Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Голосовые реакции





Начало данного возрастного этапа характеризуется актив­ным лепетом, а в 12 месяцев большинство детей уже произно­сят 5—6 лепетных слов. Нормально развивающиеся дети хоро­шо подражают интонации взрослого «собеседника», копируют отдельные слоги, восклицания, междометия. Они хорошо вы­ражают свое настроение, изменяя тон, громкость, длитель­ность, звучание голоса.

Во втором полугодии первого года жизни развитие лепе­та происходит на основе самоподражания и подражания го­лосовым реакциям взрослого. В лепетной продукции ребен­ка начинают доминировать звуки того языка, на котором говорят люди из ближнего окружения ребенка. Число сло­гов, продуцируемых ребенком, тоже сначала увеличивается до слоговых цепочек из 8—10 сегментов. Но к году число ле­петных сегментов в продукции ребенка сокращается до двух-трех, что составляет среднее количество слогов в рус­ской речи. Ребенок лепечет с интонацией родного языка, поэтому взрослые люди на слух легко узнают лепет детей своей национальности.

К концу стадии лепета ребенок уже достаточно хорошо по­нимает обращенную речь взрослого, выполняет простые пору­чения взрослого («Покажи носик», «Принеси собачку») и отве­чает действием на словесные просьбы (например, хлопает в


ладоши при слове «ладушки», кивает головой в знак «согла­сия-несогласия»).

К 12 месяцам появляется речевое общение при помощи первых слов, как правило, обозначающих близких людей, лю­бимую игрушку, часто выполняемое действие. По своей слого­вой структуре они еще очень близки к лепету. Так ребенок вступает в новый важный этап развития — этап первичного освоения языка. На этом этапе происходит активное накопле­ние словаря ребенка через его общение со взрослым. Первые слова обозначают не отдельный предмет, а всю ситуацию в це­лом и не имеют постоянного значения.

В случаях неврологической патологии у детей «группы рис­ка» наличие однообразных и монотонных голосовых реакций вместо первых слов, как правило, сочетается со слабостью слу­ховых дифференцировок и недостаточностью слухового внима­ния. Это задерживает развитие начального понимания речи у таких детей и отодвигает на более поздние сроки время появле­ния первых слов.

Иногда, при хорошем понимании обращенной речи и дос­таточном слуховом внимании, малыш также может не спешить с появлением первых слов. Нередко причина такого отставания кроется в минимальной дисфункции общих речедвигательных навыков у ребенка, которая может косвенно проявляться в виде несформированности навыков разжевывания и проглаты­вания твердой пищи, плохого умения пить жидкость маленьки­ми глотками из чашки.

Date: 2015-11-14; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию