Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи воспитания и развития детей





1.Формировать и активизировать у детей проявление эстетическо­го отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (по­вседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу) и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социаль­ным явлениям.

2.Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чув­ства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

3.Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объ­ектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

4.Подвести детей к пониманию ценности искусства, художествен­ной деятельности, музея; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красо­ты в окружающем мире, художественных образах, собственных твор­ческих работах.

5.Побуждать и поддерживать личностные проявления старших до­школьников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, инди­видуальность).

6.Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимули­ровать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремле­ние создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впе­чатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, плани­ровать деятельность, достигать результата и оценивать его.

Педагогический процесс в старших группах детского сада ориен­тирован на обогащение детского эстетического опыта и становление у дошкольников позиции художника-творца. В связи с этим в обра­зовательных ситуациях и повседневной жизнедеятельности важно вызывать интерес детей к проявлению красоты в окружающем мире, поддерживать их стремление к самостоятельным занятиям изобрази­тельной деятельностью, стимулировать интеграцию видов деятельнос­ти, творческие проявления.

Воспитатель обеспечивает сбалансированное соотношение между созданием работ по теме, предложенной педагогом, и по самостоя­тельному замыслу детей. Тематика творческих работ ориентирована на опыт и интересы детей (любимые герои, темы мультфильмов, детские праздники, карнавалы).

Целесообразным является использование следующих методов и приемов.

Рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка разнообразных привлекательных объектов: многообразие и выразительность форм, от­тенков, узоров, фактуры.

Разговор об искусстве, эстетических объектах, изобразительных техниках и инструментах.

Чтение познавательной литературы, рассматривание красочных энциклопедий.

Рассматривание эстетических объектов, создание выставок, поде­лок для украшения группы, предметов для игр, привлечение детей к дизайн-деятельности.

Исследования. Детские игровые проекты («Радуга в коробке с крас­ками», «Загадочные инструменты художника», «Какие бывают натюр­морты?»; беседы «Что бы ты хотел увидеть еще (где побывать)?», «Зна­ешь ли, как можно получить такие оттенки?», «Какой музей в нашем городе самый первый?», «Как предметы попадают в музей? Может ли обычная пуговица с твоего платья оказаться в музее?».

Экскурсии в художественные и краеведческие музеи, галереи, выстав­ки. Дошкольники посещают музеи вместе с родителями. Организуются детско-родительские игровые проекты «Наш любимый музей», «Как мы путешествовали...», «Музей у нас дома: наша семейная коллекция».

Ситуации индивидуального и коллективного творчества, способст­вующие развитию умения соотносить свои интересы с желаниями дру­гих детей, стремления договариваться друг с другом, радоваться обще­му результату.

Использование современных информационных технологий: ресурсов виртуальных экскурсий и музеев, видовых видеофильмов, электрон­ных каталогов и игр, творческих сайтов для детей.

Упражнения и игры, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности (игры «Найди пару», «Подбери палитру», «Преврати фигуры», упражнения «Дорисовывание фигур», «Кляк­сы»), ситуации на развитие ассоциирования, эстетической си­нестезии:»

Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельно­сти в процессе образовательных ситуаций, предусматривающих сравнение образов, создаваемых разными видами искусства — му­зыкой, литературой, изобразительным искусством (образы Снегу­рочки, Весны, Зимы, Бабы Яги, Гномов, Кощея, птиц и животных). Создание творческих работ при использовании разных видов дея­тельности, изобразительных техник и материалов: фантазирование на темы «Звуки красок», «Осенние мелодии», «Танцы форм», «Цвета грусти и радости»; сочетание рисования и аппликации, ри­сования и лепки, аппликации и лепки; применение нетрадицион­ных изобразительных техник (коллаж, бумагопластика, пластили- нография, изонити).

Содержание раздела интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная ли­тература», «Труд», «Музыка».

Содержание образовательной области «Художественное творчест­во» представлено двумя взаимосвязанными разделами «Приобщение к изобразительному искусству» и «Развитие изобразительной деятель­ности и детского творчества».

 

ПРИОБЩЕНИЕ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ







Date: 2015-11-14; view: 662; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию