Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация опыта освоения образовательной области. В специальных образовательных ситуациях и повседневной жизни педагог активизирует и поддерживает проявление интереса у детей к предметам народных промыслов





Что осваивают дети

В специальных образовательных ситуациях и повседневной жизни педагог активизирует и поддерживает проявление интереса у детей к предметам народных промыслов, иллюстрациям в, детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам; по­буждает стремление их рассматривать, обыгрывать.

Воспитатель развивает у детей умение внимательно и последо­вательно рассматривать предметы народных промыслов, иллюстра­ции, скульптурное и живописное изображения, узнавать изобра­женные предметы, выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мел­кую скульптуру.

С помощью вопросов, интересных описаний, образных сравнений воспитатель подводит детей к пониманию образа (что изображено). Обращает внимание детей на средства выразительности, с помощью которых художник (скульптор, народный умелец) создает яркий образ: на некоторые особенности цвета (как средства передачи эмоциональ­ного состояния, настроения, отношения автора к изображенному), рисунка (выразительность линий, форм, штриха, передающих движе­ние, позу, жесты, мимику героя), выделение главного на плоскости листа цветом, положением в пространстве, передачу объема, статику и движение в скульптуре, значимость материала, из которого выпол­нен скульптурный образ. Обращает внимание детей на выразитель­ность узоров и символов в предметах народных промыслов; развивает умения выделять некоторые элементы декора (цветовое и композици­онное решение).

Воспитатель формирует умение различать 2—3 вида народных иг­рушек, называть игрушки, промысел; различать и группировать пред­меты народных промыслов по используемым материалам и назначе­нию (игрушки, посуда); выделять некоторые особенности (яркость, нарядность, праздничность, красота).

Развивает умения различать скульптурные, живописные и графи­ческие изображения, изобразительные материалы для создания живо­писных и графических изображений (краски, мелки, карандаши). Об­ращает внимание детей на общие и характерные особенности построек (домов, сказочных домиков): по высоте, длине, конструктивным эле­ментам (окна, двери), цвету, элементам декора.

В процессе рассматривания произведений педагог знакомит детей с жанрами живописи (на конкретных примерах).

Развивает умения откликаться на интересные декоративно-оформи­тельские решения (украшение группы, елки, одежда взрослых, атрибуты игр), замечать новые красивые предметы в пространстве группы.

Инициирует стремление детей задавать вопросы о предметах народных промыслов, скульптуре и живописных изображениях, по содержанию текста и иллюстрации; использовать образные слова, сравнения, рассказывать о собственных ассоциациях, предпочтени­ях. Педагог поддерживает проявления детских предпочтений: выбор детьми любимых книг и иллюстраций, понравившихся скульптур­ных и живописных образов, предметов народных промыслов. Со­здает ситуации, способствующие проявлению детьми бережного от­ношения к книгам, игрушкам, предметам народных промыслов, используемым в игре.

Активизирует и развивает интерес, положительное эмоциональ­ное отношение детей к посещению музея (совместные с родителями экскурсии).

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА







Date: 2015-11-14; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию