Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что осваивают дети. Педагог стимулирует проявление у детей интереса к народным промыслам, декоративно-оформительскому искусству





Педагог стимулирует проявление у детей интереса к народным промыслам, декоративно-оформительскому искусству, изобразитель­ному искусству разных видов, выразительным образам и изобразитель­ным материалам, к необычным и красивым архитектурным сооруже­ниям, к архитектуре малых форм (оградам, решеткам, фонарям, бе­седкам).

Учит детей различать произведения искусства разных видов, под­водит к пониманию специфики разных видов искусства. Обогащая представления детей, развивает у них умения: различать и называть жанры живописи; различать некоторые виды пейзажа, портрета, на­тюрморта, жанровых изображений; виды скульптуры по назначению (монументальная и станковая; объемная и рельефная), используемому материалу; виды прикладного искусства по назначению (посуда, одеж­да, игрушки, мебель и т.п.), основным стилевым особенностям (свое­образие цветового решения, композиции, элементы декора), устанав­ливать сходство и различие; виды графики (иллюстрация, прикладная графика) и архитектуры (промышленные, общественные, жилые зда­ния; сооружения мостов; архитектура малых форм).

Воспитатель знакомит дошкольников с некоторыми изобразитель­ными материалами, инструментами; развивает умения правильно их называть.

В процессе рассматривания иллюстраций, фотографий, экскурсий и прогулок по городу воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающего мира и пространства города. Создает ситуации воспри­ятия детьми разных видов архитектурных объектов, выразительных образов разных видов искусства (скульптуры, живописных и графи­ческих изображений), предметов народных промыслов России[6].

Педагог развивает у детей умение самостоятельно и последователь­но рассматривать, анализировать произведения изобразительного ис­кусства, выделять типичное, обобщенное (в архитектурных сооруже­ниях — стены, окна, двери, основание; в графических, скульптурных и живописных образах — основные части изображенных объектов), характерное (декор дворцов, храмов, конструктивные решения жилых зданий) и индивидуальное — на примерах конкретных сооружений (Зимний дворец, Эрмитаж, Московский Кремль, храм Спас на Крови), известных выразительных скульптурных, графических и живописных образах.

Воспитатель развивает у детей умение эмоционально откликаться на художественные образы графики, живописи, скульптуры и архитек­туры, оценивать их, понимать выразительность художественного об­раза, формулировать собственное суждение, предпочтения.

Взрослый подводит детей к пониманию художественного образа живописных, скульптурных, графических работ, идеи произведения (на доступном уровне: что хотел рассказать автор, что его заинтересо­вало, удивило?), к установлению связи между образом, сюжетом, сред­ствами выразительности. Учит понимать настроение произведения, отношение автора к изображенному.

Создает ситуации, способствующие выделению детьми средств вы­разительности разных видов искусства (цвет, линия, фактура, форма, композиция, материалы, детали).

В процессе рассматривания живописных произведений педагог об­ращает внимание детей на цветовую тональность изображения, пере­дающую настроение, состояние человека или природы. Учит различать произведения, написанные в теплой и холодной контрастных гаммах, передающих определенное настроение, состояние. Определять характер произведения: лирический, эпический, декоративный, торжественный и т. п. В ходе восприятия портретов и жанровых изображений педагог учит детей выделять внутреннее состояние, настроение человека, его социальную характеристику, анализировать детали, лицо, мимику, позу, жесты героя (героев), построение композиции, чтобы понять замысел произведения. В ходе рассматривания натюрмортов и пейзажей — ана­лизировать композиционное решение, детали.

При рассматривании скульптурных объектов педагог обращает внимание детей на используемый мастером материал, технику его об­работки, поясняет особенности средств выразительности: фактуры, композиции (динамика и статика), силуэта, устойчивости конструк­ции, постамента.

При рассматривании произведений книжной графики подводит детей к установлению связи между создаваемым образом, его вырази­тельностью и используемыми художником средствами (линией, штри­хом, построением композиции).

При рассматривании изделий народных промыслов обращает вни­мание детей на силуэты, используемые цветовые и композиционные решения, способы декорирования, узоры и образы.

В ходе знакомства с архитектурными постройками подводит к по­ниманию взаимосвязи назначения постройки (пользы), ее внешнего вида (красоты) и прочности. Развивает умение выделять некоторые особенности архитектурных построек: строительные материалы, осо­бенности конструкции, устойчивость, надежность, удобство (на при­мере сооружений из камня, дерева, песка, снега), отмечать некоторые средства выразительности (цветовая гамма, ритм и симметрия колон, балконов, окон, этажность и силуэт здания, величина и протяжен­ность объектов, расположение их по вертикали или горизонтали, де­коративные элементы).


Воспитатель учит детей выделять (на доступном уровне) творче­скую манеру некоторых авторов (художников-анималистов, иллюстраторов-сказочников). В процессе рассматривания и обсуждения педагог подводит детей к пониманию того, что художник, создавая изображение (иллюстрацию), учитывает жанр литературного произ­ведения (сказка, юмористическое произведение, потешка) и исполь­зует для этого определенные средства выразительности («ломкость» линии, насыщенность цвета, простоту композиции, нарушение фор­мы), народный мастер учитывает назначение предмета в выборе его силуэта, декора.

Педагог поддерживает стремление детей отразить впечатления и представления в собственной разнообразной деятельности. Это могут быть создание иллюстраций к сказкам и рассказам, плакатов, при­гласительных билетов к играм-драматизациям, праздникам, построек и лепных работ, разнообразные игры («Строители», «Сказочные дома и дворцы»), сочинительство (загадки о разнообразных сооружениях), продуктивная деятельность (придумывание вариантов витражей, ре­шеток, фонарей, моделирование пространства сказочной площади, города).

Педагог воспитывает в дошкольниках уважительное отношение к промыслам родного края, интерес к посещению музеев, галерей, обо­гащая опыт детей посредством организации детско-родительских про­ектов, образовательных прогулок.

 

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА







Date: 2015-11-14; view: 384; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию