Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Почти по-взросломуУточнить возможности зрительных функций у малыша на втором-третьем году жизни вы можете в домашних условиях. Для этого необходимо, чтобы малыш был в хорошем настроении и не плакал, а в помещении не было слепящих источников света. Вы можете проверить умение малыша находить взглядом игрушку (яркий предмет) и двигаться по направлению к ней (диагностический метод, разработанный Н. Баррагой). Для этого вам понадобится яркий пляжный мяч (или другой предмет — большая неваляшка, детский стульчик), хорошо знакомый малышу. Положите его в том месте комнаты, где обычно эта игрушка не бывает. Войдите с малышом в комнату, остановитесь на расстоянии около 370 см от игрушки и скажите: «Посмотри, где мяч». Если малыш не реагирует с этого расстояния, сократите его до 240 см или даже до 90 см, если это необходимо. Обязательно запомните это расстояние. Предоставьте малышу время для поиска предмета взглядом. Потом скажите: «Покажи рукой, где мяч». После того как малыш показал, скажите: «Подойди и притронься к нему». Если малыш еще не ходит, он может подползти. Реакция: малыш находит игрушку взглядом и решительно приближается к ней вплотную. Признаки неблагополучия: малыш не находит игрушку взглядом, не подходит к ней; находит игрушку, но с очень небольшого расстояния (90—240 см), подходит к ней нерешительно. Вы можете проверить прослеживание за движением объекта и приближение к нему (диагностический метод, разработанный Н. Баррагой). Вам вновь потребуется яркий мяч. На поверхность пола, умеренно темную и без узоров, не должен попадать прямой солнечный свет и блики. Можно прокатывать мяч по столу длиной 120—180 см. Подайте мяч малышу. Встаньте напротив него на расстоянии 370 см или ближе, если нужно. Наклонитесь и скажите: «Медленно покати мяч ко мне. Смотри на него, куда он катится?» Не изменяйте своего положения, не притрагивайтесь к мячу и не задерживайте его. Когда мяч остановится, скажите: «Подойди, возьми мяч». Реакция: малыш прокатывает мяч, прослеживает его движение и подходит к нему, когда мяч остановится. Признаки неблагополучия: малыш не прокатывает мяч; малыш прокатывает мяч, но не в направлении взрослого; не прослеживает за движением мяча; прослеживает за движением мяча, но на каком-то расстоянии теряет игрушку из поля зрения; не подходит к нему. Проверьте, может ли малыш зрительно распознавать характерные детали игрушки (диагностический метод, разработанный Н. Баррагой). Вам понадобится кукла. Выберите спокойное, хорошо освещенное место за столом. Сядьте напротив малыша. Под столом отсоедините от куклы правую руку. Покажите малышу куклу с расстояния около 60 см. Если он не видит куклу с такого расстояния, придвиньте ее на расстояние 50 см, 30 см или еще ближе. Скажите: «Посмотри на куклу». Подождите, пока он посмотрит, но не разрешайте притрагиваться. Потом спросите: «Скажи мне, чего не хватает?» Если ребенок скажет: «Рубашки» или «Глаз», спросите: «Чего еще не хватает?» Если малыш не называет отсутствующий элемент, то он может указать пальцем на место, где должна быть рука. Под столом прикрепите кукле руку и снимите обувь с ее левой ноги. Покажите куклу кверху ногами и попросите сказать или показать, чего сейчас нет у куклы. Замечания: ребенок не должен притрагиваться к кукле и играть с ней. Реакция: малыш указывает соответствующее место или называет отсутствующую часть. Признаки неблагополучия: малыш не указывает соответствующее место и не называет отсутствующую часть. Вы можете проверить границы полей зрения у малыша. Для этого посадите его, поставьте перед ним игрушку, убедитесь, что игрушка заинтересовала ребенка и он на нее смотрит. В это время сзади и сбоку из-за головы ребенка бесшумно выводите другую игрушку. Граница поля зрения фиксируется, когда ребенок, увидев игрушку, прослеживает за ней глазами и поворачивает голову. Отметьте: поля зрения должны быть одинаковыми с обеих сторон и составлять не менее 90 градусов. Признаки неблагополучия: сужение полей зрения; их асимметрия. Вновь попытайтесь определить, равноценна ли острота зрения обоих глаз. Разместите перед малышом привлекательную игрушку (лучше незнакомую). В то время как малыш рассматривает ее, поочередно закрывайте ладонью то один, то другой глаз, не дотрагиваясь до лица ребенка. Отметьте: есть ли попытка отвести руку взрослого или выглянуть из-за руки. Признаки неблагополучия: реакция на закрытие хуже видящего глаза может быть нейтральной. При малейшем подозрении на неблагополучие в развитии зрения ребенка постарайтесь проконсультироваться у врача-офтальмолога как можно раньше. При посещении офтальмолога, если малыш в 2—3 года уже в состоянии ответить на несложные вопросы о том, что он видит, можно определить остроту зрения по специальным таблицам с фигурками. На осмотре мама садится на стул и сажает малыша к себе на колени, при необходимости придерживая его голову руками, чтобы врач мог быстро и полноценно обследовать малыша. При выявлении близорукости в этом возрасте необходимо определить истинную рефракцию, для чего в глаза ребенку закапывают раствор атропина. При необходимости доктор назначает малышу специальную гимнастику и лечение.
|