Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Голосовые реакции. Внорме ребенок кричит громко с первой минуты жизни, его дыхание характеризуется коротким вдохом и удлиненным выдохомВ норме ребенок кричит громко с первой минуты жизни, его дыхание характеризуется коротким вдохом и удлиненным выдохом. Первые голосовые реакции еще интонационно невыразительны, но в них можно отчетливо различить отдельные гласноподобные звуки ([а], [э]). Особое внимание педиатрами обращается на характер крика новорожденного, который в первые недели жизни у детей с отклонениями в развитии часто напоминает отдельные всхлипывания на вздохе, с характерным носовым оттенком. В случаях наиболее тяжелой патологии отмечается пронзительный, болезненный, непрерывный крик, который принято называть «мозговым». Если к первому месяцу жизни у ребенка крик по-прежнему преобладает над другими рефлекторными звуками (кряхтение, причмокивание, ворчание), с помощью которых здоровый ребенок сигнализирует о комфортных условиях своей жизни, то родителям следует обязательно проинформировать об этом педиатра и настоять на специализированном осмотре ребенка детским неврологом. Ребенку может потребоваться проведение дополнительных обследований головного мозга на медицинской аппаратуре. Следует насторожиться в том случае, если малыш кричит значительно чаще, чем другие новорожденные дети, или, наоборот, практически не кричит, вяло реагирует на внешние раздражители, не стремится к тактильному контакту с матерью1. Данные ситуации встречаются в родительской практике значительно реже, поэтому родители зачастую интерпретируют их как благополучные. Они ошибочно считают, что у них растет сказочно спокойный ребенок, и не обращаются по этому поводу к неврологу. На самом деле подобное состояние новорожденного младенца может быть первым диагностическим признаком серьезных неврологических или психических заболеваний, сопровождающихся тяжелыми речевыми расстройствами. Чтобы не испытывать в дальнейшем горьких разочарований, надо всегда помнить, что внимательное отношение к своему ребенку, к особенностям его индивидуального развития с лихвой компенсируется потом радостью и счастьем воспитания здорового и хорошо разговаривающего малыша. Сейчас уже опубликованы специальные анкеты для родителей2, которые можно предварительно заполнить дома, чтобы на консультации сэкономить время и иметь возможность больше внимания уделить непосредственному обследованию своего ребенка. Также можно вести краткий дневник наблюдений за малышом первого года жизни, который в дальнейшем сможет существенно дополнить историю развития ребенка при обращении за консультацией к специалисту. Для оценки нервно-психического развития ребенка в первый месяц жизни важнейшими показателями являются: длительное слуховое сосредоточение (ребенок прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки); первая улыбка в ответ на разговор взрослого; ребенок издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.
|