У них звонкие голоса, речь эмоциональная, выразительная. Из дефек­тов произношения отмечаются в основном лишь типичные для данного возраста. Если посторонний человек не видит слуховых аппаратов, то у него и не возникает мысли, что дети не слышат.

Таким образом, благодаря раннему началу коррекционной работы малыши со значительными нарушениями слуха уже к трем годам владеют речью, хотя и в разной степени. Причем результаты обучения не зависят от состояния слуха. Однако это верно лишь для детей, с которыми интенсивная работа начата на первом году жизни.

В то же время, если специальные занятия не начинаются рано, не только глухие, но и слабослышащие дети к двум-трем годам обычно остаются немыми. Отсутствие у них речи преодолевается с помощью специальных методов педагогического воздействия на протяжении долгих лет коррекционного обучения. Звучание же их речи, как правило, резко отличается от нормального.


Date: 2015-11-14; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию