Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расширяем читательские интересы детей





Собственным примером, привлечением средств других видов ис­кусства (изобразительного, музыкального, театрального) педагог со­здает условия для воспитания у детей устойчивого интереса к литера­туре и фольклору, к различным видам творческой деятельности на основе художественных текстов.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как ярко и эмоцио­нально отражается в произведениях окружающая действительность: мир природы и предметов, жизнь людей. Предлагает детям послушать новый текст, чтобы узнать в нем события, происшествия из своей жизни или познать новое, неизвестное.

Поддерживает любые проявления детского интереса к книгам и творческой деятельности на их основе, используя различные способы поддержки и мотивации. Инициирует проявление радости от встречи с веселой книжкой, отклик на комическое содержание, юмор ситуа­ций, поступков героев, слов и выражений. Вызывает и поддерживает удовольствие от встречи с поэзией, стремление запомнить и воспро­извести понравившееся стихотворение.

Оборудуя книжный уголок (центр художественной деятельности), воспитатель постоянно пополняет его новыми книгами, подборками произведений одного автора или сходной тематики, наборами для раз­ных видов театрализованной деятельности. Создает ситуации для про­явления устойчивого интереса к книгам, обсуждению и рассказыва­нию знакомых произведений, рассматриванию иллюстраций и рисо­ванию собственных иллюстраций, участию в играх-драматизациях и других театрализованных играх.

Помогаем правильному восприятию литературного текста.

С помощью выразительного чтения и рассказывания, рассматрива­ния иллюстраций разных художников, организуя вводные беседы для актуализации личного детского опыта и беседы после чтения для акти­визации процесса восприятия, воспитатель помогает дошкольникам:

— выразить свое отношение к содержанию произведения, его со­бытиям и героям, красоте некоторых художественных средств;

— соотнести литературные факты с имеющимся жизненным опы­том;

— установить причинные связи, понять взаимосвязь завязки, кульминации и развязки истории;

— представить в воображении героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленить поступки героев и дать им элементарную оценку, опираясь на представления о пра­вилах поведения и взаимоотношения людей, объяснить явные мо­тивы поступков;

— с помощью педагога понять общее настроение произведения, его эмоциональный, а в конце года и смысловой подтекст;

— обратить внимание и осознать значение использования в худо­жественном тексте некоторых средств языковой выразительности и интонационной выразительности рассказчика.

Педагог предлагает детям соотнести свое поведение с действиями и поступками привлекательного героя, оценить себя и других детей с позиций этических норм, представленных в художественных образах.

Организуем творческую деятельность на основе литературного текста Воспитатель постоянно общается с детьми по поводу знакомых произведений. Предлагает вспоминать их, обсудить вместе в естест­венных ситуациях, как знакомый литературный текст может помочь решить жизненную проблему («Помнишь, как весело рассказывается в стихотворении Агнии Барто об игре с лошадкой? В нем сначала говорится о любви к игрушке, о том, как о ней заботятся. Потом — о том, как с ней можно играть. Расскажи стих, а затем придумай свою игру с другой игрушкой»; «Вы сейчас делите игрушки, словно два жадных медвежонка. Смотрите, придет кто-то хитрый, как лиса, и не с чем вам будет играть!»).

Педагог инициирует запоминание детьми поэтических текстов, их рассказывание в процессе наблюдений за природными явлениями, организует мини-конкурсы «на лучшего рассказчика стихов».

Создает образовательные и игровые ситуации для пересказывания знакомых и вновь прочитанных сказок и рассказов с опорой на ил­люстрации и без них другим детям и взрослым, игрушкам (например, рассказать кукле сказку, чтобы она лучше уснула, пересказать маме рассказ и т. д.).

Собственным примером педагог побуждает детей пользоваться раз­ными средствами интонационной и мимической выразительности при исполнении литературных произведений. Проводит с детьми литера­турные игры со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественных текстов.

Воспитатель организует образовательные ситуации для придумывания детьми коротких описательных загадок, рассказов по аналогии с литературным текстом (например, на основе рассказа К. Ушинского «Бишка» можно придумать аналогичные истории с другими домашни­ми животными и птицами).

Побуждает детей рассматривать иллюстрации разных художников к одному тексту, предлагает им высказываться о своем отношении к рисунку: что нравится, почему по разному нарисованы одни и те же герои и события, как ребенок сам хочет нарисовать картинку и прочее.

Организует разные виды изобразительной деятельности на основе литературных текстов: рисование иллюстраций, лепка героев, констру­ирование и изготовление фигурок и элементов декораций для театра­лизованных игр.

Педагог вовлекает детей в театрализованную деятельность и созда­ет условия для самостоятельных театрализованных игр разных видов: игры-драматизации, игры с персонажами настольного, стендового и пальчикового театра, игры-имитации и импровизации по литератур­ному тексту, в том числе под музыку.

Собственным примером, в процессе обсуждения просмотренных вместе с детьми спектаклей, видеозаписей взрослый помогает детям в переходе от передачи в игре-драматизации простого стереотипного «типичного» образа к созданию целостного образа, в котором сочета­ются эмоции, настроения, состояния героя, их смена и развитие.

В образно-игровых этюдах по текстам прибауток, сказок, литера­турных текстов и в ходе обсуждения созданных детьми образов героев с акцентом на вариативность создания образа (например, показать медведя, медведицу и медвежонка из сказки JI. Толстого «Три медве­дя») педагог поощряет желание детей придумать свои способы реали­зации задуманного в игре.







Date: 2015-11-14; view: 662; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию