Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Голосовые реакции. Внорме ребенок кричит громко с первой минуты жизни, его дыхание характеризуется коротким вдохом и удлиненным выдохом





В норме ребенок кричит громко с первой минуты жизни, его дыхание характеризуется коротким вдохом и удлиненным выдохом. Первые голосовые реакции еще интонационно невы­разительны, но в них можно отчетливо различить отдельные гласноподобные звуки ([а], [э]).

Особое внимание педиатрами обращается на характер крика новорожденного, который в первые недели жизни у детей с откло­нениями в развитии часто напоминает отдельные всхлипывания на вздохе, с характерным носовым оттенком. В случаях наиболее тяжелой патологии отмечается пронзительный, болезненный, не­прерывный крик, который принято называть «мозговым».

Если к первому месяцу жизни у ребенка крик по-прежнему преобладает над другими рефлекторными звуками (кряхтение,


причмокивание, ворчание), с помощью которых здоровый ребе­нок сигнализирует о комфортных условиях своей жизни, то роди­телям следует обязательно проинформировать об этом педиатра и настоять на специализированном осмотре ребенка детским невро­логом. Ребенку может потребоваться проведение дополнительных обследований головного мозга на медицинской аппаратуре.

Следует насторожиться в том случае, если малыш кричит значительно чаще, чем другие новорожденные дети, или, на­оборот, практически не кричит, вяло реагирует на внешние раздражители, не стремится к тактильному контакту с мате­рью1. Данные ситуации встречаются в родительской практике значительно реже, поэтому родители зачастую интерпретируют их как благополучные. Они ошибочно считают, что у них рас­тет сказочно спокойный ребенок, и не обращаются по этому поводу к неврологу. На самом деле подобное состояние ново­рожденного младенца может быть первым диагностическим признаком серьезных неврологических или психических забо­леваний, сопровождающихся тяжелыми речевыми расстрой­ствами. Чтобы не испытывать в дальнейшем горьких разочаро­ваний, надо всегда помнить, что внимательное отношение к своему ребенку, к особенностям его индивидуального развития с лихвой компенсируется потом радостью и счастьем воспита­ния здорового и хорошо разговаривающего малыша.

Сейчас уже опубликованы специальные анкеты для родите­лей2, которые можно предварительно заполнить дома, чтобы на консультации сэкономить время и иметь возможность больше внимания уделить непосредственному обследованию своего ре­бенка. Также можно вести краткий дневник наблюдений за ма­лышом первого года жизни, который в дальнейшем сможет существенно дополнить историю развития ребенка при обра­щении за консультацией к специалисту.

Для оценки нервно-психического развития ребенка в первый месяц жизни важнейшими показателями являются: длительное слуховое сосредоточение (ребенок прислушивается к голосу взрос­лого, звуку игрушки); первая улыбка в ответ на разговор взрослого; ребенок издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

Date: 2015-11-14; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию