Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изобразительно-выразительные умения





Педагог развивает умение детей выделять главное, используя адекват­ные средства выразительности: цвет, форму, размер, расположение на листе, в композиции.

Подводит детей к использованию цвета как средства передачи на­строения, состояния, отношения к изображаемому или выделения глав­ного в картине. Поощряет детей использовать в деятельности свойства цвета (теплая, холодная гаммы), насыщенные или приглушенные тона. Обращает внимание детей на изменчивость цвета в природе, в опреде­ленных условиях освещения, при изменении погоды. Развивает умения смешивать цвета с целью получения оттенков, называть цвета и оттенки, активизируя стремление детей придумывать выразительные сравнения. Развивает цветовое восприятие, умение более тонко различать оттенки.

Воспитатель инициирует детей подбирать фон бумаги, сочетание кра­сок, цвет пластических материалов для передачи настроения, создания выразительного образа (например, использовать насыщенные контраст­ные цвета для передачи настроения праздника, веселья); выбирать фор­мат бумаги, размер конструкции в соответствии с замыслом (например, изображение высокого стройного дерева — вертикальное расположение листа, пейзажа с раскидистыми кронами дубов — горизонтальное).

Воспитатель учит детей создавать изображение по представлению, по памяти, а также с натуры; анализировать объект, его свойства; устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе. Подводит детей к передаче многообразия форм, фактур, пропорциональных отношений.

В изображении предметного мира педагог обращает внимание детей на передачу сходства с реальными объектами; при изобра­жении с натуры — на общие, типичные и характерные, индиви­дуальные признаки предметов, живых объектов, на их форму и фактуру, пропорции и взаимное расположение частей. Учит пере­давать характерные позы героев, движение/статику, жесты, мимику, существенные детали образа.

При изображении сказочных образов учит передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразитель­ности — цвет, движение, линию, форму.

В сюжетном изображении педагог помогает детям выделять глав­ное, передавать отношения между объектами, используя все средства выразительности, прежде всего — композицию: изображать предметы на близком, среднем и дальнем планах, обозначать линию горизонта согласно создаваемому образу.

В декоративном изображении воспитатель стимулирует детей применять полученный опыт (приобщение к народным промыслам) в декоративном изображении: создавать нарядные, обобщенные об­разы, украшать предметы орнаментами и узорами растительного и геометрического характера, используя ритм, симметрию в компо­зиционном построении; украшать плоские и объемные формы, предметные изображения (ложку, тарелку, разделочную доску, фар­тук, косынку, варежку, юбку) и геометрические основы.

При создании декоративной композиции по мотивам определен­ного промысла воспитатель развивает умения детей использовать ха­рактерные для него элементы, создавать гармоничную композицию. При создании изображений по мотивам русских народных сказок ини­циирует использование детьми элементов народного искусства — цве­товое сочетание, образы, элементы узоров.







Date: 2015-11-14; view: 779; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию