Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родителям на заметку. Профилактические осмотры не исключают периодический контроль родителей за состоянием зрения своих детей





Профилактические осмотры не исключают периодический контроль родителей за состоянием зрения своих детей. Именно близкие люди могут рано выявить начальные изменения функ­ций зрительной системы. Некоторые особенности поведения ребенка третьего года жизни могут указывать на возможное на­рушение развития зрения. Если малыш довольно часто:

• промахивается, пытаясь поставить чашку или положить
игрушку на стол;

• не замечает (задевает) косяк (край двери), проходя через
дверной проем;

• спотыкается или оступается на бордюрах, ступеньках, по­
рожках;

• рассматривает игрушки или картинки, наклоняя голову
под определенным углом или приближая их к глазам.

Вы можете проверить, есть ли у малыша отклонение взгля­да, которое наблюдается при косоглазии (сходящемся и расхо­дящемся). Для определения симметричности расположения зрачков вам понадобится обычный фонарик (лазерный исполь­зовать нельзя!). Посадите малыша перед собой и посветите ему на лоб или переносицу с расстояния 30 см, направляя свет точ­но по центру. Обратите внимание на блики в зрачках ребенка. Отражение света в глазах должно быть симметрично относи­тельно средней линии лица. Признак неблагополучия: свет в зрачках отражается несимметрично. Необходимо срочно обра­титься к офтальмологу для более точного обследования качест­ва зрения малыша.

Если после осмотра офтальмологом у ребенка не выявлены нарушения в оптическом аппарате глаз, но малыш: не интере­суется картинками; не может показать части тела куклы; не может сложить целое из двух частей; замечает какую-то одну деталь, не обращая внимание на игрушку целиком, или, наобо­рот, игнорирует, не замечает детали игрушки, то в этом случае необходимо обратиться за консультацией к специальному педа­гогу — дефектологу, который поможет не только определить общий уровень развития ребенка, но и поможет подобрать не­обходимые игры и упражнения, способствующие формирова­нию определенных умений и навыков.

Зрительные функции малыша развиваются постепенно. И на каждом этапе развития зрения необходимо внимательно


наблюдать за малышом, чтобы не пропустить первые признаки неблагополучия.

В 4—6 лет орган зрения ребенка можно спокойно осматри­вать с помощью различных диагностических приборов, тести­ровать по таблицам с буквами. В этом возрасте малыш уже спо­собен предъявлять специфические жалобы, характерные для различных заболеваний. Поэтому родителям особенно важно прислушиваться к нему и, не списывая эти жалобы на капри­зы, рассказать о них врачу при осмотре.

Первыми симптомами многих заболеваний, на которые сле­дует обратить внимание, являются снижение остроты зрения, жалобы на быструю утомляемость, затуманивание, расплывча­тость или искажение контуров предметов, радужные круги перед глазами, головную боль и боль в области глаз, а также появление косоглазия, красноты белочной оболочки, скопления гноя во внутренних углах глаз и на веках. При появлении первых подоб­ных симптомов необходимо срочно обратиться к специалисту. В любом случае важно знать: если врач выявил патологию, это не повод для паники. Нарушение зрения, даже очень значительное, негативно отражается на развитии ребенка только в случае отсут­ствия специальной помощи. Иногда родители (законные пред­ставители) ожидают, что медицинские процедуры восстановят зрение и малыш начнет развиваться без определенных особенно­стей. При некоторых заболеваниях глаз лечение может полно­стью восстановить утраченные функции зрения. Обычно это длительный процесс и малыша необходимо обучать умению «ис­пользовать» зрение при познании окружающего мира. Но в неко­торых случаях полностью восстановить зрение не удается, врач-офтальмолог назначает поддерживающую терапию. И что­бы малыш мог научиться жить и получать максимально полную информацию об окружающем с помощью нарушенного зрения или при его отсутствии, необходимо психолого-педагогическое сопровождение.

Date: 2015-11-14; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию